Календарь на 5-е ноября
К началу XIV века на острове Мальорка была основана знаменитая школа еврейских картографов . Из всей ее многочисленной продукции наиболее известен атлас Абрахама Крескаса, выполненный по заказу одного, а может быть, сразу нескольких европейских монархов. Его "Каталанская карта", относящаяся к 1375 году, произвела почти такое же впечатление, как открытия Колумба, сделанные сотню лет спустя. Эта карта раздвинула границы известного Европе мира, уточнила сведения, известные по слухам и полудостоверным рассказам путешественников. На ней, например, были вычерчены Атласские гoры Марокко и указан проход через них, "ведущий в страну негров Гвинеи". Этот проход, которым пользовались купцы,- не что иное, как великий южный путь через Сиджилмаса, известный жителям Северной Африки с незапамятных времен. На этой карте были отмечены Тенбух (Тимбукту), Сьюдад де Мали, Геугеу (Гао) и Текказа. Все эти места, как и множество других, долго волновали воображение европейцев, пока, наконец, столетия спустя они не проникли туда. Бэзил Дэвидсон "Новое открытие древней Африки)
Метки:
Метки:
Метки:
Его отцом был рабби Шмуэль (МОАРАШ), четвертый Любавичский Ребе (см. 11 мая ), а матерью — ребецн Ривка. Ребе Рашаб родился на второй день (в понедельник) недельной главы -Хаей Соро- в девять часов утра в городе Любавичи. Про его рождение рассказывает ребецн Ривка: — Десятого кислева 5620 года я увидела во сне свою мать, ребецн Шейну и своего деда, Мителлер Ребе (рабби Дов-Бера, второго Любавичского Ребе). Мать сказала мне с радостью на лице: Ривка! Ты и муж твой написали свиток Торы! А дед, Мителлер Ребе, сказал: И будет у вас хороший сын. Именем моим назовите его, не забудьте. Мама добавила: Ривка! Ты слышишь, что говорит тебе мой отец?! — и я проснулась от сна. — Весь день не давал мне покоя тот сон. Однако со своим мужем я не говорила и не рассказала ему про сон. Спустя два или три дня заболела моя теща, и я помогала ей. На завтрашний день ее состояние улучшилось. — После молитвы мой тесть, Ребе Цемах-Цедек, вошел в комнату моей тещи, и я рассказала ему, что ночью видела сон. Сказал мне тесть мой: Написано в Геморе, что сон хорош для больного. В отношении снов существует два мнения: одно, что снам доверяют; второе, что не доверяют. Тут тесть мой повернулся ко мне и произнес: А хороший сон, — конечно, необходимо осуществить его. — Когда тесть мой ушел, я стала размышлять над тем, что сказал он про сны: Хороший сон необходимо осуществить... Я размышляла об этом и решила рассказать своему мужу про этот сон, однако в те дни я была занята и сделать этого не успела. — 19 кислева мне приснился еще один сон. На этот раз ко мне пришли моя мать, дед мой — Мителлер Ребе, и еще один человек, старец. Мама сказала мне: Ривка! Ты и муж твой написали свиток Торы. Дед сказал мне: И будет у тебя хороший сын! Старец произнес: Омейн! — так скажет Всевышний, — а мама закончила: Дедушка, благослови ее! — и старец меня благословил. Дед — Мителлер Ребе и мать ответили: Омейн! — и я тоже громко произнесла: Омейн! — и проснулась. — Мой муж уже проснулся от сна, но еще находился в комнате и спросил меня: Что это, как я слышал, ты ответила Омейн? Омыла я руки после сна и сказала ему, что мне снился сон, и через час я приду к нему в комнату и расскажу о нем. Я рассказала своему мужу про сон десятого кислева и также сон, который видела прошедшей ночью, и муж мой сказал мне: Это хороший сон. Почему ты не рассказала о нем мне? Такие сны — из стоящего на высотах мира. — Пожелал мой муж, чтобы свиток Торы был написан на пергаменте из шкуры животных, зарезанных кошерно. Такой пергамент нелегко достать, и прошло еще несколько недель, пока мы достали пергамент. Тесть приказал моему мужу, чтобы написание свитка было скрытным, лишь в присутствии его брата, а начало написания свитка, чтобы состоялось в комнате моего тестя. Муж мой торопил сойфера (писца) с написанием свитка. — В течение дней Рош а-Шана и Десяти дней Тшувы всем стало известно, что на следующий день после Йом-Кипура состоится завершение написания свитка