Календарь на 1-е мая

1160 — (23 Ияра 4920) Епископ городка Безье в Лангедоке на юге Франции, потрясенный обычаем еврейских погромов в Вербное воскресенье, издал указ осуждающий священников - подстрекателей. Безье тогда был одним из центров движения альбигойцев и являлся одним из наиболее либеральных и открытых городов во Франции.
 

Метки:

1312 — (24 Ияра 5072) Землетрясение на Синае. Пострадал монастырь Санта Катарина. [По - Д.Амиран, «Кадманиот» (Древности) №111]
 

Метки:

1338 — (11 Ияра 5098) Людовик Баварский сообщил совету Вормса, что евреи этого города обязаны уплатить сумму в 2000 гульденов в счет предполагаемой экспедиции короля против Франции и что, в случае необходимости, для сбора этой суммы может быть применена сила
 

Метки:

1572 — (18 Ияра 5332) (18 Iyar 5332). Умер раввин Моше бен Исраэль Иссерлес

Родился в семье богатого талмудиста, одного из старшин краковской общины. До 1549 г. учился в иешиве рабби Шалома Шахны в Люблине. Уже в молодости считался выдающимся раввинистическим авторитетом и в 1550 г. был назначен членом бет-дина в Кракове. С 1552 г. возглавлял основанную им в Кракове иешиву, учащихся которой содержал на собственные средства. Для галахических решений Иссерлеса характерны тенденции придавать силу закона обычаям, которые не имеют оснований в раввинистической литературе и порой прямо противоречат ей, а также склоняться к облегчительному толкованию Галахи в случаях крайней нужды и во избежание больших убытков. Хотя такая относительная либеральность взглядов Иссерлеса вызывала резкую критику ряда его видных современников, выдвинутые им решения галахических вопросов были признаны со временем ашкеназским еврейством. Иссерлес составил сочинения по философии и каббале: «Мхир яин» («Цена вина», 1559) — гомилетическое и философское толкование книги Эсфирь, и «Торат ха-'ола» («Учение о жертве всесожжения», 1570) — философские комментарии к «Море невухим» («Наставник колеблющихся») Маймонида. Не сохранились его «Иесодей сифрей ха-каббала» («Основы книг каббалы»), упоминаемые им в «Дархей Моше», а также его комментарии к книге Зохар и к аггадическим преданиям Талмуда. Перу Иссерлеса принадлежит также комментарий к переводу Э. Мизрахи на иврит «Новой теории планет» австрийского астронома 15 в. Г. Пурбаха. В философии Иссерлес был последователем Аристотеля, с учением которого он познакомился по работам Маймонида. Считая сущность философии и каббалы идентичной, Иссерлес отдавал предпочтение логическому методу философии. Там, где каббала противоречила Галахе, он отрицал каббалу. Скромность и миролюбие, отличавшие Иссерлеса, проступают особенно наглядно в его полемике, даже с наиболее ярыми оппонентами. Отстаивая свои мнения, Иссерлес всегда отдает должное учености и авторитету оппонента и, стараясь убедить его, формулирует доказательства в осмотрительно подобранных выражениях. До Второй мировой войны к могиле Иссерлеса близ синагоги, названной его именем, совершали паломничество тысячи евреев со всех концов Польши (в день его смерти, приходящийся на Лаг ба-'омер). www.eleven.co.il

- кодификатор Галахи.
 

Метки:

1790 — (17 Ияра 5550) Этот день был назначен предельным сроком для проживания евреев в Пеште (Будапеште), которых решено было изгнать под давлением горожан, страдавших от еврейской конкуренции. Однако до изгнания дело не дошло, так как сейм отменил указанное распоряжение. В ответ на вмешательство сейма последовали суровые меры муниципалитета по отношению к евреям. Далее

были изгнаны так называемые Commoranten и все те, которые не могли предъявить официального разрешения на право пребывания в городе. Затем было запрещено организоваться в общину и иметь специальную еврейскую печать. Мало-помалу евреев стали изгонять из центральных кварталов, и магистрат, лишенный возможности выселить всех евреев, задумал устроить для них гетто. К 1804 г., вследствие ряда ограничительных мер, евреи были сконцентрированы в квартале Theresienstadt, и гетто de facto получило осуществление.

