Уважаемый г-н президент!
Дамы и господа!
Шестьдесят два года назад Организация Объединенных Наций признала право евреев, древнего народа, существующего уже три с половиной тысячи лет, на создание своей страны на исторической родине их предков.
Я стою сегодня перед вами как премьер-министр Израиля, еврейского государства, и говорю с вами от имени моей страны и моего народа.
Организация Объединенных Наций была основана после бойни Второй Мировой войны и ужасов Холокоста. Одной из ее наиглавнейших задач стало предотвращение повторения тех кошмарных событий. Ничто так не подрывает эту ее важнейшую миссию, как систематические искажения правды.
Вчера президент Ирана стоял на этом самом подиуме и произносил очередные антисемитские тирады. За несколько дней до этого он вновь утверждал, что Холокост – это лживые выдумки.
В прошлом месяце я был на вилле в Ванзее, пригороде Берлина. Там, 20 января 1942 года, после хорошего обеда высокопоставленные нацистские чины приняли решение об уничтожении еврейского народа. Протокол этого заседания был сохранен последующими правительствами Германии. Являются ли эти протоколы лживой выдумкой? Лгут ли все правительства Германии.
За день до того, как я побывал в Ванзее, в Берлине мне подарили оригинальный план конструкции концентрационного лагеря Аушвиц-Биркенау (Освенцим). Вот копии плана лагеря Аушвиц-Биркенау, где был уничтожен миллион евреев.
Этот проект подписан Генрихом Гиммлером, заместителем Гитлера. И это лживая выдумка?
В июне президент Обама посетил еще один концентрационный лагерь Бухенвальд. Или президент Обама оказал честь лживой выдумке?
А как насчет людей, сумевших выжить в Освенциме, на чьих руках до сих пор видны номера, вытатуированные нацистами? Эти татуировки тоже ложь?
Треть еврейского народа была уничтожена. Катастрофа затронула почти каждую еврейскую семью, и мою семью тоже. Бабушка и дедушка моей жены, две сестры и три брата ее отца, все тети, дяди, двоюродные братья и сестры были убиты нацистами. И это тоже ложь?
Вчера человек, отрицающий факт Холокоста, произносил речь с этого подиума.
Я хочу поблагодарить каждого, кто отказался прийти сюда, и тех, кто покинул этот зал в знак протеста. Своим протестом вы отстояли моральную чистоту и поддержали честь своих стран.
Но тем, кто слушал этого отрицателя Холокоста, я хочу спросить от имени моего народа и от имени всех порядочных людей мира: где ваша совесть? Где ваша порядочность?
Всего шесть десятков лет прошло со времени Холокоста, а вы даете здесь выступить человеку, отрицающему факт убийства шести миллионов евреев и призывающего стереть еврейское государство с лица земли! Какой позор! Какая насмешка над уставом Организации Объединенных Наций!
Может быть, вы считаете, что этот человек и его отталкивающий режим представляют угрозу только для евреев? Вы ошибаетесь! История вновь и вновь доказывает нам, что то, что начинается с нападок на евреев, заканчивается уничтожением многих других.
Сегодняшний иранский режим, подпитываемый крайним фундаментализмом, тлел в течение многих веков и дал новую вспышку на мировой арене три десятилетия назад. За последние тридцать лет этот фанатизм заполонил мир насилием, и он отличается хладнокровной неразборчивостью в отношении выбора жертв. Он жестоко уничтожал мусульман и христиан, евреев и индусов, и многих других.
Несмотря на то, что у него есть разные ответвления, все приверженцы этой безжалостной доктрины пытаются вернуть человечество в Средневековье. Везде, где могут, они насаждают отсталый общественный строй, при котором женщины, различные меньшинства, гомосексуалисты, и каждый, кто не является истинно верующим, жестоко угнетаются.