Торы. Многие из гостей, приехавших на Йом-Кипур, остались на завершение написания свитка. — На следующий день после Йом-Кипура рано утром мой тесть позвал моего мужа и сказал ему: Сегодня устрой большую трапезу. Также я приду на трапезу и буду говорить хасидус. Однако завершение написания свитка не проводи сегодня, — и не дал этому никакого объяснения. — В понедельник, тринадцатого хешвана, тесть позвал моего мужа и сказал ему: Сегодня вечером позови сойфера в мою комнату. Позови также твою мать, и скрытно проведем завершение написания свитка. — Я сшила РУБАШКУ для свитка Торы, и когда принесла эту рубашку в комнату тестя, он сказал мне: Мазл Тов! Осуществит Всевышний слова благословения, которым благословили тебя, тесть мой (Мителлер Ребе) и дед мой (Алтер Ребе). — В понедельник, двадцатого числа месяца мархешван родила я сына моего на долгие дни и годы. Когда Ребе Рашабу было три года и настало время его Опшерниш (первой стрижки мальчика, когда на его голове оставляют пейсы, Ребе Цемах-Цедек приказал своему сыну, сделать это скрытно. Вечером, за сутки до того, как Ребе Рашабу исполнилось три года, Цемах-Цедек приказал принести ребенка спать в его комнату. Утром, встав ото сна, он приказал своему слуге, реб Хаим-Беру, чтобы тот омыл руки ребенка, после чего сам Цемах-Цедек произнес с ним утренние благословения, отвечая на них Омейн. После молитвы он позвал своего сына, Ребе Моараша, и невестку, ребецн Ривку, — родителей ребенка, и сказал им: Силой духовного кувшина масла, который вручил учитель наш, БеШТ, своему ученику, учителю нашему, раву Магиду из Мезерич для того, чтобы тот помазал Алтер Ребе, помазал его на правление в поколениях его, — был помазан тесть мой, Мителлер Ребе. А я этой силой помазал тебя, и этой силой помазываю его... В тот день, когда внесли его трехлетнего Ребе Рашаба в хедер, в соответствии с древней традицией Цемах-Цедек бросил на него конфеты, говоря, что ангел Михоэл бросил их. Эта вещь была всерьез воспринята сердцем ребенка, и он не хотел есть конфеты, потому что дороги были они в глазах его. Однако накануне Песах, когда принято проверять карманы одежды детей, позвал Цемах-Цедек своего внука и спросил его, что тот сделал с этими конфетами, и заставил тогда съесть их. На исходе субботы 11 Элула 5635 года, в городе Овруч, месте проживания отца невесты рабби Иосеф-Ицхока, сына Цемах-Цедека, состоялась свадьба рабби Шолом-Дов-Бера с ребецн праведницей Стерна-Сорой. Ребе Моараш хотел, чтобы свадьба происходила в Любавичах, однако, отец невесты пожелал, чтобы свадьба была в Овруче. В конце концов, свадьба была назначена в месте проживания невесты. Ребе Моараш, по ряду причин, не отправился на свадьбу, и жениха сопровождала лишь его мать, ребецн Ривка. В книге бесед Тейрас Шолейм (с. 188) приводится беседа Ребе Шолом-Дов-Бера, в связи со свадьбой: — ...В пору отъезда на свадьбу Ребе Моараш провожал нас до села Ахромеево, где была лишь маленькая скамейка для одного человека, на которую он присел. Однако, поскольку также жених должен сидеть, один молодой человек встал на четвереньки, а жених сел на него. Произнес тогда Ребе Моараш МАЙМОР хасидизма, и сказал, что сейчас происходит раскрытие аспект мозга матери в тайной Торе, и потому мать отправляется с тобой. В будущем, когда раскрытие будет происходить из аспекта мозга отца, также я буду там сам. К поездке принесли подарок для невесты в небольшой коробке, и спросил Ребе Моараш, что находится в ней. Ответили ему, что это шляпка для невесты, и он захотел посмотреть на нее. Дали ему шляпку, и он вырвал из нее перо... Как уже говорилось, Ребе Моараш провожал отправляющихся на свадьбу до границы города. Тогда же он дал указание своему сыну не надевать на свадьбу штраймл, а надеть его только в Любавичах. Впоследствии рабби Шолом-Дов-Бер поступал так в течение всей своей жизни, — штраймл надевал, только находясь в Любавичах. Подобно этому, отец попросил его вернуться в Любавичи на Субботу выпадающую в пределах семи дней свадьбы. И, несмотря на несогласие своего тестя, рабби Шолом-Дов-Бер выехал из Овруча до Субботы, но не успел добраться и Субботу справлял в дороге. Рассказывала ребецн Стерна-Соро: — Когда после свадьбы я приехала в Любавичи, в качестве невестки Ребе Моараш, пала я духом, поскольку увидела, что вся семья «Дома Ребе» люди рослые, а я была очень маленькой. Сказал мне на это мой свекор: Не падай духом. Известно, что маленькие деревья дают лучшие плоды...