Статья в Liberation

Я перепечатываю из www.newsru.co.il эту статью в качестве примера атмосферы, в которой Израилю приходится существовать в “семье” государств, и уровня требований, предъявляемых Стране Западными демократиями. (выделены наиболее “крутые перлы”)

Вернувшись после очередного пребывания в Палестине и Израиле в апреле 2008 года, я испытываю тоску, которой не могу не поделиться с моими еврейскими и нееврейскими читателями. Из-за растущей взаимозависимости, предполагающей высокую степень солидарности между участниками, международное сообщество в XXI веке вынуждает правительства всех составляющих его государств находиться в постоянном поиске легитимности. Главная идея заключается в том, чтобы соответствовать определенному числу принципов, разработанных в середине прошлого века в основополагающих текстах международного права, сначала в 1945 году в Хартии Объединенных Наций, затем, десятилетие за десятилетием, в пактах, договорах, конвенциях и решениях международных трибуналов. Государство – как бы ни было оно сильно в военном и экономическом плане, – утрачивающее эту легитимность, неминуемо ставит под угрозу свое будущее и подрывает безопасность собственных жителей. Однако вот уже сорок лет назад Израиль утратил эту легитимность и до сих пор безнаказанно издевается над принципами, ценностями и соглашениями, которые он должен соблюдать, будучи членом организации, давшей ему жизнь. (1)Пользуясь сочувствием, которое приносит ему воспоминание о Холокосте (2), и поддержкой, которую ему оказывает самый могущественный член ООН (сам утративший легитимность в Ираке), Израиль обеспечивает собственное выживание за счет подавляющего военного превосходства (3). Сменяющие друг друга израильские правительства соглашаются с этой нелегитимностью, продолжая военную оккупацию не признающих его территорий (4), активизируя строительство на этих землях своих поселений, подвергая коренное население (5) гонениям, притеснениям и презрению вопреки гуманитарному праву и игнорируя резолюции, принимаемые организацией, на мировом уровне отвечающей за сохранение мира и урегулирование конфликтов. Сорок лет спустя после Шестидневной войны Израиль так и не смог найти правительство, способное начать серьезные переговоры с палестинцами (6), в результате которых страна вернула бы себе легитимность, гарантировала истинную безопасность и обеспечила будущее. Речь идет о провале, глубину которого мне позволяет оценить посещение места событий. На самом деле решение, за которое до настоящего момента официально выступали западные и арабские партнеры Израиля, решение на основе двух независимых государств на имеющихся территориях (7) со столицами в Иерусалиме (8) , уже не реалистично, потому что эти территории более не доступны. Идея единого демократического государства для двух народов – еще более химерична. Остается лишенное легитимности государство с рассеянным расселением, состоящее из хозяев-евреев и палестинцев, обреченных на неправовой режим, загнанных, – как сегодня в секторе Газа, а завтра на Западном берегу реки Иордан, – в бантустаны (9): эта ситуация сопоставима с апартеидом.(10) Скоро – я сказал бы, очень скоро – эта ситуация не может не привести к взрыву, влекущему за собой чудовищные последствия, размах которых можно представить, посмотрев на состояние палестинской молодежи. До сих пор она видела лишь репрессии и насилие, Израиль для нее ассоциируется исключительно с его армией, она не хочет мирного будущего (11). Она также знает, что ее численность со временем превратится в силу, которую ничто не сможет остановить, и никто не сможет осудить их за то, что они боролись за свободу. Когда же евреи, которые поверили в то, что государство обеспечит их будущее, пробудятся ото сна и увидят, что их предали? “ Стефан ЭссельСтефан Эссель – посол Франции, активист Сопротивления, участник разработки Всемирной декларации прав человека от 1948 года

время публикации в интернете: 30 апреля 2008 г

1 – соблюдать принципы, ценности и соглашения должен только Израиль. Остальным – прощается.
2 – причём здесь Холокост?
3 – где бы сейчас был Израиль без этого самого превосходства.
4 – оккупируют чужое, а Иудея, Самария – это Эрец-Исраэль с пришлым населением.
5 – без комментариев.
6 – как можно вести переговоры с теми, кто их не желают?
7 – уже были два независимых государства. До июня 1967 года Израиль граничил с Иорданией, и все жители Западного берега были иорданскими гражданами, что, однако, никак не влияло на взаимоотношения с Иорданией и на  количество  вооружённых нападений с её стороны. В 6-дневную войну Израиль действительно напал первым, но на Египет. Иорданию он не трогал. А по окончании войны предложил территории обратно взамен на мир. Арабы ответили тремя «Нет».
8 – а хрен тебе и им.
9 – кто же превратил Газу в бандустан, Израиль, что ли? Ну пускай Египет откроет границу и примет всех желающих к себе.
10 – без комментариев.
11 – железная логика. Правительство Израиля должно искать легитимности в мирных переговорах с теми, кто не хочет мирного будущего.  И по этому поводу цитата из статьи Меира Кахане, написанной более 20 лет назад : «Лица. Лица Шхема. Лица арабов, которым сдержанность израильской армии развязала руки; они светятся от ненависти, маршируя по улицам Шхема. …
Это был день похорон марионеточного мэра Шхема Аль-Мацри, которого глава нашего игрушечного королевства Шимон Перес величал «умеренным палестинцем». …И вот «умеренный» пал жертвой «экстремиста» – одно крыло ООП, испугавшись, что у него отберет власть другое, «палестинское» крыло, убивает Аль-Мацри, …И вот толпа из десятков тысяч людей выливается на улицы, хватает его тело и поднимает ввысь, а израильская армия получает приказ на один день покинуть город. В результате мы получили представление о том, что представляет собой арабская автономия, что они сделают, когда получат самоуправление и независимость…
Истерия, скандирование «Арафат, Арафат!», проклятья в адрес сионизма и сионистского государства, призывы: «Да – революции до полной победы!» Флаги ООП, изображения Арафата. Но самое главное, что должно заинтересовать гуманистов и эллинистов, «хороших» евреев и моралистов, – это лица.
Лица неприкрытой ненависти. Лица, сияющие от предвкушения того времени, когда можно будет разорвать евреев и растоптать сионистское государство под сапогами марширующих арабов. Лица поют, причем не что-то, а собственную версию гимна «Атиква», «надежда»: «Надежда еще не потеряна, надежда вернуться в Палестину и уничтожить евреев». Мы видели эти лица ненависти…»

Я подчёркиваю, тот день был более 20 лет назад. И то поколение молодёжи уже выросло. А вот что было 40 лет назад, то есть за 20 лет до Шхема «Задача, перед которой стоят сегодня арабские страны – это окончательное и полное уничтожение Израиля» — Насер. 25 мая 1967 года.
«Наша цель ясна – мы должны стереть Израиль с карты Ближнего Востока» президент Ирака Ареф. 31 мая 1967 года.
«Арабская борьба должна завершиться ликвидацией Израиля» — президент Алжира Бубадьен. 4 июня 1967 года.
«Убивайте евреев, где бы они не оказались, убивайте их своим оружием, своими руками, своими ногтями и зубами» король Иордании Хусейн, 7 июня 1967 года.
А 60 лет назад была Война за Независимость…

Вот в таком мире, с такими взглядами на конфликт на Ближнем Востоке приходится Израилю существовать.

Оставить комментарий