Ноябрь 2023

Врачи больницы «Шифа»…

24.11.2023

23 ноября, арабские СМИ сообщили об аресте Мухаммада Абу Салмии, директора главной больницы сектора Газа – «Шифа». ЦАХАЛ подтвердил, что арестовал директора «Шифы» после того, как были обнаружены доказательства того, что больница служила штаб-квартирой ХАМАСа. Независимый журналист-расследователь и борец с антисемитизмом Дэвид Койлер поделился радостью по этому поводу: «Он был хамасовцем, он помогал их террору. Разве не он неделями скармливал нашим СМИ свои истории»? Дело в том, что Абу Салмия – один из героев недавнего расследования Койлера. В нем журналист разоблачил медиков из «Шифы», чьи очерняющие Израиль рассказы массово и абсолютно некритично пересказывает западная пресса.

Брат террориста
Абу Салмия успел поговорить, кажется, со всеми, рассказывая, что в больнице не осталось ни воды, ни баллонов с кислородом. А в разговоре с BBC утверждал, будто израильские снайперы не дают сотрудникам перемещаться между корпусами. Именно он стал источником перепечатанного многими изданиями сообщения, будто «все пациенты отделения интенсивной терапии погибли».

(далее…)

Возрождение израильских рек

23.11.2023

В прошлом реки являлись неотъемлемой частью ландшафта Израиля, а их водоносный потенциал составлял 300-400 млн. куб. метров в год. С тех пор многое изменилось. Практически все израильские реки, за незначительными исключениями, пересохли. Причиной этого является хронический дефицит воды, остро необходимой и городам, и промышленности, и сельскому хозяйству. Вода из рек забиралась полностью, причем, как правило, максимально близко к истоку. Помимо этого, общая ситуация усугублялась еще и тем, что в русла рек постоянно сбрасывались промышленные и бытовые сточные воды

(далее…)

Интервью с арабом

14.11.2023

53-летний Ибрагим (имя вымышленное, наш собеседник согласился на интервью только на условиях анонимности) родился в Сирии. Его семья покинула Хайфу в 1948 году, однако он не теряет надежды вернуться на землю, которую считает своей. В интервью NEWSru.co.il он рассказал историю своей жизни, поделился отношением к бойне 7 октября и объяснил, почему палестинские лидеры отказываются от компромисса с Израилем.

Беседовал Габи Вольфсон.

Хотел бы начать разговор с вас, с истории вашей семьи. Если правильно понимаю, ваша семья из Хайфы.

Да, мы из Хайфы. То, что я знаю, это по рассказам мамы, папы, дедушки и бабушки. В основном мамы. Они убежали из Хайфы в 1948 году, когда арабские страны сформировали силы для того, чтобы получить обратно Палестину и не дать эмигрантам создать государство Израиль после окончания английского мандата. Еще до того было много событий и нападений. Группа Штерна (имеется в виду организация ЛЕХИ – прим.ред.) и «Агана» нападали. Мама рассказывала, как наши мужчины дежурили с винтовками, оставшимися со времен Турецкой империи. Дежурили на дорогах, ожидая нападения, а они пришли со стороны гор. Были убиты несколько человек, в том числе беременная женщина, два старика. Когда защитники поняли, что происходит, и вернулись, было уже поздно, они никого не застали, но видели, как те уходят. Это были люди из группы Штерна

(далее…)

Интервью с профессором Шифтаном

14.11.2023

Прошло более месяца со дня нападения боевиков ХАМАСа на Израиль и со дня начала войны. Профессор Дан Шифтан, глава Института вопросов национальной безопасности при Хайфском университете, в интервью NEWSru.co.il рассказал о своем видении причин этой войны, поделился своим мнением о том, как должен действовать Израиль, и о том, как, по его мнению, правильно выстраивать отношения на Ближнем Востоке.

Беседовал политический обозреватель Габи Вольфсон.

Профессор Шифтан, давайте поговорим про Хасана Насраллу. Он сидит в своем бункере или где-то еще и непрестанно организовывает провокации в отношении Израиля. О чем он думает? Чего хочет?

В дальней перспективе он оптимистичен. Он видит, что евреев можно напугать, он видит, что можно добиться успеха, если застать Израиль врасплох. Он знает, что немалая часть международного общественного мнения будет с ним, несмотря на варварство и отсталость той культуры, которую он представляет. Американские университеты будут с ним, многие СМИ будут с ним, можно манипулировать CNN, BBC и тому подобным. В этой связи мы должны сделать две вещи. Прежде всего, мы должны принести небывалую разруху в сектор Газы и стремиться к тому, чтобы им было плохо все время. Рассказы о несчастной жизни в Газе до войны – это были сказки для доверчивых людей. Уровень жизни в городе Газа был выше, чем в Каире, у них было больше часов электричества, чем в Бейруте. Они получали миллиарды долларов от разных не очень умных и не очень порядочных людей со всего мира. И если мы учиним гигантскую разруху в Газе, вопреки французам, которые очень скоро нас предадут, вопреки словам генсека ООН, вопреки многим другим лицемерам во всем мире, очень может быть, что он (Насралла) поверит, что мы можем совершить подобное и в Ливане. Другими средствами, но с не менее разрушительным результатом, не исключено, что это послужит сдерживающим сигналом для Насраллы. Но позднее очень может быть, что нам придется инициировать операцию

(далее…)

Сегодня многие понимают правоту Жаботинского: только железная стена

04.11.2023

На протяжении 100 лет сионистского предприятия оно сопровождалось следующей базовой концепцией: если мы согласимся на ту или иную уступку, арабы Эрец-Исраэль тоже уступят. Наступит день, когда наша искупительная уступка заставит их согласиться на наше существование здесь в качестве национального образования, и, таким образом, мы будем жить рядом с ними в мире и согласии. Мы действовали согласно этой концепции. Уступки, предлагаемые нами, как до, так и после создания государства, почти всегда делались в виде территориальных уступок.

Эта концепция получила настолько большую поддержку, что в тридцатые годы прошлого века мы согласились довольствоваться крошечным государством, территория которого ограничивалась прибрежной полосой и Галилеей, при условии, что конфликт прекратится. Но хотя в предложении предусматривалось, что большая часть земли будет передана арабам, арабы не согласились. Точно так же каждое следующее предложение уступок, которое мы делали на протяжении многих лет, вызывало только отрицательный ответ со стороны арабов – обычно просто отказ, или усиление нападений на нас

(далее…)