 
 

Метки:

1805 — (2 Ияра 5565) В Кёнигсберге родился Иоганн Якоби

В 1841 году выпустил брошюру «Vier Fragen, beantwortet von einem Ostpreussen», в которой доказывал, что участие в государственном управлении принадлежит к числу неотъемлемых прав народа; за это он был обвинен в государственной измене и приговорен судом к заключению в крепости на 2? года, но в 1843 г. освобожден по решению высшей судебной инстанции. В 1845 году выпустил в свет два новых политических памфлета: «Preussen im Jahre 1845» и «Das k?nigl. Wort Friedrich Wilhelms III», которые тоже навлекли на автора гонения; опять его приговорили к заключению в крепости на тот же срок, и опять приговор был отменен решением высшей инстанции. Когда вспыхнуло революционное движение 1848 года, Я. принял в нем горячее участие; будучи республиканцем по своим убеждениям, он тем не менее поддерживал конституционные требования, считая конституцию за лучшее, чего можно было добиться в данный момент. Он участвовал в заседаниях франкфуртского «предварительного парламента» (Vorparlament), а в июне был выбран в члены прусского национального собрания. В ноябре участвовал в депутации, поднесшей королю Фридриху-Вильгельму IV адрес от лица национального собрания, с протестом против вновь назначенного министерства Брандебурга, и воскликнул, в присутствии короля: «несчастье королей в том, что они не хотят слышать правды!» В 1849 г. Я. опять участвовал в заседаниях палаты депутатов, которая 27 апреля была распущена королем. После того он был членом франкфуртского национального собрания и переехал в Штутгарт, когда собрание, в сильно уменьшившемся составе, решило перенести туда свои заседания. Прусские власти опять обвинили его в государственной измене; он явился из Швейцарии на суд и был оправдан присяжными (8 декабря 1849 года). Когда реакция стала сменяться периодом нового общественного возбуждения, Я. выпустил брошюру: «Die Grunds?tze der preuss. Democratie» (Берл., 1859). В 1862 г. его избрали в палату депутатов, где он занял место в ряду самых непримиримых противников м-ва. В сентябре 1870 г., по приказанию генерала-губернатора прибрежных провинций, он был арестован вместе с некоторыми главарями социал-демократической партии за то, что в резкой форме высказался против присоединения Эльзас-Лотарингии, и до 26 октября просидел под арестом. После осуждения Бебеля и Либкнехта по обвинению в государственной измене Я. примкнул к социал-демократической партии. источник

  - немецкий врач, революционер и общественный деятель. Умер 6 марта 1877 года
 

Метки:

1808Имена.

Подробнее о людях мая см. Блог рубрика "Имена".

(4 Ияра 5568) Родился сэр Фрэнсис Голдсмит - писатель, общественный и политический деятель, сын Исаака-Лиона Голдсмита (см. 13 января 1778 года), баронский и баронетский титулы которого с 1859 г. перешли к нему. Далее

Помогая отцу в его агитации за эмансипацию евреев, он в 1839 г. выпустил книгу "Remark on thе civil disabilities of thе Jews", имевшую большой успех среди передовой части английского общества и вызвавшую целую литературу зa и против евреев. В изданной им в 1848 г. книжке "A reply to thе arguments against thе removal etc." дается отповедь противникам еврейской эмансипации и излагаются причины неудачи билля о евреях. В 1860 г. был избран членом палаты общин, где заседал до самой смерти; по своим убеждениям был либералом. В палате неоднократно выступал в защиту румынских и сербских евреев. Более всего заботился об улучшении социального положения евреев и о развитии среди них физического труда. В 1863 г. устроил в Англии ряд митингов в пользу пострадавших во время польского восстания. Был мировым судьею в Берксе и Глоучестере. Его перу, помимо упомянутых работ, принадлежат следующие, имеющие отношение к еврейству: "Two letters in answer to thе objections urged against Mr Grant's Bill for thе relief of thе Jews" (1830); "Few words respecting thе entranchissement of British Jews addressed to thе new Parliament" (1833). Писал также на политические темы, не имеющие прямого отношения к еврейскому вопросу. Принадлежа к реформистскому течению в еврействе, был председателем различных реформированных обществ, между прочим, лондонской синагоги. Состоял с основания Anglo-Jewish Association ее вице-президентом и председателем созданного им Румынского комитета. Умирая бездетным, передал баронетское звание своему племяннику Юлиану.

