Календарь на 15-е апреля
Очередная война между вечными соперниками, Персией и Византией, началась под предлогом отмщения за смерть Императора Маврикия. Желая воздать за своего "родственника" узурпатору Фоке (и само собой, урвать кусок пожирнее от тучных византийских провинций), Шахиншах Ирана Хосров II Парвиз вторгся в Сирию и Малую Азию во главе большого войска. Планируя заполучить союзников в тылу врага и используя традиционно дружественные и союзнические отношения, Хосров обещал еврейскому народу восстановление своих древних прав на Эрец-Исраэль. Таким образом, в 608 году, сын Эксиларха Нехемия бен Хушиэль, был назначен символическим командующим всеми персидскими войсками. К ним Нехемия присовокупил 20 000 еврейских ополченцев. В знак царской милости, Шахиншах позволил вновь открыть крупнейшие еврейские академии в Пумбедисе (607) и в Суре (609). Видя Эксиларха во главе огромного еврейско-персидского войска, многие тысячи евреев на Византийском Ближнем Востоке возликовали. Как и всегда, при столкновении с ненавистным Римом, евреи единодушно встали на сторону Персии. В Антиохии, взбунтовавшиеся евреи убили Патриарха города, в Аравии погибли многие христиане. Волнения и уличные бои охватили крупные города с многотысячными еврейскими общинами. Умолявшему о мире Фоке, Хосров написал, - "Не обольщай себя напрасными надеждами, ибо также как и Христос не смог спастись от евреев и ты не спасешся от меня. Даже если ты спрячешся от меня на дне моря, я протяну руку и достану тебя". В течении следующих кампаний, византийские войска были вытеснены из Малой Азии и в 610 сассаниды заняли Каппадокию. И тогда случилось непредвиденное. 6 октября 610 года, молодой Ираклий, был коронован в Константинополе и собственоручно казнил Фоку. Воцарение этого одного из наиболее одаренных византийских полководцев, смешало карты Хосрова. Однако Шахиншах высокомерно отверг все подарки и мольбы о мире и продолжил военные действия. Ираклий, поставив во главе византийской армии некоего священнослужителя Филипикоса, придав таким образом, войне символичность "крестового похода" против Зороастризма и Иудаизма, с новой силой продолжил войну. В 613 году, персидская армия вторглась в Палестину. После падения, Кейсарии, множество евреев со всех мест присоединилось к сассанидской армии под предводительством некоего Биньямина из Тверии, человека баснословного богатства. Евреи горели желанием отомстить византийцам за столетия притеснений и восстановить свое самоуправление под властью дружественных персов. Обьединенные персидско-еврейские силы под командованием Шахрабараза ("вепря государства") Росмиозанa, двинулись на Иерусалим и взяли его приступом в 614 году. Местные жители предпочли покориться и многочисленных жертв удалось избежать. Нехемия, молодой и харизматичный лидер, был назначен наместником Иерусалима и немедленно начал приготовления к восстановлению Храма и составлению списков Верховного Жречества. Евреев охватило необычайное воодушевление. Нехемию сравнивали с его библейским тёзкой, а Хосрова - с Киром Великим. Казалось, что как и во времена "Шиват Цион", евреи с помощью персов восстановят свою государственность в Эрец-Исраэль. Но через несколько месяцев недовольство христиан переросло в открытый мятеж. Нехемия, вместе со своим "Синедрионом" был убит. Их тела, были осквернены и выброшены за городские стены. Весь город превратился в арену кровавых уличных боев между христианами и евреями. Первые одержали верх и уцелевшие евреи бежали в лагерь персидской армии в Кейсарии. После спешных приготовлений персидско-еврейская армия вновь выступила на Иерусалим и взяла его с помощью подкопа после 19-дневной осады. На этот раз город подвергся ужасающему трехдневному разграблению и почти все его население было вырезано (57 000 по христианским источникам). Город был сожжен и разрушен. источник