Борьба с этим фанатизмом не является борьбой религии против религии или цивилизации против цивилизации. Это сражение цивилизации с варварством, двадцать первого века с девятым; тех, кто ценит жизнь, с теми, кто прославляет смерть. Тяга к свободе, мощь технологий, распространение средств передачи информации – обязаны выиграть в этой схватке.
В конечном счете, прошлое не может восторжествовать над будущим. А будущее способно предоставить всем нациям щедрые дары надежды. Прогресс постоянно ускоряется. Несколько сотен лет потребовалось на то, чтобы перейти от печатного станка к телефону, десятки лет – на переход от телефона к персональному компьютеру, и всего несколько лет для того, чтобы перейти от персонального компьютера к Интернету.
То, что несколько лет назад казалось невозможным, уже устарело, и мы даже не можем представить масштабы будущих изменений. Мы расшифруем генетический код. Мы излечим неизлечимые болезни. Мы продлим нашу жизнь. Мы найдем дешевые альтернативы топливу и очистим нашу планету.
Я горжусь тем, что моя страна, Израиль, находится на передовой прогресса во многих сферах, являясь лидером в науке и технике, медицине, биологии, сельском хозяйстве, в заботах о водных ресурсах, энергии и окружающей среде. Эти изобретения, используемые во всем мире, сулят человечеству залитое солнцем будущее.
Но если наиболее дикий фанатизм сумеет получить смертоносное оружие, ход истории может быть обернут вспять. В этом случае, так же как и после запоздалой победы над нацизмом, силы прогресса и свободы восторжествуют, но только после страшной кровавой цены, которую придется заплатить человечеству.
Поэтому самая главная угроза, стоящая перед миром сегодня, это сочетание религиозного фанатизма и оружия массового уничтожения, а самая трудная и не терпящая отлагательства задача, это предотвращение того, чтобы оружия массового уничтожения попало в руки тегеранских тиранов.
Готовы ли страны, члены ООН, справиться с этой задачей? Пойдет ли мировое сообщество на конфронтацию с деспотизмом, терроризирующим свой народ, который борется за свободу? Будут ли приняты меры против диктатора, у всех на глазах укравшего победу на выборах и расстрелявшего протестующих иранцев, которые умирали на улицах, захлебываясь в лужах собственной крови? Противостоит ли мировое сообщество тем, кто субсидирует терроризм, и деятелям терроризма?
И самое главное, предотвратит ли мировое сообщество приобретение атомного оружия Ираном, наличие которого представляет угрозу миру во всем мире?
Иранский народ бесстрашно противостоит этому режиму. Люди доброй воли по всему миру и тысячи демонстрантов, стоящих напротив этого здания, поддерживают их. Будет ли Организация Объединенных Наций бороться вместе с ними?
Дамы и господа!
Решение ООН еще не принято, но то, что происходит в последнее время, не может не настораживать.
Вместо того, чтобы осудить террористов и их иранских покровителей, некоторые осуждают их жертвы. Это то, что было сделано в последнем докладе ООН о Газе, где смешали, поставив их на одну доску, террористов и тех, кто был их мишенью.
На протяжении восьми долгих лет ХАМАС выпустил из Газы тысячи ракет и минометных снарядов на близлежащие израильские города. Год за годом мирные жители жили под обстрелами, и не была принята ни одна резолюция ООН, которая бы осудила эти обстрелы! Мы не услышали ничего, абсолютно ничего от Совета ООН по правам человека; вероятно, его так назвали по ошибке.
В 2005 году, в надежде приблизить мир, Израиль в одностороннем порядке покинул территорию Газы. Израиль демонтировал двадцать одно поселение и выселил с мест их проживания свыше восьми тысяч израильтян. Мы просто выселили людей из их домов. Мы сделали это, потому что верили что это привет на к миру.
Но этим мы не достигли мира. Вместо этого мы получили поддерживаемую Ираном террористическую базу в восьмидесяти километрах от Тель-Авива, а жизнь в израильских городах и поселках вблизи Газы превратилась в кошмар.