 
 

Метки:

1850 — (19 Ияра 5610) В России вышел запрет евреям на ношение традиционной одежды: после 1 января 1851 г. только старым евреям было разрешено донашивать ее при условии уплаты соответствующего налога. Подробнее

В 1843 г. группа виленских евреев, в которую входили писатель М. Гинцбург, библиофил М. Страшун и другие, направила в министерство народного просвещения письмо с просьбой запретить традиционную еврейскую одежду, поскольку она является «первой преградой» на пути просвещения евреев. Авторы письма утверждали, что все благонамеренные евреи хотят носить современную одежду, но боятся «преследований изуверов, лицемеров». В ответ на это обращение в Положение о коробочном сборе от 1844 г. была введена статья о налоге на еврейскую одежду в соответствии с доходами.

 

Метки:

1850 — (19 Ияра 5610) В возрасте 58 лет умер раввин Исаак Бернаис

родился в 1792 г. в Майнце. По окончании Вюрцбургского университета, где он слушал знаменитого талмудиста Авраама Бинга, поселился сперва в Мюнхене, а затем переехал в Майнц. В 1821 г. он был избран главным раввином ашкеназской общины, которая желала иметь своим главой человека строго ортодоксальных взглядов, но, вместе с тем, и европейски образованного. согласился занять эту должность на следующих характерных условиях: все существующие в общине религиозные и образовательные учреждения должны находиться в его личном заведовании и ответственность перед правительством несет исключительно он. Кроме того, требовал определенного жалованья, независимо от случайных доходов, и желал именоваться "духовным чиновником", или "хахамом", так как обычные титулы "морецедек" или "раввин" не удовлетворяли его. В 1822 г. приступил к реформе талмуд-торы, где бедные дети обучались лишь еврейскому языку и арифметике. Он включил в предметы преподавания немецкий язык, естествоведение, географию и историю, так что около 1827 г. заведение превратилось в нормальную общественную школу, откуда ученики выходили вполне подготовленными к жизни. Несмотря на успехи, общинный совет желал принимать больше участия в надзоре за ходом преподавания в школе; на этой почве между ним и хахамом произошли пререкания, результатом которых явился отказ общинного совета в субсидии для школы (1830); лишь благодаря вмешательству местного сената субсидия в 1832 г. была возобновлена, но при этом лишился звания председателя совета. В 1849 году скоропостижно скончался от апоплексического удара. Бернаис отличался широким философским кругозором, редким знанием Библии, Мидраша и Талмуда, владел многими языками и был рожденным оратором. Он первый из немецких ортодоксальных раввинов ввел немецкую проповедь в состав богослужения.

 дед З. Фрейда - главный раввин Гамбурга.
 

Метки:

1853 — (23 Нисана 5613) Родился Яков Михайлович Гордин - известный еврейский драматург. Им написано свыше 70 пьес для театра идиш. Тема Гордина — еврейская семья. Гордин сыграл большую роль в истории еврейской драмы и театра: он вытеснил из еврейского репертуара господствовавший до него лубочный жанр «исторических оперетт». Гордин очистил еврейскую пьесу от этих наносных слов и ввёл в неё живой разговорный еврейский язык, простой и лёгкий; он поднял авторитет еврейского театра, привлёк к нему внимание широких еврейских масс и интеллигенции. На русской сцене особенно большим успехом в своё время пользовалась его пьеса «За океаном»; также часто ставились — «Мирра Эфрос», «Хася сиротка» и другие.
 

Метки:

1881 — (2 Ияра 5641) Погром в городе Александровске Екатеринославской губернии России.
 