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Разгневанные старьевщики набросились на него, нещадно избили алебардами и прикладами мушкетов и заставили публично покаяться, а затем отпустили. Таково краткое описание инцидента, послужившего причиной всего этого дела. Жан Буржуа, происходивший из семьи почтенного галантерейщика, не захотел смириться с происшедшим и подал на своих обидчиков жалобу байи. Один из напавших на него был арестован. Разгневанные старьевщики поклялись отомстить. Они заманили несчастного молодого человека в западню, долго и со знанием дела пытали его, а затем разнесли ему череп выстрелом из мушкета. Еще одно происшествие в это смутное время? Ссора между двумя корпорациями? Общественное мнение отнеслось к этому происшествию совершенно иначе. А общественное мнение в это время было крайне активно и весьма чувствительно. За те четыре года, что продолжалась Фронда, общественное мнение выражалось в политических памфлетах, которые назывались мазаринадами, поскольку они в основном были направлены против Мазарини. Иногда за один день появлялось несколько таких памфлетов, в стихах и прозе, длиной в шесть-восемь страниц. Внезапно Мазарини оказался забыт на несколько недель, которые, по-видимому, целиком прошли под знаком «еврейской проблемы». Сначала это были прозаические тексты: «Увещевательное послание всех приходских церквей города Парижа против евреев и синагоги...», «Искренний и подлинный рассказ о жестоком убийстве и ужасном злодеянии, совершенном 26 августа 1652 года...», «Расследование жизни евреев, их религии, занятий и темных дел...». В последнем из названных выше памфлетов можно прочитать следующие слова: «Нет никого, кто бы не знал, что евреи были позором для всех народов более тысячи шестисот лет». «В их обычая проявлялось как их проклятие, так и их рабство. Нет никого, кто бы не знал, что у них нет других занятий в жизни, кроме ростовщичества, и что их богохульная ложь и недостойные дела сеяли порчу по всей земле...» Можно привести еще несколько названий таких памфлетов «Подлинное свидетельство о том, что произошло во время убийств молодого человека, сына торговца галантереей...», «Ответ старейшин синагоги...», в котором старьевщики берутся под защиту, и наконец, «Собрание старьевщиков... для поиска способов, как за гладить жестокость их ужасного преступления...». Этот последний памфлет отличается известной тонкостью замысла, его автор вкладывает в уста «евреев» следующие рассуждения: «В чем наша вина? В свое время Моисей приносил в жертву животных, а мы принесли в жертву человека. Разве в той же самой книге не сказано, что наши предки смогли принести в жертву Иисуса Христа, их нашего Царя? Почему же мы не можем принести в жертву обычного человека?...» В соответствии с модой того времени авторское воображение особенно сильно проявилось в стихотворных произведениях. Ниже мы приведем довольно типичные примеры подобных сочинений. Некоторые из них были переполнены бешеной яростью: «Мерзкие убийцы, Презираемый народ, Изгнанный отовсюду, Зачем вы решили сегодня Вернуться к вашим неслыханным жестокостям, Которые причинили смерть Господу, дающему нам жизнь?» («Подлинная история ужасного убийства, совершенного старьевщиками-евреями...») «Демоны, сбежавшие из ада, Еврейское племя, презренные люди, Более гнусные, чем сам Люцифер, И более злые, чем все дьяволы, Жестокие тигры, убирайтесь, Вы недостойны жить среди нас. Жадные до людской крови, Бойтесь же наказания, Которым Святая Инквизиция Должна покарать вас за ваши отцеубийства. Развяжите руки и ноги Горожанина, преданного пытке. Хотите ли вы, чтобы он на самом деле Стал повторением «Се человек» (т. е. Иисуса под пыткой, — прим. ред.) Жертвой оскорблений и поношений». («Синагога в подлинном свете...»). Легко заметить, что в уме наших памфлетистов возникает немедленная ассоциация между распятием, его продолжением в истории в виде ритуального убийства и преступлением старьевщиков. Итак, проблема была сформулирована именно таким образом, а в других текстах предлагались конкретные способы ее решения. Конечно, это были всего лишь песенки - но нельзя не заметить, что в них предлагались те же способы, которые применялись в Европе в недавнем прошлом. В конце концов, в вопросах такого рода человеческое воображение неизбежно оказывается ограниченным. В одной из этих песен предлагалось изгнать евреев или заставить их носить специальные знаки: «Заставьте покинуть наши стены Людей со столь ужасным нравом. Или приказом короля Заставьте их носить знак, Который будет отличать их от христиан И поместит среди собак...» («Неистовство