Любой, кто наблюдает за поведением молодых (в возрасте 20-25 лет) израильских арабов не может не заметить резкие изменения, произошедшие за последние два года в поведении некоторых из них. Речь идет о молодых людях, обычно мужчинах, обучающихся в университетах или работающих в аптеках, на стройках, в гостиницах и многих других местах, которые еще несколько лет назад обычно вели себя вежливо, достойно и уважительно по отношению к окружающим.
В последние годы я наблюдаю ощутимую перемену в поведении некоторых из них: молодые арабские водители водят машину с крайне опасным лихачеством, представляющим угрозу для жизни, и это не ново: в Йом Кипур пятнадцать лет назад 20-летний водитель квадроцикла Асад Шибли сбил девочку Таль Зино, идущую по улице в поселке Кфар Тавор, а два года назад мальчик Итай Мерги был сбит в Тель-Авиве торговцем наркотиками Амиром Абу Лаваном из Рамлы. Это не единичные случаи с летальным исходом, причиной которых была крайне опасная езда молодых арабов.
Молодые арабы, едущие в автобусе или на поезде, громко разговаривают по мобильным телефонам и друг с другом, и создается впечатление, что они относятся к общественному пространству так, как будто оно принадлежит им. В последние годы наблюдается все больше и больше арабских демонстраций с палестинскими флагами в День независимости Израиля. Это началось в арабских поселениях, распространилось на смешанные города, а в последние годы такие демонстрации наблюдаются и в Тель-Авиве, особенно в Тель-Авивском университете. Молодые демонстранты точно знают, что шествие с этими флагами символизирует надежду на ликвидацию еврейского государства — и это именно то, что они хотят донести до общественности.
Начальник одной из строек рассказал мне, что в последнее время арабские рабочие выдвигают беспрецедентные и провокационные требования относительно дней отпуска и условий труда, а когда их требования не выполняются, они причиняют ущерб зданию и рабочему оборудованию. Примеров изменения в поведении молодых арабов много, и они разнообразны, и здесь достаточно упомянуть поведение сотен из них во время событий происшедших во время операции «Страж стен» в мае 2021 года в смешанных городах: Яффо, Акко и Лод.
Причин такого изменения в поведении молодых людей много; некоторые из них являются глубинными, а некоторые возникли лишь в последнее время. Основная глубинная причина — освобождение молодых арабов от сдерживающих факторов, характерных для предыдущих поколений. В своей книге «Гордое поколение», опубликованной двадцать лет назад, социологи Дани Рабинович и Хаула Абу Бакр рассуждают об изменениях, произошедших в арабском секторе Израиля с 1948 года: первое поколение было поколением смиренным, пережившим поражение 1948 года, его близкие родственники стали беженцами в арабских странах, и до 1966 года они сами жили в условиях режима военной администрации. Второе поколение начало «выпрямлять спину»: эти люди родились в Государстве Израиль, получили медицинское обслуживание, образование и работу, выучили иврит и интегрировались в экономику. Третье поколение, «гордое», считает, что ему полагается пользоваться равными правами — в учебе, в работе, в зарплате — о которых ему говорили в школе и в университете. Женщины третьего поколения восстают против патриархальной гегемонии своего общества и выступают против национальных особенностей еврейского государства. Бывший депутат Кнессета Ханин Зуаби, которой сейчас 53 года, является аутентичным представителем женщин «гордого поколения».
Сегодняшняя арабская молодежь, поколение после Ханин Зуаби, является поколением, «захватывающим власть». Они видят перед собой разобщенную еврейскую общественность, неспособную сформировать нормальное правительство, во главе с премьер-министром-гедонистом, которому прокуратура шьет дела, и сменившим его премьер-министром, неспособным управлять; общественность, чья жизнестойкость постоянно подрывается судебной системой, одолеваемую паникой, раздуваемой истерическими СМИ; поглощенную погоней за комфортом; устраняющую еврейское и сионистское содержание из учебных программ; поддерживающую левые партии, стерших слово «сионизм» с их политических платформ; сокращающую добровольный призыв своих сыновей в боевые части и изымающую пистолеты у их законных владельцев в смешанных городах.
