Календарь на 22-е сентября
Зимою во время таяния снегов оно значительно увеличивается, а в сильные жары это мелководное озеро, глубина которого не превышает 10 футов, высыхает и превращается в болото. Вода этого озера пресна, пригодна для питья и изобилует рыбой, вследствие чего, как иные полагают, озеро называется Самахонитским, так как „саман" на арабском языке означает— „рыба". Но арабское „самака" имеет еще значение „быть высоким", а потому возможно, что Самахонитское однозначуще с Меромским). Это озеро имеет 30 стадий ширины и 60 длины; его топи простираются до чрезвычайно живописной местности Дафны, водяные источники которой питают так называемый малый Иордан и вместе с ним, ниже храма Золотого быка, впадают в большой. Согану и Селевкию. Агриппа в начале восстания привел на свою сторону, Гамала же не сдавалась, так как она еще больше, чем Иотапата, могла надеяться на свое защищенное от природы местоположение. Крутой хребет отделяется от высокой горы и по самой средине образует горб. Последний своей возвышенной частью вытягивается немного в длину и спадает спереди так же круто, как и сзади, так что все в целом изображает из себя вид верблюда, от которого местность эта и получила свое название (Гамал по-еврейски значит верблюд), хотя в произношении туземцев не слышится в точности его происхождение. С боков и спереди местность окружена недоступными пропастями, только сзади недоступность уменьшается, так как с этой стороны Гамала соединена с горой. Жители, однако, прокопав здесь поперечный ров, постарались и с этой стороны отрезать город и сделать его недоступным. Дома, построенные на отвесном боковом склоне холма, лепились и громоздились друг к другу, так что казалось, что город висит в воздухе и вследствие своей покатости готов каждую минуту обрушиться; его наклон был к югу. Такой же точно холм на юге достигает неимоверной высоты и, служа городу как бы крепостью, оканчивается крутым неогороженным никакой стеной обрывом, ниспадающим в глубокую пропасть. Внутри стен, на самой окраине города, находится водяной источник. Таким образом сама природа сделала город почти неприступным". (Иосиф Флавий)
Метки:
.Царь Давид не имел к ней никакого отношения. Она названа его именем скорее по недоразумению. Первые укрепления на этом месте были построены хасмонеями, а позже Ирод Великий в 24 году н.э. построил здесь цитадель для защиты своего дворца. В цитадели было три башни, названные Иродом в честь жены Мириамны, брата Фасаэля и лучшего друга Гиппикуса. До наших дней сохранилась только нижняя часть башни Фасаэля. Тит Флавий разместил в этом месте 12-й легион во время разрушения Иерусалима. Ранние христиане в византийские времена устроили свою молельню. Крестоносцы не смогли овладеть цитаделью приступом, и его гарнизон сдался только после падения города. На фундаменте иродионских укреплений в 12 в. крестоносцы построили охранную крепость, разрушенную затем мамелюками но приходе в Иерусалим в 1239 г. Современный минарет, называемый собственно башней Давида построен в 1535 г. турками. До наших дней сохранилась только нижняя часть башни Фацаэля. Во время английского мандата в цитадели стоял гарнизон, а сама она служила военной базой. После ухода англичан база перешла в руки Иордании и оставалась сторожевым постом вплоть до 1967 г. В настоящее время представляет собой один из музеев Иерусалима.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Изложение этимологии слова “Палестина” мы начнем с Торы - самого достоверного источника информации об истории древних евреев, которая связана со страной, называемой в Торе Ханаан. Это географическая область, которая простиралась узкой полосой вдоль восточного побережья Средиземного моря. Здесь началось формирование еврейского народа, который впоследствии назвал эту страну Эрец-Исраэль - Земля Израиля. Ко времени проникновения евреев в Ханаан эта область представляла собой с точки зрения общественно-политического устройства подобие некоторой федерации - конгломерата десятка полисов-государств во главе с царями. Это означает, что не было такого суверенного государства с названием “Ханаан”, потомки которого могли бы быть наследниками - субъектами международного права с точки зрения признанных государственных границ. Археологические документы свидетельствуют, что уже в 15-14 в.в. до н.э. в Ханаане жили “хабиру” (иври из Торы), еврейские племена. Еще одна находка археологов - “Стела Израиля”, свидетельствует о том, что уже в 13 в. до н.э. было географическое название “Израиль”! Т.е., Израиль был уже известным народом, давно проживавшим в Ханаане. Примерно в это же время, в 13 в. до н.э., на территории современного сектора Газа и городов Ашкелон и Ашдод, бывшей наделом колена Дана (в память о котором весь этот район и поныне называется Гуш-Дан), появился народ, называемый в Торе “плиштим” (“филистимляне”), а район проживания этого этноса - “Плэшет”. (Название народа происходит от ивритских слов “палаш” или “полеш”, что означает “вторгся” или “вторженец”). Филистимляне были народом древне-греческого происхождения из района Эгейских островов, и в 13 в. до н.э., в годы Исхода евреев из Египта и проникновения их в Ханаан, вторглись в районы южного берега Средиземного моря. Часть из них поселилась в южной области Ханаана, а часть - на территории Египта, где их называли “народами моря”. Евреи в течение двух столетий вели длительную войну с филистимлянами за право проживания на Земле Обетованной. Эта война закончилась полной победой евреев и исчезновением этого этноса. Этот исторический урок следует учесть новоявленным претендентам на территорию Эрец-Исраэль! В Торе приведено около 30-ти заповедей, в которых в той или иной форме, иногда кратко, а иногда и очень подробно, описываются границы Эрец-Исраэль с указанием географических названий. Это вместе с историческим картинами в Торе свидетельствует о том, что Земля Израиля была родиной, ареалом обитания евреев и оставалась ею в течении тысячелетий, Некоторые племена, мигрировавшие вместе с евреями в Ханаан, (потомки Лота, Ишмаэля, Эйсава и др.), по разным причинам не смогли обосноваться в Ханаане и ушли в поисках новых ареалов обитания на юг. А как же с географическим названием “Палестина”? Греческие хроники времен Геродота (5 в. до н.э.) называли район проживания филистимлян “страной Палестиной”, русифицированное слово “Филистия”. Но это не было государственное образование, а союз 5-ти полисов - государств во главе с князями (“сарней плиштим” - ред.СК). Некоторые современные исследователи ошибочно считают, что название “Палестина” распространялось греческими историками и на все районы Ханаана, расположенные далеко от прибрежной полосы. Но и в данном случае не было суверенного государства “Плэшет” (“Филистия”, “Палестина”), потомки которого могли бы быть наследниками - субъектами международного права с точки зрения международных признанных границ. Название “Палестина” появилось на географической карте мира после жестокого подавления римлянами последнего восстания непокорных евреев во главе с Бар-Кохбой (132-135 г.г. н.э.). Римский император Публий Элий Адриан, чтобы стереть из памяти истории ненавистное римлянам слово “Иудея”, приказал переименовать Эрец-Исраэль в провинцию “Сирия-Палестина”, к которому, как видно, арабы не имеют никакого отношения, как и филистимляне, имя которых римляне и дали Эрец-Исраэль! Так появилось в международном лексиконе географическое название “Палестина”.