евреев, посвященное господам из синагоги...»). В другой песне предлагается повесить их без долгих рассуждений: «Пусть все видят, как их племя Со связанными руками и ногами Повторит весь путь того, Кого они погубили Жесточайшей смертью. Пусть увидят на виселице Без пощады, милосердия и прощения Синагогу из Монфокона...» («Жестокость синагоги...»). Еще одна песня предлагает оскопить их всех, «чтобы их род на земле угас навсегда...»: «Я верю, что самое правильное Иначе применить к ним ножи И полностью отсечь им Тот член, который у них и так Не сохранился в целости. Чтобы покарать их пороки Пусть они переживут свою казнь. Пусть по воле наших праведных обетов Их имя умрет здесь вместе с ними...» («Судебный приговор, вынесенный синагоге...»). Автор последней песни оказался более осторожным, чем его собратья, и сделал следующую оговорку: «Сначала надо убедиться, все ли у них цело спереди. Или они себе что-то резали, и шрам от этого остался на коже». А затем он переходит к простым и безыскусным фривольностям: «Красотки, преодолейте все преграды и приходите. Я приглашаю вас на замечательное зрелище. У вас будет хороший выбор, чтобы утолить ваши желания. Вы увидите лучшие образцы природной силы. Вы увидите длинные, короткие...» и т. д. Столкнувшись со столь большим количеством текстов, посвященных этому делу, читатель вправе задать себе вопрос, не являлись ли на самом деле парижские старьевщики тайными евреями, марранами, которые в глубокой тайне сохраняют свою религию. В противном случае вся эта кампания не имела никакого смысла. Однако на самом деле никакого отношения к евреям старьевщики Парижа не имели. Все участники конфликта без исключения были самыми искренними и преданными католиками. Все сомнения по этому поводу немедленно рассеиваются при чтении протоколов судебного процесса, который был возбужден в связи с этим происшествием. Ключ к пониманию этого дела содержится в определении понятия «еврей», которое пятьюдесятью годами позже дал «Коммерческий словарь» Савари: «Еврей. Этот термин в коммерции имеет различные значения, но почти всегда с негативными оттенками... … Очень часто в Париже евреями называют торговцев подержанными вещами и старьевщиков, то ли потому, что люди их считают такими же обманщиками, какими раньше были евреи, занимавшиеся во Франции торговлей поношенной одеждой, то ли потому, что существовали подозрения, что некоторые семьи из числа этих торговцев на самом деле происходят от евреев прошлого. Эти подозрения тем не менее не имели достаточных оснований; в их корпорации было не меньше честных людей и добрых католиков, чем в любой другой корпорации Парижа». В результате это дело начинает проясняться. Старьевщики Парижа были евреями в том смысле, что они занимались традиционным еврейским ремеслом и носили прозвище «евреи», в то время как их корпорация была известна под шутливым именем «синагога». В результате они выполняли для населения профессиональные и знаковые функции евреев. Но сами себя они ни в коей мере не считали евреями и с отвращением отвергали эти параллели. На протяжении бесчисленных поколений они исповедовали католичество и ни в своих обычаях, ни в образе жизни ничем не отличались от остальных христиан. Однако они продолжали оставаться объектом глубоко укоренившихся социальных подозрений. Итак, для окружающих они были евреями, хотя субъективно отнюдь ими не являлись. Иными словами, им приходилось играть чужую роль". Лев Поляков "История антисемитизма"
Метки:
Писал на иврите и - в меньшей мере - на идиш. Его отец, любавичский хасид, занимал скромную должность меламеда. Цвейфель получил основательное домашнее образование и славился знанием раввинистической и хасидской литературы. Родители женили Цвейфеля в юном возрасте, но его семейная жизнь не сложилась, и молодость он провел, скитаясь и зарабатывая проповедями и преподаванием. В 1853 году Цвейфель был назначен преподавателем Талмуда в раввинское училище в Житомире и стал любимым наставником нескольких поколений воспитанников (среди них был и будущий главный раввин Московской хоральной синагоги Яаков Мазе). В 1873 г., когда училище было преобразовано в учительский институт, Цвейфеля уволили, и он вернулся к ненадежному заработку бродячего учителя; в