Календарь на 11-е октября
Метки:
Метки:
- каббалист, поэт, оказал значительное влияние на развитие поздней каббалы. Его иногда называют рабби Хаим Виталь Калабрезе, поскольку его семья была из Калабрии (Италия).По еврейскому календарю он родился в 1-й день месяца Хешван в 5303 году, ушёл из жизни в 30-й день месяца Ниссан 5380 года. Виталь был наиболее выдающимся из учеников и продолжателей каббалиста Аризаля (Ицхак Лурия Ашкенази). Основное сочинение Витала, "Книга Эц Хаим" («Древо жизни»), в котором изложены и развиты идеи Лурии, служило одним из главных источников изучения лурианской каббалы. В 20 веке Книгу «Эц Хаим» прокомментировал в своем "Талмуде эсэр сфирот" каббалист Бааль Сулам. Хаим Виталь занимался также вопросами Галахи, астрономии, алхимии и практической магии, а также писал духовную поэзию на арабском языке. Молодость Виталя окружена легендами. Известно, что Хаим Виталь учился у талмудиста и каббалиста рабби Моше Алшейха. Рассказывают, что в возрасте двенадцати лет хиромант предсказал, что, когда он достигнет возраста двадцать четыре, он будет стоять на распутье двух дорог. Ему предстоит выбор: либо подняться, либо упасть. По преданию автор Шульхан Арух рабби Йосеф Каро обратил особенное внимание на способности Хаима Витала, и в 1557 просил рабби Алшейха проявить особую заботу о Витале, поскольку верил в предназначение следовать за его преподавателем в мире изучения. Тогда же Хаим Виталь впервые познакомился с каббалистом рабби Лапидотом Ашкенази, оказавшим большое влияние на Виталя. Хаим Виталь женился в молодом возрасте. Согласно одной легенде, его первой женой была Ханна, дочь Моисея Саадии. Это был несчастливый брак, и когда он оставил свою жену, пророк Илия явился Хаиму Виталю во сне и вел его в красивый сад, где тот увидел праведных всех возрастов, в форме птиц, летя через сад и изучая Мишну. В центре сада был Бог, помещенный на троне, который был окружен набожными, опирающимися на искусно сделанные гобелены. Убежденный этим видением, что он был предназначен, чтобы стать каббалистом, Хаим Виталь посвятил следующие два с половиной года исследованию алхимии и магии. После завершения учёбы Илия появился к нему снова в видении, и сказал ему, что он преуспеет в его усилиях и даже напишет комментарий к Зохар. В 1570 Хаим Виталь стал учеником рабби Ицхака Лурии — Ари, ведущего каббалиста своего поколения. В течение года Хаим Виталь выделился как его ведущий ученик, и когда в возрасте тридцати восьми лет Ари умер в 1572, Виталь стал его преемником. Так как Аризаль не оставил почти ничего из его учения в письменной форме, Хаим Виталь начал записывать все, что он узнал от своего наставника. Предание считает, что он слово в слово записал со слов учителя более десятка томов убористого текста. Не желая выполнять запрос Оттоманского губернатора, он сбежал в Дамаск, используя власть Практической Каббалы, где его наставник явился ему, и сказал, что он имел шанс принести заключительный выкуп, выпуская воды Гихон, и теперь шанс был последним. Это огорчило очень Хаима Виталя. Там он начал писать его первую работу, Об Абрахаме. Большая часть книги состоит из выставки о колдовстве облаков и беседы на семи неподвижных звездах (планеты), эти семь небес и соответствующие им металлы. После завершения книги, Хаим Виталь возвратился к Иерусалиму, где его прежний преподаватель, раввин Моше Алшейх, назначил его раввином в 1584. Через некоторое время, однако, Виталь оставил Иерусалим ради Цфата, где заболел и был вынужден пролежать в кровати в течение всего года. В течение этой болезни, Иехошуа, его самый близкий последователь, который сопровождал Хаима Виталя почти в каждой поездке, сумел подкупить младшего брата Хаима Витала, Моше, 500 золотыми монетами, предоставлять ему записи слов Аризаля, которые хранились запертыми в коробке. Моше соответственно принес Иехошуа большую часть рукописей, и 100 копировщиков были немедленно заняты: только через три дня, они были в состоянии воспроизвести больше чем 600 страниц. В 1594, он обосновался постоянно в Дамаске, где он читал лекции каждый вечер по Каббале. 6 мая 1620 года он умер, готовясь к возвращению в Цфат. Его именем названа улица города Иерусалим.