Вы знаете, что ракетные атаки ХАМАСа не только не прекратились, но удесятерилась! И опять ООН промолчала.
И после восьми лет непрекращающихся обстрелов, Израиль был вынужден отреагировать. Но как мы должны были отреагировать?
В истории есть только один единственный пример, когда тысячи ракет были выпущены по гражданскому населению страны. Это было во время Второй Мировой войны, когда нацисты обстреливали британские города. Во время той войны силы союзников сравняли с землей немецкие города, что привело к гибели сотен тысяч граждан.
Я не критикую решение великих и уважаемых людей, Лидеров Британии и Америки, воевавших со злом, а подчеркиваю факт.
Фактом является и то, что Израиль принял решение действовать иначе. Имея дело с противником, совершающим двойное военное преступление: обстрелы гражданского населения под прикрытием собственного гражданского населения – Израиль провел ряд точечных операций, исключительно против тех, кто выпускал ракеты и проводил обстрелы. Это не было простой задачей, так как террористы выпускали ракеты из жилых домов и школ, использовали мечети как склады оружия и провозили взрывчатку в машинах скорой помощи.
Израиль же, наоборот, пытался свести к минимуму количество пострадавших, уговаривая палестинских граждан покинуть атакуемые районы. Мы скинули на их дома бесчисленное количество листовок, послали тысячи текстовых сообщений и позвонили на тысячи телефонных номеров, с просьбой покинуть опасные районы. Никогда, ни одна страна не тратила столько усилий для того, чтобы защитить гражданское население вражеской стороны.
И, несмотря на то, что всем очевидно, кто агрессор, а кто жертва, кого решил обвинить совет ООН по правам человека? Израиль! Демократия, легитимно защищающая себя от террора, была подвергнута суду, где ее осудили и растоптали.
По этим извращенным стандартам, Совет ООН по правам человека посадил бы на скамью подсудимых и Рузвельта с Черчиллем как военных преступников. Какое извращение правды! Какое извращение справедливости! Какая насмешка над правосудием!
Уважаемые участники Организации Объединенных Наций, вы и страны, которые вы привлекаете, должны принять решение. Вы согласны участвовать в этом фарсе? Если да, то ООН вернется в свой самый темный период, когда самые главные нарушители прав человека выносили приговоры законопослушным демократиям, когда сионизм был приравнен к расизму, и когда решением большинства можно было счесть истиной утверждение, что земля плоская.
Если попытаться определить тот момент, когда ООН начала терять свой авторитет, утратила уважение мыслящего международного сообщества, этой точкой будет 1975 год, когда было принято решение приравнять сионизм к расизму. Сегодня эта организация тоже должна принять решение. Если она не отвергнет этот односторонний доклад, то навредит самой себе. Она продолжит начавшийся ранее процесс самораспада и превратится в ненужную и бессмысленную организацию.
Если этот доклад не будет осужден этой организацией, тем самым будет послан сигнал террористам всего мира: «Террор вознаграждается; если вы будете проводить обстрелы из густонаселенных районов, вы получите иммунитет».
Осуждая Израиль, участники Ассамблеи ООН нанесут смертельный удар по мирному процессу. И вот почему. Когда Израиль вышел из Газы, многие надеялись, что ракетные обстрелы прекратятся. Остальные надеялись на то, Израиль получит хотя бы международную поддержку своего права на самооборону.
Где эта поддержка? Где право на самооборону? Та же ООН, которая поддерживала Израиль при выходе из Газы и которая обещала поддержать наше право на самооборону, сейчас обвиняет нас, мой народ, мою страну в военных преступлениях? И за что? За действия, проведенные исключительно в целях самообороны? Какая насмешка!
Дамы и Господа,
Израиль справедливо защищается от действий террористов. Этот предвзятый и несправедливый доклад является однозначным тестом для каждого правительства. Чью сторону вы примете: сторону Израиля или террористов?