старости поселился в доме дочери. Литературное творчество Цвейфеля отличается разнообразием жанров (стихи, рассказы, публицистика, проповеди, труды по истории, литературно-критические статьи) и новизной стиля. Первый его ивритский сборник стихотворений и статей - "Миним ве-угав" ("Струны и орган" - вышел в Вильно (1858), а в 1867 г. вышел сборник рассказов и стихотворений "Тушия" ("Мудрость"). Для распространения идей умеренного просветительства Цвейфель обратился к творчеству на идиш; его трактаты "Мусар хаскел" ("Нравственное наставление", 1862), "Тохахат хаим" ("Жизненное порицание", 1865), рассказ "Дер гликлехэр мафтир" (1886) и другие произведения пользовались широкой популярностью. Однако наибольшую славу (но и наибольшее неприятие) принесло Цвейфелю его крупнейшее произведение на иврите - четырехтомный исторический труд "Шалом ал Исраэль" ("Мир Израилю", Житомир-Вильна, 1868-73), посвященный истории хасидизма. Х. Слонимский, в то время цензор еврейской печати, попытался воспрепятствовать выходу 1-го тома, сочтя труд чересчур апологетичным; когда, несмотря на это, книга вышла, Слонимский, А.Готлобер и другие выступили в печати с резкими нападками на историческую концепцию Цвейфеля. Тем не менее, работа "Шалом ал Исраэль", опирающаяся на обширный документальный материал и изобилующая впервые введенными в научный оборот фактами религиозной борьбы в еврейской среде 18 в., была высоко оценена позднейшими историками (в частности, Шимоном Дубновым) и пользовалась вниманием писателей (М. Бердичевского, М.Бубера). Цвейфель - автор популярных исторически-философских трактатов "Хешбоно шел олам" ("Высший счет", 1878), "Нецах Исраэль" ("Вечность Израиля", 1884). Цвейфель снискал известность и как публикатор и комментатор художественных, публицистических и проповеднических произведений. Он подготовил к печати и снабдил комментариями сборник "Мусар ав" ("Отцовское наставление", 1865), в котором помещены письма Маймонида и Иехуды Ибн-Тиббона своим сыновьям; книгу испанского раввина 13 в. Шем-Това Ибн-Шапрута "Пардес римоним" ("Гранатовый сад", 1866; комментарий к произведениям аггадической литературы); сборник статей своего умершего коллеги - преподавателя Житомирского раввинского училища Гирша Сегаля "Ликкутей Цви" ("Сочинения Цви /Гирша/", 1866); переиздал комментарий Шломо Паппенхайма к литургическому гимну "Хомер бе-яд ха-йоцер" ("Глина в руках Творца", 1868), опубликован впервые в начале 19 в., а также трактат о морали И. Л. Маргалиота "Бет миддот" ("Храм", 1870), впервые опубликован в 1777 г. Умер Элиэзер Цвейфель в Глухове, Сумской области (Украина) 18 февраля 1888 года.
Метки:
- учёный, один из основоположников современной социологии.французский мыслитель, один из создателей социологии как самостоятельной науки, основоположник профессиональной социологии. Э.Дюркгейм родился в городе Эпинале в семье небогатого потомственного раввина. В детстве он тоже начал учиться на раввина, но после смерти отца отказался от религиозной стези. Первоначальное образование получил в колледже родного города, в 1879 поступил с третьей попытки в Высшую Нормальную школу в Париже, которую закончил в 1882. В течение трех лет преподавал философию в провинциальных лицеях Франции. В 1885 он совершил поездку в Германию для дополнительного ознакомления с философией, социальными науками и этикой. По возвращении начал читать курс лекций по социальной науке и педагогике на филологическом факультете в университете Бордо. В 1893 защитил докторскую диссертацию О разделении общественного труда и в 1896 возглавил кафедру «социальной науки». Это была первая кафедра и первый учебный курс по социологии не только во Франции, но и во всем мире. Работая в университете Бордо, Э.Дюркгейм публикует две свои самые знаменитые работы: Правила социологического метода (1895) и Самоубийство (1897). В 1898–1913 он руководил изданием «Социологического ежегодника» – первого в мире специализированного научного журнала по социологии. Сотрудники этого журнала образовали научное сообщество «Французская социологическая школа», которое играло значительную роль во французской социологии даже после смерти своего основателя. В 1902, получив звание профессора, Дюркгейм перешел в Сорбонну, где возглавил кафедру «науки о воспитании» (с 1913 переименована в кафедру «науки о воспитании и социологии»). Обладая хорошими ораторскими способностями, Э.