Молодой араб видит обширную деструктивную деятельность «еврейских» организаций, таких как «Инициативы фонда Авраама», «Ир Амим», «Эмек Шаве», «Шоврим штика», «Шалом ахшав», «Раввины за права человека» (если он, конечно, не еврей), «Врачи за права человека (то же самое) и другие, финансируемые такими фондами, как «Фонд нового Израиля», и он приходит к выводу, что еврейская общественность отказалась от еврейского государства.
Молодой араб видит, как государство позволяет европейским странам и американским фондам поддерживать сотни антисионистских организаций в Израиле и в Иудее и Самарии и ничего не делает, чтобы остановить этот поток денег, и из этого он делает единственный возможный вывод: еврейское государство совершает самоубийство.
Тот факт, что правительство опирается на Исламское движение и на РААМ, его партию в Кнессете, является апофеозом проявления слабости сионистов. Каждый араб в Израиле знает, что цель Исламского движения состоит в уничтожении Израиля как государства еврейского народа, и его присутствие в Кнессете предназначено для того, чтобы легитимизовать себя в глазах еврейской общественности и предоставить Исламскому движению возможность действовать против страны этой общественности из ее законодательного органа, где представители движения и их действия против государства защищены парламентской неприкосновенностью. Исламское движение не могло и мечтать о большем достижении, и все это благодаря недальновидности израильской правовой системы, которая не понимает цель исламского движения и поэтому позволила ему баллотироваться в Кнессет.
Факт присутствия партии БАЛАД в Кнессете также является для молодого араба доказательством того, что государство гордо шагает к своей гибели, поскольку эта партия заявляет со всех возможных трибун, что ее цель состоит в том, чтобы изменить — то есть упразднить ¬- еврейско-сионистский характер Государства Израиль, и несмотря на это, уже в 1996 году Верховный суд разрешил ей баллотироваться в Кнессет, действовать против государства с парламентской неприкосновенностью и выплачивать зарплату его членам из казны государства, которое они хотят уничтожить. Молодой араб, который видит это, делает единственно возможный вывод: Государство Израиль — это демократия-самоубийца, и все, что ему остается — это помочь ему покончить с собой и подтолкнуть его к гибели.
Молодой араб видит, что государство легализирует тысячи нелегальных домов, которые бедуины построили в Негеве на присвоенных ими государственных землях, и даже подключает их к электричеству; он также видит, как Институт национального страхования финансово поддерживает полигамные семьи, несмотря на то, что они незаконны; он видит, как много молодых людей в арабском секторе имеют на руках незаконное оружие и сотрясают дома своих соседей автоматными очередями, которые время от времени уносят человеческие жизни; он видит, как преступные кланы занимаются рэкетом и вымогают деньги у подрядчиков и фермеров, но никто не предпринимает против них серьезных действий; он видит, как евреи боятся «Хизбаллы», ХАМАСа, молодежи из квартала Шейх Джарах, Мурабитуна и Мурабитата Аль-Аксы; он видит, как Израиль в своем безрассудстве позволяет информационному каналу джихада «Аль-Джазира» свободно работать с его территории и постоянно подстрекать против него; из всего этого он делает вывод, что еврейское государство сбилось с пути и катится в бездну, не имея возможности остановиться.
Социальные сети, и в первую очередь группы в WhatsApp , наделяют молодых арабов «совместным сознанием», которое объединяет их друг с другом, север с югом, бедуинов с феллахами и горожанами, молодых людей в Иерусалиме, Иудее и Самарии, Газе, Иордании, Ливане, Сирии и вообще повсюду. «Совместное сознание» придает им силу и ощущение того, что никто не может их остановить, когда они безбоязненно толкают страну к краю пропасти.
А кто останется здесь после того, как страна покончит жизнь самоубийством? Он и его друзья, которые станут новыми хозяевами земли и всего, что на ней построили «евреи-самоубийцы». Евреи, «новые крестоносцы», пришли сюда, сделали свое дело и находятся на пути к исчезновению как еврейская общность, и то, что здесь будет, — это арабское государство с напуганным еврейским населением, которое будет делать то, что им говорят. Отсюда разнузданное поведение молодых арабов, которые демонстрируют свои чувства и выражают их с растущей уверенностью в себе, вовсе не пытаясь это скрывать.