Во время свадебной трапезы своего сына, рабби Шолом-Дов-Бер провозгласил основание йешивы, в которой будут сочетаться изучение раскрытой Торы и Торы хасидизма. — Десять лет, — сказал он, — я думал об основании этой йешивы. И на протяжении этих лет многократно посещал святые могилы моего отца, Ребе Моараш, и моего деда, Цемах-Цедека. Основание йешивы — не только ради Торы. В Торе, слава Б-гу, нет недостатков. Существует множество йешив. Моя цель — ЗАЖЕЧЬ СВЕТ, — чтобы изучали раскрытую Тору, и изучали хасидизм в тесной связи, чтобы было, «с чем идти на рынок». Просьба моя, обращенная к Нему, благословенному и вознесенному, чтобы пролил на йешиву, которую я основываю сегодня, с помощью Него — дух богобоязненности, дух служения и действия, дух добрых качеств, дух принятия ига Царства Небес. Через два года во время праздника Симха Тора, Ребе Рашаб сказал, что он назвал йешиву Томхей-Тмимим. 16 мархешвана 5676 года Ребе Рашаб оставил город Любавичи и направился в Ростов. В начале Первой мировой войны, когда немецкие войска стали приближаться к границе России, Ребе Рашаб принял решение оставить Любавичи и перенести центр Хабада в город Ростов. Рассказывал Ребе Раяц: — ...В воскресенье, 16 мархешвана, мы выехали из Любавичей и двигались в течение трех дней на Урал, куда и прибыли в среду 19 мархешвана, в шесть часов вечера. — Сидя в карете отец сказал: Сто два года наша семья жила в Любавичах. — Сто два года с точностью до месяца. Мой дедушка поселился в Любавичах на постоянное жительство в мархешване 5574 года, а в мархешване 5676 года мы оставляем Любавичи. — И отец дал объяснение высказыванию мудрецов: Не подобен изучающий раздел сто раз изучающему раздел сто один раз, — и сказал, что число сто два больше, нежели число сто один, несравнимо более, нежели на единицу, поскольку сто два по числовому значению равняется сумме числового значения слова йесод (основа, фундамент) и числа 25 — числа букв еврейского алфавита. Из двадцати двух букв Любавич на протяжении ста двух лет заложил мощный фундамент... Начиная с 5676 и заканчивая 5684 годом, город Ростов был столицей Хабада. Исталкус Ребе Рашаба произошел на исходе Субботы недельной главы Ваикро при наступлении 2 Нисана в 3:30 утра. Про это подробно пишет реб Дов-Бер Ривкин, который был одним из домашних Ребе Рашаба и удостоился ухаживать за Ребе в его последние дни: — Канун святой Субботы недельной главы Ваикро. В 5 часов вечера я вошел в комнату Ребе Рашаба и увидел, что лицо его очень изменилось и стало страшным. Оно по-настоящему пылало огнем, а глаза сильно выступали. Кругом стояли врачи и делали все, в чем способна помочь медицина. Они не раскрыли нам истинного состояния Ребе, но сами уже знали, что при естественном ходе событий надежды нет... Незадолго до вечера все хабадники собрались в молитвенном зале, произносили Теилим и в слезах просили милосердия. К вечеру в святую Субботу доктор Ланда сказал нескольким из хабадников, что если не рассчитывать на чудо, надежды нет, и потому, по его мнению, следовало сообщить сыну Ребе, поскольку, возможно, он захочет спросить что-нибудь у отца. Когда доктор Ланде рассказал Ребе Раяц о действительном положении вещей, разум того не воспринял подобных мыслей. Он продолжал думать, что положение вещей серьезно, но не более того. На исходе Святой Субботы примерно в 10 часов, когда Ребе Раяц стоял у кровати своего отца, Ребе Рашаб обратился к нему и сказал ясным голосом: — Я поднимаюсь на Небеса. Рукописи я оставляю вам. Возьми меня в зал. Будем вместе. Когда Ребе Раяц услышал эти слова, он очень взволновался. Ребе Рашаб увидел, что его сын так взволнован, и сказал ему: — Волнение?.. Волнение?.. Разум!.. Разум!.. Лежащего на кровати, его сразу переместили