3 сентября 1948 года — Голда Меир прибыла в Москву в качестве посла Израиля.
6 сентября — Цитаты и мнения. Интервью секретаря Высшего арабского совета, представлявшего арабов Эрец-Исраэль, Э. Гури: “Не хочу никого винить, хочу лишь помочь беженцам. Положение, в котором они оказались — результат действий арабских стран, выступивших против раздела и создания еврейского государства. Арабские государства единодушно согласились с этой политикой.
13 сентября — Израиль. Церемония открытия Верховного суда Израиля. Верховный суд с местопребыванием в Иерусалиме является высшей апелляционной инстанцией в Стране. Так как в Израиле нет закона о конституционном суде и не существует конституционного суда, то согласно принятой практике, закрепленной в одной из статей Основного закона о судопроизводстве, функции контроля за доскональным соблюдением законов государственными институтами возложены на Верховный суд.
14 сентября — Израиль. Встреча Бен-Гуриона с 64 командирами ПАЛМАХа. Тема разговора — его привилегированное положение в армии.“У артиллерийских частей, скажем, есть определенные технические особенности. Но особенность ПАЛЬМАХа не в этом. Может оказаться, что определенное задание может выполнить только специальное диверсионное подразделение. Это тоже особенность военнотехнического свойства. В этом ли особенность ПАЛЬМАХа. Мне говорят, что особенность ПАЛЬМАХа политического или идеологического свойства. Приводят мне пример исключительности поведения ПАЛЬМАХа в дни “Альталены”. Действительно ли вы полагаете, что именно в этом особая роль ПАЛЬМАХа? Мне говорят: “Нужны верные бригады!” А я немедленно спрашиваю: “Верные кому?” Наша армия подчиняется правительству. Может быть, особенность ПАЛЬМАХа в том, что он не подчиняется правительству? Если бы существование особого штаба ПАЛЬМАХа было всего лишь административной аномалией, я, быть может, не стал бы им заниматься. Но когда строят отдельную организацию и, тем более отдельную в смысле политическом и идеологическом я вижу серьезную опасность для единства армии и государства”.
16 сентября — В Киеве арестован еврейский поэт Д Гофштейн, который отправил Г. Меир телеграмму с призывом к возрождению в СССР иврита.
17 сентября — Израиль. Убийство боевиками ЛЕХИ в Иерусалиме посланника ООН на Ближнем востоке графа Ф. Бернадота. Он проталкивал в ООН идею “отмены” государства Израиль, создания вместо него конфедерации Израиля и Иордании. парадоксальным является факт активного участия Бернадота в спасении во время войны тысяч евреев Венгрии.
21 сентября — В “Правде” опубликована статья Эренбурга “По поводу одного письма”, в которой было дано понять советским евреям, что Израиль создан как убежище от антисемитизма для евреев из капиталистических стран, а не из СССР, где антисемитизма не существует. Статья являлась ответом власти тем евреям, которые с возникновением Израиля, решили туда переехать.
— Израиль. По приказу временного правительства отряды Иргун цваи леумми (ЛЕХИ) слились с Армией обороны Израиля.
25 сентября — Знаменитое богослужение в Московской синагоге в присутствии Г. Меир. Воспоминания её секретаря Л. Кедар: “Мы пришли к синагоге пешком, женщины поднялись наверх, Меир посадили в первом ряду на самые почётные места. И тут начали входить евреи. Они всё шли, шли и шли, пока не заполнили все проходы — старики, молодые, дети — столпотворение ужасное, море лиц, и все смотрели наверх, в сторону Голды. В жизни не видела такого. Лица евреев, полные страдания. Это было ужасно…”Г. Меир “… я не могла ни говорить, ни улыбнуться, ни даже помахать рукой. Я сидела неподвижно, как каменная, под тысячами устремлённых на меня взглядов… В гостинице все собрались в моей комнате. Мы были потрясены. Никто не сказал ни слова. Просто сидели и молчали несколько часов”
29 сентября — День рождения компании Эль-Аль. К этому дню, на который было намечено возвращение первого президента Израиля Х. Вейцмана в Страну и обязательно на израильском самолёте, был модернизирован обыкновенный транспортный самолёт ДС-4 транспортной эскадрильи ВВС. По совету адвоката Ш. Щупака было выбрано название авиакомпании, которая осуществляла рейс — Эл-Ал (К высотам), эмблемой её выбрали летающий верблюд, на хвосте самолёта нарисовали цвета национального флага. Экипаж переодели в специально пошитую к этому дню форму с эмблемами верблюда на головных уборах. Преобразили внешний вид салона и его мебелировку, создали даже специальную спальню для Президента. Командиром рейса был Хилен Бахир, стюардессами Леа Меламед и Леа Барабаш. В полёте Вейцман написал экипажу “Для меня большая честь лететь впервые на израильском аэроплане, таком красивом и совершенном, с такими приятными людьми, сопровождающими меня”. Самолёт летел из Женевы в Лод, а после рейса был снова переоборудован в транспортный самолёт.
30 сентября — В Израиль из США вернулся Х. Вейцман