Иллюзия партнерства
Нынешнее правительство пыталось убедить нас, что коалиция с участием партии РААМ — это реальное партнерство с арабским сектором, который через эту партию становится серьезным и полноправным партнером в управлении страной. Это лишь красивые слова, проистекающие из того, как еврейская сторона правительства видит — или, скорее, желает видеть — положение вещей.
Проблема в том, что с ближневосточной точки зрения ситуация совершенно иная. На Ближнем Востоке, если у тебя есть собственность, ты не ищешь партнеров, потому что, когда ты ее единственный хозяин, то она принадлежит тебе полностью, на все сто процентов. Если ты приглашаешь партнера, то ты отказываешься от части имущества, и теперь ты не можешь сказать, что оно принадлежит только тебе. Более того: если у тебя есть завод, но ты не способен им управлять, и, следовательно, ищешь партнера, который поможет тебе в этом, то с того дня, как партнер присоединяется, приступает к работе и ставит завод на прибыльные рельсы, завод де-факто переходит в его владение. Ты ведь не смог им управлять и полностью разрушил его, а партнер сумел его оздоровить и, следовательно, успешный завод принадлежит ему.
Мораль ясна: нынешнее израильское правительство не могло быть созданным и действовать без партнера-исламиста, и именно он позволяет ему действовать и выживать. И поскольку правительство зависит от него, оно принадлежит ему. Когда молодой араб видит это, он понимает, что правительство работает на партию РААМ, и доказательством этого являются жирные и беспрецедентные бюджеты, которые этой партии удалось выжать из государственного бюджета. Любому разумному человеку очевидно, что эти бюджеты будут направлены — по крайней мере частично — членам Исламского движения, тем, кто день и ночь работает против Государства Израиль, против его суверенитета и контроля над Иерусалимом в целом и над Храмовой горой в частности.
Если молодой араб интерпретирует таким образом «настоящее партнерство» партии РААМ в правительстве, так почему бы ему не действовать как хозяин страны, как новый владелец государства?
Что нужно делать?
Основная часть еврейского большинства в Государстве Израиль должна избирать в Кнессет только тех представителей, которые обязуются сидеть друг с другом, а не бойкотировать друг друга. Наша сила в нашем единстве, вместе мы выстоим, а порознь — падем.
Большинство в Кнессете, разделяющее концепцию еврейского и демократического государства, должно положить конец юридическому диктату, который упразднил парламентскую демократию после того, как подчинил ее себе. Кнессет является суверенным органом и должен действовать свободно, без угрозы того, что «Верховный суд это отменит».
Министерство образования должно снова воспитывать в духе ценностей иудаизма и сионизма, потому что без такого воспитания, следующее поколение не будет предано государству, народу и еврейскому наследию.
Израильское общество должно излучать сионизм и иудаизм, чтобы ближние и дальние могли увидеть истинный характер еврейского государства, а те, кому оно не нравится, могут воспользоваться израильским паспортом, который открывает перед ними двери большинства развитых стран.
Правоохранительные органы должны положить конец распространению незаконного оружия во всем Израиле, во всех секторах и среди всех слоев населения.
Правоохранительные органы должны жестко действовать — и лучше при помощи бульдозера — в любом случае незаконного строительства, как подобает правовому государству.
Израиль должен воздерживаться от присоединения к любой международной конвенции (таким, как, например, Стамбульская конвенция, предоставляющей право убежища всем женщинам мира, которым угрожает опасность в качестве таковых), которые могут нанести ущерб еврейскому большинству страны. Израиль не был создан для решения проблем других народов и их женщин.
Народ Израиля должен всеми средствами заявить мировому сообществу, без стыда и без извинений, что Государство Израиль — это государство еврейского народа, для которого оно было основано, таковым оно было признано ООН и народами мира, так оно и живет, и так оно и будет жить во веки веков.
Источники: Макор Ришон, Zahav