Мы обязаны знать ответ на этот вопрос сейчас. Сейчас, а не потом. Потому что, если у Израиля снова попросят рисковать собой во имя мира, мы должны знать сегодня, что вы будете на нашей стороне завтра. Только тогда, когда мы будем уверены, что сможем обороняться, мы пойдем на дополнительный риск во имя мира.
Не ошибайтесь! Весь народ Израиля желает мира. Каждый раз когда какой-нибудь арабский лидер по-настоящему хотел заключить с нами мир, мы его заключали. Мы заключили мир с Египтом, который возглавлял Анвар Садат. Мы заключили мир с Иорданией, которой правил король Хуссейн.
И если палестинцы по-настоящему хотят мира, я, мое правительство и весь израильский народ – заключим мир. Но мы хотим настоящего мира, защищенного мира, постоянного мира.
В 1947 году эта организация проголосовала за создание двух стран для двух народов: одну – для евреев, другую – для арабов. Евреи приняли эту резолюцию. Арабы отвергли ее. Мы просим палестинцев сделать, наконец, то, что они отказались сделать шестьдесят два года назад: признать право евреев на собственное государство. Это ведь так просто, так понятно и базисно.
Если от нас требуют признать государство палестинского народа, то справедливо, чтобы палестинцы признали государство еврейского народа. Еврейский народ – не чужой захватчик земли Израиля. Это наша родина, земля наших праотцев.
На наружной стене этого здания выгравирован великий библейский идеал мира: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Эти слова были сказаны еврейским пророком Исаией две тысячи восемьсот лет назад, в то время, когда он бродил по моей стране, в моем городе, на склонах Иудеи и по улицам Иерусалима. Мы не чужаки в этой земле. Это наша родина!
Несмотря на нашу глубокую связь с этой землей, мы признаем и то, что палестинцы тоже жили здесь и тоже хотят свой собственный дом. Мы согласны жить рядом с ними – как два свободных народа, живущих в мире, согласии и процветании.
Мир, взаимное уважение и процветание обязывает еще одно, нам нужна безопасность. Палестинцы должны иметь все рычаги власти для самоуправления, исключая того немногого, что может угрожать Израилю.
Поэтому палестинское государство обязано быть демилитаризировано. Нам не нужно еще одной Газы, еще одной поддерживаемой Ираном базы вблизи Иерусалима или на склонах холмов, в нескольких километрах от Тель-Авива.
Мы хотим мира!
Я верю в то, что такого мира можно достичь. Но это произойдет только в том случае, если мы дадим отпор силам террора, руководимым Ираном, который стремится разрушить мир, стереть Израиль с лица земли и изменить существующий мировой порядок. Вопрос, стоящий перед международным сообществом, таков: готово ли оно противостоять этим силам или станет им потворствовать.
Более семидесяти лет назад Уинстон Черчилль сокрушался по поводу того, что «человечество хронически ну учится на своих ошибках» — прискорбной привычкой цивилизованных стран спать до последнего момента, когда опасности уже не избежать.
Черчилль сетовал на то, что он называл «нехваткой прозорливости, нежеланием действовать, когда проблему еще можно решить просто и эффективно, отсутствием здравомыслия, замешательством вплоть до того момента, когда положение становится критическим и в уши ударяет гонг инстинкта самосохранения».
Дамы и Господа!
Сегодня я говорю с вами в надежде на то, что мнение Черчилля о том, что «человечество не учится на своих ошибках» будет опровергнуто. Я говорю с вами в надежде на то, что мы не повторим наших ошибок и сможем предотвратить опасность.
В духе слов, сказанных Иошуа 3.000 лет назад: давайте будем сильными и смелыми! Давайте противостоять угрозе. Давайте защищать наше будущее и с Божьей помощью мы достигнем продолжительного мира.
Бог даст смелость своему народу, Бог благословит свой народ миром.
Метки: Израиль, ООН, Речь Нетанияху