Метки:

1894 — (4 Ияра 5652) В возрасте 72 лет умер Йосеф Дов-Бер (а-Леви) Соловейчик (известен также как Бейт Алеви по названию своего основного произведения) — глава воложинской иешивы и главный раввин Брест-Литовска, один из крупнейших раввинов литовского направления. Родился в Несвиже в семье у Ицхака-Зеева Соловейчика и Релки, дочери раввина Хаима из Воложина. Учился в Бродах, где стал любимым учеником городского раввина Шломо Клугера. Взял в жёны дочь раввина Ицхока из Воложина, главы воложинской иешивы. Стал главой иешивы в Минске, а в 1849 году переселился в Воложин, где вместе с Нафтали Цви Иеуда Берлином возглавил местную иешиву. Затем стал раввином в Слуцке. Был известен эффективным управлением делами общины и широтой филантропической деятельности. Во время голода 1866 года основал и возглавил «Общество помощи голодающим беднякам». В 1875 году отказался от должности раввина и переехал в Варшаву, где, живя в бедности, занимался только изучением Торы и благотворительностью. В 1875 году ему была предложена должность раввина в Бресте, он согласился при условии, что во всех общинных делах его решения будут беспрекословно выполняться и ему будет отдано руководство помощью бедным. В 1890 году он присоединился к группе евреев, которые приобретали землю в Эрец-Исраэль.
 

Метки:

1903 — (18 апреля по ст. ст.) Газета "Искра" сообщила: "Кишиневские события. Громили лавки и квартиры исключительно еврейских домов, т.е. тех, в которых вчера выбили окна. На Пушкинской, между Николаевской и Харлампиевской, и по всей Харлампиевской не осталось ни одного магазина. Даже железные шторы не всегда спасали. Опять-таки толпа состояла самое более из 15 - 18 человек, не старше 20 лет, по костюму больше горожане. Они ломали камнями ставни, влезали в магазины и начинали выбрасывать буквально все к тем, кто оставался снаружи. Наружная толпа все рвала и бросала: дорогие мантильи, шляпы, перья, ленты, ботинки, золотые вещи, книги - все было разрушено и разбросано. [...] Одновременно когда на Пушкинской грабили лавки, другая толпа, состоящая также из 15 - 20 парней громила Николаевскую, Гостиную, Александровскую, Подольскую, Кузнечную, Садовую, Остаповскую и другие улицы, начиная с Бендерской по направлению к вокзалу, причем небольшие кучки врывались в еврейские квартиры, сорвав предварительно оконные рамы, и первым делом разрывали все подушки и выбрасывали их на улицы. Далее ломали мебель на кусочки, кресла, диваны, этажерки, одним словом все, что было в доме. Но это еще не все. Разъяренна толпа теми же кусками мебели начинала бить евреев и евреек, которых заставала в квартирах. Били куда попало: по голове, по рукам и в результате уже похоронено до сегодняшнего дня (13 апреля.) 43 покойника. 80 человек тяжелораненых лежит в еврейской больнице. [...] Что же делали в это время войско и полиция? Они стояли и смотрели; когда же дом был совершенно разгромлен, он обращались к толпе: "будет - дальше, дальше!", или патруль врывался в центр толпы с криком: "расходись, расходись!", делил толпу на две части и уходил, давая возможность толпе соединиться снова и действительно работать дальше".
 

Метки:

1904 — (16 Ияра 5664) Подписание Джейкобом Генри Шиффом, американским банкиром, филантропом и общественным деятелем, возглавлявшим банковский трест «Кун—Леб», и представителями японского правительства соглашения о предоставлении Японии кредита в пять миллионов фунтов стерлингов. «Кун-Леб» был первым зарубежным банком, предоставившим кредит японскому правительству на ведение войны. К. Такахаси, министр иностранных дел Японии, в воспоминаниях писал о причинах такого поведения Дж. Шиффа: «Очень настроен против России по причине своей национальности. Он просто негодовал по поводу обращения русского правительства со своим еврейским населением» (10 мая было подписано соглашение о предоставлении кредита на сумму десять миллионов фунтов стерлингов).
 