Дюркгейм как преподаватель пользовался заслуженным успехом. В этот же период вышла его последняя крупная работа, Элементарные формы религиозной жизни (1912). Дюркгейм разработал четкую концепцию предмета социологии. По его мнению, социология должна изучать социальную действительность, которая обладает специфическими качествами. Общество возникает при взаимодействии отдельных индивидов, но после своего возникновения оно живет по своим собственным законам, которые влияют на поведение людей. Элементами этой действительности выступают социальные факты, которые существуют независимо от индивидов и доминируют над ними, то есть оказывают на них принудительное воздействие. Например, с самого рождения люди сталкиваются с определенными законами, изменить которые они не могут, а при нарушении этих законов человек чувствует неодобрение окружающих его людей. Дюркгейм различал материальные социальные факты (закон, бюрократия) и нематериальные (культура, социальные институты). Центральная проблема в творчестве Дюркгейма – это проблема социальной солидарности. Еще в своей докторской диссертации он утверждал, что солидарность базируется на разделении труда. По его мнению, существует два исторических типа солидарности. Первый тип – механическая солидарность, или солидарность по сходным признакам, когда все индивиды выполняют одинаковые функции и не имеют индивидуальных черт. Этот тип солидарности наблюдается в архаических обществах. С возникновением разделения труда люди все больше отличаются друг от друга и начинают взаимодополнять друг друга, по аналогии со взаимозависимостью и взаимодополняемостью частей тела в организме. Этот второй, более развитый тип солидарности был назван Дюркгеймом органическим. http://www.krugosvet.ru/articles/103/1010387/1010387a1.htm
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Выгодное местоположение базы позволяло контролировать дорогу Яффо-Саламе-Вильгельма и проходящую юго-восточнее дорогу Бейт Даган - Йехудия. Ближе к сроку ухода англичан командование бригады "Александрони" заподозрило их в намерениях передать контроль над базой арабам, которые начали концентрировать вооуруженные силы под видом рабочих при полном попустительстве британских властей. Для уточнения деталей была послана разведрота 33-го батальона под видом рабочих Электрической Компании. Разведка подтвердила худшие опасения.... Арабы провели несколько атак, пытаясь выбить бойцов Александрони из занятых позиций, но потерпели поражение. Незанятым остался только небольшой участок к югу от базы, который был взят под контроль позже во время операции "Хамец". Контроль над базой на холме Литвински (сегодня Тель хаШомер) позволял обеспечить безопасность еврейским поселениям к востоку от Тель Авива. Во время боев за контроль за базой и позже во время взятия незанятого участка погибло 8 бойцов "Алексндрони". Козловский Меир (Меирика) Менахем Бен-Цион Идельсон Моше Ицикович Аминадав (Ами) Гальперин Меир Беньямин Цви Могендорф Яков (Коби) Франкович Йона (Юваль) Шварц.
Метки:
- артистка эстрады.Впервые о семейной тайне великой певицы Аллы Пугачевой я случайно услыхала семь лет назад, когда работала корреспондентом в казахстанской газете "Караван". Однажды мой коллега, весьма серьезный и уважаемый журналист Гена Бендицкий, пребывавший в редком для него лирическом расположении духа, кивнул в сторону радиоприемника, из которого звучал очередной хит Аллы, и неожиданно спросил: - А знаешь, кто настоящий отец Аллы Пугачевой? Мой родной дед Иосиф Абрамович Бендицкий. - Ну-ну, - рассмеялась я. - А мой дед Вениамин Федорович Ходаев - родной папа Филиппа Киркорова! - Зря иронизируешь, - обиделся Гена. - Старик, между прочим, живет в Москве и поддерживает родственные отношения с Аллой и со своей внучкой Кристиной- По словам Гены, выходило, что родители Аллы, Иосиф Бендицкий и Зинаида Одегова, познакомились во время войны, когда ездили вместе во фронтовой бригаде артистов. Иосифу тогда было около тридцати. Черноволосый, спортивно сложенный красавец с легкостью разбивал сердца девушек. Влюбилась в Иосифа