в зал, — тот зал, в котором он сидел за Торой и занимался молитвой и из которого распространял великий свет на весь мир, — и поставили кровать у восточной стены. Врачи не отходили от его кровати и в течение 10 минут делали ему различные впрыскивания. Община хасидов собралась и в рыданиях умножала молитвы и просьбы, чтобы Всевышний, благословенный, продлил дни нашего Ребе. После этого ему добавили имя Хаим. Хабадники собрали также бейс-дин из трех человек для того, чтобы каждый, кто захочет, отдал время из дней своей жизни для Ребе. И каждый из хабадников отдал Ребе по полгода жизни своей. Ребецн Штерна-Соро также пришла в бейс-дин и захотела отдать Ребе десять лет своей жизни, но бейс-дин воспротивился принять у нее больше двух лет. Циюн Ребе РАШАБа в Ростове Примерно в два часа утра, когда Ребе Раяц стоял склонившись у постели нашего Ребе, Ребе немного поднял свою руку и уста его начали что-то шептать. Ребе Раяц понял, что отец хочет его благословить и наклонился еще ниже так, чтобы руки ребе оказались у него на голове. После этого Ребе Рашаб благословил также дочерей Ребе Раяц. В этот момент стало понятно, что силы оставляют его, глаза его были закрыты, а дыхание ослабело и почти прервалось... Все евреи Ростова участвовали в похоронах. Ребе был похоронен на старом ростовском кладбище. В 5700 году власти захотели снести старое кладбище и могилу Ребе вынуждены были перенести на новое кладбище
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
(15 Хешвана 5702) Г. Н. Фроймович, старший лейтенант, командир корабля 752 дальнебомбардирочвочного полка, на подступах к Москве таранил немецкий самолет-истребитель.Подробнее о людях ноября см. Блог рубрика "Имена".
Метки:
Метки:
З-го числа еврейского месяца хешван (5 ноября 1948 года) солдаты бригады "Гивати" впервые вступили в городок Миджаль, не встретив практически никакого сопротивления со стороны оставшихся в нем арабских старейшин и немногочисленных обитателей города. Из общего населения, составлявшего около 20 тысяч человек, на тот момент в городе оставалось всего около 2 тысяч арабов. Через несколько месяцев и эти арабы добровольно покинули Миджаль по согласованию с военным израильским командованием и представителями ООН. С этого момента начала отсчитываться история современного израильского города Ашкелон.Сразу после создания нового еврейского государства арабские соседи объявили Израилю войну и ввели свои войска в декларированные ООН границы новорожденного еврейского государства. Это случилось 15 мая 1948 года. Колонна египетских войск быстро продвинулась в направлении Газы по прибрежному шоссе, и вскоре достигла городка под названием Миджаль (на месте нынешнего ашкелонского района Мигдаль), где был размещен главный штаб командования и базовый военный лагерь. Уже отсюда египетские войска продвигались далее двумя колоннами. Первая из них, отклонившаяся к востоку, ставила перед собой целью Иерусалим, вторая же продвигалась непосредственно вдоль берега Средиземного моря в направлении Тель-Авива. Восточной колонне удалось практически полностью заблокировать весь район Негева. Со стороны Израиля южный египетский фронт возглавил подполковник Шимон Авидан, командовавший бригадой «Гивати». Благодаря героическому сопротивлению, проявленному бойцами этой легендарной бригады, продвижение египтян к северу было приостановлено. Египетским войскам удалось пробиться лишь к южному мосту Ашдода, носящему название «Ад Алом». (Сегодня на этом месте расположен крупный торгово-промышленный комплес, включающий каньон «Пауэр сентер 2000», а также, ставший весьма популярным в среде русскоязычных израильтян, ресторан «У Левинзона»). После этого египтяне были вынуждены отступить вновь к городку Миджаль, рассредоточив часть войск по арабским деревням в округе. Они намеревались сделать передышку до кануна еврейского Нового года, чтобы тогда воспользоваться естественным затишьем и сделать новую попытку продвинуться на север и восток. 