Метки:

1905 — Газета "Русское слово" сообщила: " ЯРЦЕВО, Смоленской губ. 25-го апреля произошел погром в поселке "Ярцево" близ станции того же названия московско-брестской железной дороги, в районе которого расположена фабрика товарищества Ярцевской мануфактуры. Погром начался в 8 часов вечера и закончился в 12 часов ночи, еще до прибытия вице-губернатора с двумя батальона Софийского полка. Разграблено 16 еврейских лавок с мануфактурным товаром. Участвовали в погроме частью фабричные рабочие, частью крестьяне окрестных деревень и сплавщики плотов по Днепру. Насилий над личностью евреев не было. Район погрома ограничился одной лишь улицей, расположенной близ фабрики. Христианские торговые заведения и казенные винные лавки не тронуты. За забранное вино громилы аккуратно расплачивались. Убыток от погрома исчисляется потерпевшими в сумме свыше 25 000 рублей". В это же день газета "Русский листок": "В последние дни в Петербурге чувствуется сильное сгущение антиеврейского настроения. Многие евреи уже третий день спешат покинуть столицу. Сегодня у вокзалов стоят длинные вереницы евреев, дожидающихся очереди взять из кассы проездной билет".
 

Метки:

1919 — (1 Ияра 5679) Первая конференция раввинов Эрец-Исраэль. Раввин Аврахам Ицхак ха-Кохен Кук избран главным раввином Иерусалима.
 

Метки:

1921 — (23 Нисана 5681) Ишув. Погром в Яффо. Продолжался 2 дня. 43 убитых, 134 раненых, среди погибших писатель И. Х. Бреннер. Погром явился следствием непрекращающихся подстрекательства арабской прессы против евреев. Он коснулся евреев Яффо, живущих в соседстве с арабами, еврейских кварталов Яфффо Неве-Цадек и Неве-Шалом. Евреи пытались защищаться, но оказались неподготовленными, доверяли англичанам, которые не спешили водворять спокойствие, и арабским полицейским, выступившим на стороне погромщиков. Сам же Тель-Авив, в котором было 3600 жителей, удалось сохранить благодаря ветеранам Еврейского легиона, взявших его под охрану.
 

Метки:

1925 — (7 Ияра 5685) В 4 км. к северо-востоку от Петах-Тиквы еврейскими иммигрантами из Польши, членами сионистской молодежной организации HeHalutz из города Клособах создан кибуц Гиват ха-Шлоша. Назван в память о трех еврейских рабочих из Петах Тиквы, которые во время Первой мировой войны были обвинены Турцией в шпионаже в пользу Великобритании.Затем они были переведены в тюрьму города Дамаск, где они подверглись пыткам и были казнены в 1916 г. Современная экономика основана на сельском хозяйстве и разведении крупного рогатого скота. Имеются предприятия по изготовлению обуви, сборных металлоконструкций, строительных материалов. На территории расположены кантри-клаб с бассейном, ресторан, магазины.
 

Метки:

1927 — (29 Нисана 5687) Ишув. В школе Шуламит на ул. Монтифиоре, в Тель-Авиве открыт театр "Кумкум" (Чайник). Его репертуар был комическим отображением жизни Ишува: халуцианских мифов, федерации профсоюзов, уличных сценок. Театр просуществовал всего 2 года.
 

Метки:

1934 — (16 Ияра 5694) Начало строительства Палестинской поташной компанией химического предприятия в Сдоме.
 

Метки:

1939 — (12 Ияра 5699) Шоа. В Венгрии принят так называемый Второй еврейский закон, построенный в основном на расовом принципе, распространил антиеврейские ограничения также на 100 тыс. крещенных евреев и их потомков, ограничил политические права евреев и ввел пятипроцентную норму для евреев в народном хозяйстве, в результате чего около 250 тыс. евреев лишились средств к существованию. (Первый еврейский закон появился в 1938 году. Он определил евреями и тех, кто принял христианство после 1919 г. (и их потомков) и установил, что среди лиц свободных профессий, государственных служащих и предпринимателей не должно быть более 20% евреев).
 

Метки:

1940 — Шоа. Официальное открытие гетто Лодзи. На момент создания гетто в списке его обитателей значились 160 320 человек
 

Метки:

1941 — (4 Ияра 5701) Шоа. Антиеврейские беспорядки в Загребе. В погроме разрушены синагоги, кладбище, предприятия, принадлежащие евреям.
 

Метки:

1941 — (4 Ияра 5701) Шоа. Погром в Бухаресте. Погибли 120 евреев.
 