и Зинаида. Но он был женат на некоей Раисе Соломоновне, и у них подрастал сын. Поэтому любовные свидания Иосифа и Зины происходили тайно, во время их поездок с концертами по госпиталям. И в 1942 году Зинаида забеременела. Чтобы не подставлять любимого, Зина Одегова стала срочно искать мужа. Им стал тяжелораненый летчик. Брак зарегистрировали в госпитале, однако вскоре летчик скончался. А через несколько месяцев у Зинаиды родилась прелестная девочка. Ее назвали Аллочкой. Но нашлись "добрые люди", которые доложили Раисе Соломоновне о похождениях супруга. Бендицкая, забрав сына, уехала в Алма-Ату. Иосиф и Зинаида прожили вместе несколько лет в гражданском браке. Что помешало им стать настоящей семьей - неизвестно. Вскоре судьба надолго их разлучила. Зинаида Архиповна вышла замуж за Бориса Пугачева, который и дал свою фамилию Алле- Все эти годы рассказ Гены Бендицкого не давал мне покоя. Если верить ему, выходит, что Алла родилась вовсе не в 1949 году, а на шесть лет раньше. И, стало быть, 15 апреля 2003 года великой певице исполнится ровно 60! И вот на прошлой неделе, роясь в Интернете, я случайно наткнулась на заметку "Под маской Арлекина, или Главное кредо Аллы Пугачевой". Опубликована она в 1976 году в прибалтийском журнале "Советская молодёжь". Автор заметки Г. Таубин писал: "Алла родилась в семье циркового артиста. Ее отец был прирожденным жонглером". "Не может быть! - подумала я. - Неужели Генка не шутил?" Ведь во всех официальных биографических справках четко указано: папа Аллы Пугачевой - Борис Михайлович Пугачев, бывший директор по сбыту Талдомской обувной фабрики! Окрыленная догадкой, я бросилась на поиски Иосифа Бендицкого. Однако встретиться с ним мне, увы, уже было не суждено. Известный цирковой артист скончался весной прошлого года. Последние годы жизни отец Примадонны провел в небольшой "хрущевке" в Спортивном проезде. Пугачеву здесь никогда не видели, зато несколько раз к Бендицкому приезжала Кристина Орбакайте. - Однажды я готовила обед, - рассказала Серафима Кубинова. - Мимоходом глянула в окно и обомлела: к нашему подъезду подъехала шикарная иномарка, из нее вылезла Кристина с каким-то мужиком. Они зашли в подъезд и через несколько минут вышли уже втроем. С ними был наш сосед Иосиф. Кристина нежно поддерживала его под руку. Сели в машину и уехали. Потом я не раз приставала к соседу с расспросами. Но он только усмехался в ответ. По словам соседей, последние несколько лет Иосиф скрашивал одиночество в обществе пенсионерки Марии Лялиной. Но и она, к сожалению, умерла - буквально полтора месяца назад. С помощью соседей мне удалось выйти на племянника Бендицкого - кинорежиссера компании PS TVC Анатолия Авшалумова. Он любезно пригласил меня для беседы в один из павильонов "Мосфильма". - Увы, мой дядя умер 24 марта прошлого года. Старик прожил на свете 87 лет, - поведал Анатолий Вениаминович. - Моя мама - его родная сестра. Еще мальчишкой Иосиф уехал в Москву и поступил здесь в эстрадно-цирковое училище. Был акробатом, жонглером, освоил почти все эстрадно-цирковые жанры. Дядя выступал под псевдонимом Юрий Бендицкий. В те годы евреи не афишировали свое происхождение. Во время Великой Отечественной войны он ездил с бригадой артистов на передовую. Выступал вместе с Зинаидой Архиповной Одеговой - будущей мамой Аллы Пугачевой. Зинаида Архиповна отлично пела. Дядя отлично играл на скрипке, гитаре, банджо и гавайской гитаре, жонглировал, пел. Он ставил совместные номера с Зинаидой. Оба были записаны в отряд противовоздушной обороны. Анатолий Вениаминович достал пачку снимков, и мы с фотографом обомлели. На них Алла Пугачева была запечатлена со своей матерью и Бендицким. - Дядя очень дорожил этими фотоснимками, - сказал Анатолий. - Но я не смею отдать их в газету без согласия Аллы Борисовны. Это семейные фото- - То есть, вы хотите сказать- - Да, Иосиф Абрамович с Зинаидой Архиповной жили как муж и жена много лет- - А Алла общалась с Бендицким, помогала ему? - Пока была жива ее мать - Зинаида Архиповна - да. И довольно часто. После смерти Бориса Пугачева дядя снова стал вхож в семью и жил с Зинаидой Архиповной. Но после ее смерти контакты между Аллой Борисовной и дядей почти прекратились. Старик получал небольшую