12 числа еврейского месяца тишрей (15 октября 1948 года) началась операция «Эсер а-макот» (десять ударов), известная также под именем «Мивца Йоав», целями которой были снятие блокады с поселений Негева и освобождение от египетских захватчиков территории вплоть до берега Газы. Для операции были полностью мобилизованы силы двух бригад – «Гивати» и «Ифтах», а также части бригады «Одед», усиленные танковым подразделением, единстственным существовавшим тогда у Армии Обороны Израиля. Благодаря массовому героизму солдат израильской армии, а также членов киббуцев "Негба", "Яд Мордехай" и "Ницаним", египетские войска, усиленные полицейскими подразделениями Ирака и Саудовской Аравии, контролировавшими до этого всю территорию холмов напротив киббуца "Негба" и бывшими реальной смертельной угрозой для его жителей, были отброшены к югу. Один из наиболее тяжелых боев, который вела бригада "Гивати" проходил на местности, близкой к известному ныне «Перекрестку Гивати». В результате десятидневных кровопролитных боев египтяне оказались на территории между Миджалем и Плуджой, известной среди военных историков как «Кис Плуджа» (плуджский карман). Среди египетских солдат, находившихся в этом «кармане», был молодой офицер по имени Джамал Абед Аль-Наацар (Гамаль Абдель Насер), будущий президент Египта, награжденный впоследствии, как известно, Звездой Героя Советского Союза. Силы Армии обороны Израиля стали постепенно овладевать поселениями, раскиданными по пустыне Негев, в том числе и Беэр Шевой. Попавшие в окружение египетские войска решили отступать под прикрытием ночи к берегу моря неподалеку от Миджаля, откуда намеревались добраться до Газы. Вместе с солдатами находились беженцы из Миджаля и других близлежащих арабских поселений.
Метки:
Метки:
Метки:
и 890-й десантный батальон взяли в плен египетские части, оборонявшие Шарм Эл-Шейх - последний египетский укреплённый пункт на Синайском полуострове. Их командир - как Даян записал в дневник с обычной своей легкой иронией - сдался - вместе с 6-ю явно не в спешке упакованными чемоданами. С падением Шарм Эл-Шейха операция Кадеш фактически закончилась. Вечером того же дня Израиль и Египет объявили о своём согласии с требованием ООН прекратить боевые действия. Итоги Синайской компании:Потери: Израильские: 172 убитых, 817 раненых, 3 пропавших без вести, 1 пленный (летчик, сбитый у Шарм аш-Шейха). Приблизительные египетские: 1000 убитых, 4000 раненых, 6000 пленных. Трофейное египетское вооружение и техника: морские суда: 1 эсминец. вооружение: автоматов - 1170 винтовок - 4300 ручных пулемётов - 550 станковых пулемётов - 290 легких миномётов - 220 базук - 260 противотанковых ружей - 320 чешских безоткатных орудий 82-мм - 200 артиллерия: 25-футовые орудия - 25 противотанковые пушки - 110 зенитные установки - 100 120-мм миномёты - 18 бронетехника: танков Т-34-85 - 27 танков Шерман - 52 САУ Арчер - 40 САУ СУ-100 - 6 БТР - 60 транспортные средства: джипов - 504 легких грузовиков - 700 тяжёлых грузовиков - 820 патроны: 9-мм - 8,000,000 7,62-мм - 6,000,000 7,92-мм - 21,000,000 12,7-мм - 15,000 снаряды: 6-фунтовые - 22,000 57-мм - 13,500 75-мм - 15,000 85-мм - 30,000 17-фунтовые - 35,000 25-фунтовые - 75,000 85-мм гранаты для базуки - 8,000 винтовочные гранаты и миномётные мины (до 81-мм) - 100,000 120-мм мины - 15,000 Израилю удалось выполнить три главные задачи: израильские суда получили возможность свободно пользоваться Аккабским заливом, прекратились атаки фидаинов, была нейтрализована угроза со стороны военного альянса Египет-Сирия-Иордания. Вместе с тем Израилю не удалось вынудить Египет к переговорам. Кроме прямых выгод военная победа значительно подняла престиж Израиля и начал становиться желанным другом и союзником, многие страны пересмотрели свои взгляды на вопрос продажи вооружений Израилю. www.War Online.org
Метки:
Метки:
- "папа десантников".Родился в 1914 в Вене, в семье преуспевающего адвоката. С детства отличался взрывным темпераментом и неуправляемостью, поэтому родители в 12 лет отдают его в училище при военной академии Марии Терезии. Строгая дисциплина и упор на физическую подготовку оттачивают характер Марселя, ему нравится армейская жизнь, и по окончании училища он выбирает офицерскую карьеру. После двух лет службы в инженерных частях австрийской армии лейтенант Тобиас заводит роман с замужней женщиной, в результате которого вынужден бежать за границу. Перебивается случайными заработками в Италии, моет посуду в ресторанах, затем под вымышленным именем Йозеф Кальтенбруннер вербуется во французский Иностранный легион. Пройдя жесткую подготовку в традициях легиона, служит в Северной Африке, участвует в подавлении беспорядков среди местных племен. Обеспокоенная семья разыскивает его с помощью австрийского консула, уговаривает вернуться домой и оплачивает неустойку за расторжение контракта легионера. Марсель возвращается в Вену и начинает военную службу с нуля: ему простили дезертирство, но лишили звания. Одновременно присоединяется к местной ячейке БЕЙТАРа и участвует в организации нелегальной иммиграции в Палестину. В 1938 иммигрирует сам и становится членом рабочей роты БЕЙТАРа в Рош-Пине. Наряду с сельскохозяйственными работами руководит занятиями по военной подготовке и входит в подпольную организацию ЭЦЕЛЬ, за что арестовывается британскими властями и проводит несколько месяцев в тюрьме Акко. В 1940 идет добровольцем в британскую армию, воюет в Эфиопии, Сомали и Северной Африке. Из-за драки в кантине с сержантом, назвавшим его грязным евреем, предстает перед военно-полевым судом: для сержанта драка окончилась смертельным исходом. Благодаря многочисленным наградам, в том числе за прорыв на грузовике сквозь германскую колонну, чтобы спасти отрезанный взвод, а также из-за того, что скандал дошел до британского парламента, Марсель отделывается шестью месяцами тюрьмы и разжалованием в рядовые. После освобождения опять боевые действия в Северной Африке, в конце 1944 переходит в Еврейскую бригаду британской армии и воюет в её составе в Италии. После окончания войны принимает участие в акциях мстителей, выслеживает и казнит нацистских палачей. Семья Марселя, за исключением младшей сестры, погибла в Катастрофе. Демобилизовавшись в 1946, он возвращается в Палестину и служит в полиции еврейских поселений. Война за Независимость: командует ротами в бригадах ОДЕД и АЛЕКСАНДРОНИ Армии Обороны Израиля, проводит конвои в блокированные поселения. С 1949 в кадровой армии, создает центральную учебную базу (БААД-4), с 1950 – один из основателей десантных частей. Командир учебной роты 890-го батальона, прославился как крайне жесткий инструктор. Физическая сила, немецкий акцент и легионерские манеры давали сокрушительный эффект. Считается автором таких вошедших в железный фонд армейского фольклора выражений, как -Вы будете меня звать КОМАНДИР, а я буду рвать вам задницу- (отражено даже в кинематографе, в фильмах ЭСКИМО-ЛИМОН: САПИХЕС (в русском переводе - Горячая жевательная резинка-2: Трое в армии) и СЛОН В СТВОЛЕ). Ломал призывников физически и морально, чтобы выковать из них настоящих солдат, вместе с этим помнил поименно всех бывших и настоящих воспитанников, решал их личные проблемы и организовывал сбор средств для неимущих. Редкий матершинник, практически ни одна фраза не обходилась без упоминания анатомических подробностей. Заслужил прозвище ПАПА ДЕСАНТНИКОВ. Участвовал в большинстве операций возмездия в Иордании, Сирии и Египте. Разработал и стоял во главе первого в АОИ КУРСА КОММАНДО (1955). Синайская кампания – замкомбат-890, боевое десантирование у перевала Митле и действия на западном побережье полуострова. С 1959 – заместитель командира парашютной школы. Прыжки с парашютом стали для Марселя не только службой, но и любимым хобби. В 1965 направляется министерством обороны в Непал, где создает местные десантные части и парашютную школу, а также организовывает воздушную доставку продуктов и медикаментов в отдаленные районы. 1970 - после окончания непальской командировки направляется в Заир в качестве инструктора парашютной школы. Количество прыжков на личном счету приближается к двум тысячам. 5 ноября 1972 при очередном прыжке над заирской саванной парашют не раскрылся. Подполковник Марсель Тобиас, солдат четырех армий, службу закончил www.War Online.org