Метки:

1943 — (26 Нисана 5703) В Тегеране представителям Красной армии передан символический подарок Ишува - несколько санитарных машин. Машины были куплены на пожертвования общественности Ишува, инициатива сбора средств принадлежала Лиги «V» (см. 2 мая 1942 года). 2 два санитарных автомобиля и мобильная операционная установка с полным хирургическим оборудованием были переданы Лигой «V» посольству СССР. На их бортах были сделаны надписи на иврите, идиш и на русском языке. До столицы Ирана машины добирались из Иерусалима своим ходом. Еврейские шоферы-добровольцы и представители Лиги преодолели на них более 2.000 километров за 11 дней, проехав через территории Трансиордании и Ирака. Торжественная церемония передачи автомобилей состоялась во время парада дислоцированных в Тегеране частей Красной Армии. Поводом передачи автомобилей воспользовалась разведслужба Хаганы на Среднем Востоке, которая ставила себе целью определить возможности алии из Ирака и Ирана, вселить уверенность в общины этих стран, а так же вступить в контакт с евреями армии Андерса, находящейся в Иране.
 

Метки:

1943 — (26 Нисана 5703) Шоа. Первый эшелон с евреями Салоник прибыл в Освенцим.
 

Метки:

1947 — (11 Ияра 5707) Ишув. В кинотеатре Эдисона в Иерусалиме Л. Бернстайн представил слушателям свою симфонию "Иеремия".
 

Метки:

1948 — (22 Нисана 5708) Война за Независимость. Приказ начальника Центрального командования о создании бронетанковых подразделений Хаганы. Все гусеничные и патрульные бронемашины, броневики, рассеянные по разным подразделениям сведены были вместе. Собраны были также все военнослужащие, служившие в года войны в бронетанковых частях союзников. В рамках резерва Генштаба был создан первый батальон бронемашин - 79-й, включавшийся в 7-ю бригады (вместе с ещё двумя пехотными батальонами), а также была создана 8-я бригада, состоявшая вначале из 82-го батальона бронемашин и 89-го батальона "коммандос".
 

Метки:

1948 — (22 Нисана 5708) Война за Независимость. Начало операции "Ифтах". Принимала участие бригада с одноимённым названием, состоящая из 2 батальонов ПАЛМАХа и батальона Хаганы. Задачей имелось очистить восточную часть Верхней Галилеи от арабских сил и взять под контроль транспортные пути.
 

Метки:

1948 — (22 Нисана 5708) Война за Независимость. В результате операции Хаганы "Хамец" снята осада дома ККЛ возле Бейт Дагана. Подробнее

В 1939 году ККЛ выкупила у 3-х этажный дом с 1000 дунамами земли вблизи дороги на Рамле. Территория эта была заселена в основном арабами. После Декларации о Независимости англичане начали постепенно Святую Землю. Еврейское руководство было предупреждено о намерении арабов взять под контроль важный опорный пункт на оживленной дороге. Для молодого государства эта точка была крайне важна, т.к. являлась единственным местом еврейского присутствия в окрестностях. В январе 1948 года дом был впервые атакован путем взрыва одной из стен. Тогда же защитники понесли первые потери - погиб Давид Брандвин. В виду особой важностиэтого места было решено послать подкрепление в виде бойцов из Гивати и полевых отрядов из Хаганы. Было решено заминировать подступы к дому, но во время минирования из-за ошибки взорвались еще 2 бойца. Арабы тоже не сидели сложа руки и пытались взорвать дом с помощью катящихся бочек с динамитом. Один раз им это удалось и часть дома была взорвана. Попытки арабов взять дом учащались. 19 марта арабы предприняли очередную попытку. Им удалось почти полностью взорвать дом и еврейские защитники отступили в бункеры, вырытые незадолго до этого. Положение было отчаянным, и, если бы не подкрепление бойцами Гивати, то дело закончилось бы плохо. В конце концов англичане обеспокоились состоянием дороги по которой они должны были вскоре уходить из Палестины и предъявили ультиматум защитникам с требованием освободить территорию. В конце концов был достигнут компромисс - защитники остаются в почти разрушенном доме, но возле него будет дежурить британский БТР с целью поддержания порядка. Атаки на дом прекратились, зато арабы стали нападать на колонны с продовольствием и оружием для защитников. Защитники оказались в осаде. Необходимые продукты и патроны стали доставлять отдельные бойцы, просачиваясь через окрестные поля и плантации. Только 1-го мая была снята осада после успешной операции "Хамец".