пенсию, и я помогал ему как мог. - Один ваш родственник признался мне, что Иосиф Бендицкий - родной папа Аллы- - Ни подтверждать, ни опровергать этого я не стану. Спросите об этом Аллу Борисовну - это ее тайна, - сухо отрезал племянник и дал понять, что наша встреча подошла к концу. По его глазам я прочитала, что мои догадки оказались верны. Старый приятель Генка Бендицкий не соврал! Для очистки совести я все же встретилась с внучкой Марии Алексеевны Лялиной - Юлией. - Бабушка жила с Бендицким последние десять лет. Иосиф Абрамович очень нежно относился к ней, - рассказала девушка. - Они познакомились в Центральном доме работников искусств. Знаете, как он за ней ухаживал? Звонил по телефону и, когда она брала трубку, часами играл ей на гитаре и пел. Последние года три он был совсем плох - страдал болезнью Паркинсона. Но никогда я не видела его унылым. А бабушка незадолго до своей смерти призналась мне, что Иосиф Авраамович когда-то был в интимных отношениях с матерью Аллы Пугачевой. P.S. Законный сын Иосифа Бендицкого сейчас живет в Тель-Авиве. Он иногда созванивается с Аллой Борисовной. Говорят, что именно он пару лет назад помогал суперзвезде приобрести место на элитном кладбище в Израиле. Ольга Ходаева, Экспресс-газета 18-04-2003
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
(см. 1 апреля , 14 апреля ).Родился в Сараево в 1925. Уехал в Палестину в 1940. 1946 – ПАЛЬМАХ, Война за Независимость – взводный, ранен в бою за монастырь Сен-Симон, комроты, комбат. Начальник пехотной школы. Синайская кампания – пехотный комбриг. Танковый комбриг, заместитель, с 1961 - командующий танковыми войсками. Шестидневная война – командующий СВО. Начальник штабного отдела (АГАМ) Генштаба. Война Судного Дня – начальник генерального штаба, принимал важнейшие решения, определившие ход и результаты войны. В апреле 1974, после выводов комиссии Аграната, возложившей на него ответственность за неготовность к войне, был вынужден уйти в отставку. Тяжело переживал несправедливость комисии, освободившей от ответственности политическое руководство Израиля, и в апреле 1976 скончался от инфаркта, в возрасте пятидесяти одного года.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
(Биро) - бригадный генерал, ветеран ЦАХАЛа, участник всех войн Израиля.Родился в 1927-ом в Трансильвании. В 16 лет депортирован в Освенцим, личный номер 10865а, рабочая команда, январь 1945-го - воспаление легких, врач накрыл его простыней и прицепил записку -умер от тифа-, тем самым спас от МАРША СМЕРТИ. После войны принимал участие в акциях мстителей. Репатриировался в 1945-ом, в 1947-ом проходил курс морских офицеров в ПАЛЬЯМе, сопровождал конвои в Иерусалим, ранен в бою за Катамон. 1950 - парашютный курс, один из основателей десантных войск, чудом спасся во время тренировочного прыжка, когда парашют раскрылся в последнюю секунду. Участвовал в большинстве операций возмездия в 50-ых. Синайская кампания - командир роты в 890-ом батальоне, десантировался у перевала Митле. Замешан в неоднозначной истории с расстрелом египетских пленных. В 1957-ом перешел в танковые войска. Командир роты, заместитель командира танковой школы. Шестидневная война - комбат-129, в боях за Голанские высоты тяжело ранен в челюсть, отдавал приказы письменно. Война Судного Дня - командир 875-ой механизированной бригады в дивизии Шарона, 18-го октября ранен и сменён. После войны командовал районом южного Синая, 1979 - командующий ГО, бригадный генерал. Уволился в 1984-ом. ЧЕМПИОН ПО РАНЕНИЯМ, жесткий, неразговорчивый, профессионал до мозга костей, требовательный к себе и другим. -Я не люблю войну. Но пока войны есть, нужно их вести хорошо. У меня вы будете профессионалами-, - говорил он подчиненным. Его философия сформировалась в молодости: В Освенциме, когда заключенные фантазировали, что бы они съели, выйдя на свободу, я говорил, что мне нужна только большая буханка черного хлеба. И ружье со штыком. Хлеб и ружье - жизнь-. Отказался получать компенсацию от Германии. -То, что они превратили меня в загнанного зверя, деньгами не оплатишь-. Любил виски и столярное дело. Хотел сына, жена родила четырех дочерей. Построил для них дом в Герцлии, часть своими руками. Похоронен в Герцлии. www.War Online.org