Метки:
С 1872 г. единственным местом захоронения петербургских евреев становится Преображенское кладбище. В предыдущие годы община приобретала участки для захоронения на кладбищах, которые назывались Старо-Волковским и Ново-Волковским. Всеми кладбищенскими делами ведал избранный правлением специальный руководящий орган, который назывался Кладбищенским управлением (или кладбищенской комиссией), что отличало его от соответствующих традиционных для общин черты оседлости погребальных братств. В состав Кладбищенского управления, состоящего из шести человек, входили наиболее уважаемые члены еврейского общества столицы. Согласно документу, разработанному Кладбищенским управлением и утвержденному общиной 11 октября 1872 г., под названием "Порядок вступления в пользование новым кладбищем" захоронения производились по одному из пяти разрядов (от самого дорогого 1-го до бесплатного 5-го, на что были разработаны соответствующие тарифы), в соответствии с этим делилась и вся земельная площадь. Введенный порядок разделения кладбищенской земли по разрядам был нетрадиционным, также как нетрадиционным было и отсутствие разделения на мужские и женские участки захоронений. Характерные для черты оседлости надгробные стеллы с полукруглым завершением встречаются. только на могилах бедняков, что также отличает Преображенское кладбище от кладбищ черты оседлости. Из других отличий следует также указать, что наряду с традиционными надписями на надгробиях на иврите, помещались рядом также надписи по-русски или по-немецки Делаются даже попытки поместить на памятниках изображения погребенных. Отдельные элементы на надгробных памятниках, такие как урны, опущенные факелы и т.п., свидетельствуют о влиянии культуры окружающих народов. Эти новшества нравились не всем еврейским жителям Петербурга. Они считали, что этим «нарушаются их нравственное и религиозное чувство», в связи с чем в 1882 году правление общины оговорило за собой право браковать некоторые подобного рода памятники и надписи. http://www.berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer1/Knoring1.php источник
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Концерты были даны в США, Франции, Индии, Японии. Продолжалось до 23 декабря.Основан в 1936 г. как Симфонический оркестр Эрец-Исраэль Б. Губерманом, которому помогали дирижеры И. Добровейн и Х. В. Штайнберг. Современное название Израильский филармонический оркестр получил в 1948 г. Ядро оркестра составили лучшие музыканты-евреи, бежавшие из нацистской Германии, а также из Австрии, Польши, Нидерландов, Венгрии, Франции. Первыми концертами в Иерусалиме, Тель-Авиве и Хайфе (декабрь 1936 г.) дирижировал А. Тосканини. С первых концертов Израильский филармонический оркестр заявил о своих притязаниях на место в ряду лучших оркестров мира. С оркестром выступали знаменитые дирижеры и солисты того времени, в том числе А. Буш, П. Монте, Б. Молинари, Г. Шерхен, Я. Хейфец, А. Рубинштейн, Л. Бернстайн, С. Кусевицкий, И. Менухин, А. Стерн. Симфонические программы Израильского филармонического оркестра, а также сольные и камерные выступления его участников в городах и сельскохозяйственных поселениях страны оказали большое влияние на ее культурную жизнь, стимулировали музыкальное образование и формировали музыкальные вкусы ишува. Участники Израильского филармонического оркестра объединены в кооператив во главе с выборной дирекцией. Обычная форма выступлений Израильского филармонического оркестра в Израиле — циклы абонементных концертов, повторяемых до 18 раз в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе и эпизодически в небольших городах (Димона, Кирьят-Шмона и другие). Число купивших абонементы в 1984 г. — около 35 тысяч (в 1937 г. — около пяти тысяч), большинство концертов проходит при переполненных залах. В среднем состоится около 150 концертов в сезон (в том числе оперных постановок в концертном исполнении), которые собирают около четырехсот тысяч слушателей. Израильскому филармоническому оркестру оказывают финансовую поддержку Министерство образования и культуры Израиля, Американо-израильский культурный фонд и другие. репертуаре Израильского филармонического оркестра практически вся мировая симфоническая музыка, однако предпочтение отдается классическим произведениям 19–20 вв. Часто исполняются произведения израильских композиторов, некоторые из которых написаны специально для оркестра («Концерт для оркестра» Э. Партоша, «Псалмы» П. Бен-Хаима, «Третья вахта» Б.-Ц. Оргада, «Прелюдия к драме» Л. Шидловского, «Кумран» А. Ма'яни, «Голоса» М. Копытмана и другие). В 1958 г. оркестр был удостоен Государственной премии Израиля.
Метки:
Метки:
Метки:
«Последние месяцы Макарыч был больше обычного возбуждён и очень испуган. Особенно это стало заметно в последние наши с ним встречи по “Разину” и без дел на кухне. После обычных “жили-были” и “что нового”, подробно рассказывал, что уж очень напористо идет на контакт один композитор и настаивает встретиться с Ильей Глазуновым. Композитор показался Макарычу интересным человеком. “Рвется писать музыку к ‘Разину’. Пусть, — говорит Макарыч, — пусть, а я скорее попрошу Свиридова, а может, Валера Гаврилин согласится. И Пашу Чекалова я не сбрасываю со счетов, если у него здоровье поправится”. Композитор тогда круто огибал Макарыча вниманием, снабжал информацией разной, в числе прочего принес ему книгу — тоненькую, напечатанную с “ятью” художником Нилусом в начале века, “Протоколы сионских мудрецов”. Макарыч прочитал эти протоколы и, улетая на последнюю досъемку в станицу Клетскую, намереваясь вернуться через неделю, оставил их мне с условием — читать и помалкивать.
Вечером, уйдя от него, я начал читать и не бросил, пока не дочел до конца. На следующий день Макарыч улетал во второй половине дня, мы еще перезвонились, он спросил: “Ну как тебе сказочка? Мурашки по спине забегали? Жизненная сказочка — правдивая. Наполовину осуществленная. А, говорят, царской охранкой запущена, а не Теодором Герцелем”. Макарыч улетел, а вернулся в цинковом гробу.
Так вот, композитор закружил вокруг меня сразу после известия о смерти Шукшина. Он даже домой меня завлек в нешумный свой переулок. “Слушай, ты ему, как я понял, не последний человек, отыщи у него дома ‘Сионские протоколы’. Знаешь, для пользы — ради детей, ради памяти… добудь эти протоколы из квартиры и верни их мне”. Я тогда был раздавлен случившимся и, не дипломатничая, вернул ему их, после чего его интерес ко мне угас. По сей день мы с ним лишь безмолвно раскланиваемся при случайных встречах». Варламов Алексей Николаевич "Шукшин", изд. "Молодая гвардия", 2015 год