 
 

Метки:

1949 — (2 Ияра 5709) Журнал "Ба-Махане" сообщил читателям о том, что все бойцы отрядов самообороны, участвовавшие ровно год назад в захвате пригорода Иерусалима Катамон во время Войны за Независимость, будут награждены специальной медалью

Медаль можно считать первой израильской наградой – "От/Медалия ле-кибуш Катамон" (Знак/Медаль за взятие Катамона). Прообразом этой медали послужили, скорее всего, советские медали из серии «За оборону/освобождение/взятие». На лицевой стороне медали были изображены Старый город Иерусалима и Библейский стих "Если забуду тебя Иерусалим, пусть отсохнет десница моя" (Псалмы 137:5-6). На обратной стороне было написано "За взятие Катамона" и указана дата операции (1.5.1948, 22 Нисана 5708 г.). Лента медали повторяла национальные цвета – белый и голубой. Однако руководство АОИ пересмотрело свое решение и отказалось признать данную награду, несмотря на то, что в некоторых местах уже состоялись церемонии вручения. Скорее всего, причиной этому послужил тот факт, что операция состоялась до официального провозглашения Государства.

 , посвящённой этой победе. Однако руководство Армии Обороны Израиля пересмотрело свое решение и отказалось признать данную награду, несмотря на то, что в некоторых местах уже состоялись церемонии вручения. Скорее всего, причиной этому послужил тот факт, что операция состоялась до официального провозглашения Государства.
 

Метки:

1952 — (6 Ияра 5712) Израиль. Действовавший с 1902 года прекратил существование Англо-Палестинский банк. Его сменил Банк Израиля - Леуми ле-Исраэль.
 

Метки:

1956 — (20 Ияра 5716) Израиль. В знак солидарности с жителями приграничных поселений, почти ежедневно подвергавшихся нападениям арабов, и в честь праздника 1 мая министры и депутаты Кнессета отправились помогать создавать укрепления и строить защитные сооружения в этих местах.
 

Метки:

1956 — (20 Ияра 5716) Министр финансов Израиля Леви Эшкол утвердил план развития города Ашдод на месте нескольких сельхозпоселений в районе арабской деревни Исдуд.
 

Метки:

1962 — (27 Нисана 5722) Израиль. В музее Яд Вашем посажены первые деревья, посвящённые Праведникам народов мира. Увековечение памяти Праведников народов мира присутствует во всем мемориальном комплексе. Еще по дороге к воротам Яд ва-Шем на площадке в лесу установлен мемориал Р. Валленберга. К Стене памяти ведет аллея, названная Аллеей праведников народов мира, которая переходит в Сад праведников. Под каждым из деревьев на Аллее и в Саду есть табличка с именем и фамилией каждого из спасителей и названием страны, в которой он совершил свой подвиг. Установлен и памятник «Неизвестному праведнику» работы С. Селингера. На 1 января 2000 г. звания Праведник народов мира удостоены 17 433 человека из 36 стран. www.eleven.co.il .
 

Метки:

1967 — (21 Нисана 5727) В Тель-Авиве родилась Яэль Арад

начала заниматься дзюдо в возрасте восьми лет, когда впервые увязалась на тренировку за старшим братом Ювалем. В десять лет Яаэль стала чемпионкой Израиля под дзюдо среди юниоров и удерживала это звание в течении шести лет. Как и большинство молодых израильтянок, она отслужила два года в армии. С 1988-ого по 1995-ый год Яэль приняла участие в 49-ти международных чемпионатах по дзюдо и привезла домой семь золотых, восемь серебрянных и девять бронзовых медалей. Одна из серебрянных медалей была получена на олимипиаде в Барселоне. Это был первый раз, когда израильский спортсмен получил олимипийскую медаль. Яэль посвятила свою награду памяти погибших в 1972-ом году в Мюнхене израильских спортсменов. В 1995-ом году Яэль вышла замуж. Когда во время интервью её спросили, что она теперь собирается делать, она тут же ответила «Размножаться».

  - первая из израильских спортсменов, завоевавшая олимпийскую медаль.
 

Метки:

1979 — (4 Ияра 5739) Первое израильское торговое судно "Ашдод" пересекло Суэцкий канал.
 

Метки:

1990 — (6 Ияра 5750) Греция и Израиль установили дипломатические отношения в полном объёме.
 

Метки:

1992 — (28 Нисана 5752) Израиль. В сводках вечерних новостей радио впервые прозвучали подробности деятельности спецподразделений Армии Обороны Израиля "Шимшон" и "Дувдеван", бойцам которых переодетых в арабские наряды ставилась задача отлавливать и, если надо, уничтожать террористов. "Мировая общественность" отреагировала протестами, назвав спецотряды "бандой убийц".
 

Метки:

1998 — 5 Ияра 5758 года. День Независимости Израиля

Израиль — одна из самых маленьких стран, в которой проживает менее 0.1% населения мира. При этом:— На Ближнем Востоке веками выращивают финиковые пальмы. В среднем, пальмовое дерево достигает 5-6 метров в высоту и дает в год около 14 кг. фиников. Израильские деревья дают урожай около 150 кг. в год и они достаточно низкие, чтобы собирать урожай с земли при помощи короткой лестницы.— Сотовый телефон был разработан в Израиле, израильскими рабочими в израильском филиале фирмы Моторола.— Большинство операционных систем Windows NT и XP были разработаны в израильском филиале фирмы Microsoft.— Компьютерная технология Pentium MMX Chip была разработана в Израиле фирмой Intel. Микропроцессоры Pentium-4 и Centrino были полностью разработаны, сконструированы и произведены в Израиле. Вероятнее всего, что процессор Pentium вашего компьютера сделан в Израиле.— Технология Voice mail была разработана в Израиле.— Microsoft и Cisco имеют свои единственные

 

Метки:

2008 — (26 Нисана 5768) В лагере беженцев Шабура, в районе Рафиаха (юг сектора Газы) ВВС Армии обороны Израиля атаковали автомобиль, в котором находился 40-летний "полевой командир" "Бригад Изаддина аль-Касама" (ХАМАС) Нафиз Манцур. Он получил тяжелые ранения и вскоре скончался. Далее

Манцур был причастен к похищению израильского военнослужащего Гилада Шалита (в июне 2006 года), убийству двух солдат в районе "Керем Шалом" (в июле 2006 года), подготовке теракта с использованием заминированных джипов на "Керем Шалом" (в апреле 2008 года), а также к многочисленным другим диверсиям и терактам – в том числе, с применением самодельных ракет. ЦАХАЛ начал охоту за организаторами похищения Шалита еще летом 2006 года. Первой целью стал основатель "Бригад Изаддина аль-Касама" Мухуммад Дэйф, он был тяжело ранен 12 июля, но (согласно палестинским источникам) выжил и с тех пор скрывается. 31 августа 2006 года был ликвидирован Раад Нахель, один из лидеров "Бригад Салах ад-Дина", боевого крыла "Комитетов народного сопротивления", непосредственно руководивший подготовкой боевиков, похитивших Шалита. 18 октября 2006 года был убит Ашраф аль-Муашар, один из участников похищения израильского солдата.

 
 

Метки:

2011 — (27 Нисана 5771) Израиль. B населённых пунктах Голанских высот начала действовать сеть общественного транспорта. Автобусы стали курсировать в населённых пунктах, где ранее понятие «общественный транспорт» не существовало.
 

Метки:

2018 — (16 Ияра 5778) Посольство Гватемалы в Израиле начало работу в Иерусалиме. Гватемала - первое с 1984 года государство, которое перевело посольство в столицу Израиля. Тогда в Иерусалим были переведены посольства Коста-Рики и Сальвадора, однако позднее и они возвратили свои дипломатические представительства в Тель-Авив. Посольство Гватемалы открылось на территории технологического комплекса "Малха" в столице Израиля Иерусалиме.
 

Метки:

2022 — (30 Нисана 5782). Реконкиста. "Новые хозяева страны" (газета "Макор Ришон")
 

Метки: