Календарь на 6-е сентября
Город, лежавший подобно Тивериаде, у подошвы горы, был сильно укреплен Иосифом со всех сторон, где он не был омываем озером, но все-таки не так сильно, как Тивериада. Ибо обводную стену вокруг последней он построил в начале восстания, когда располагал в избытке и денежными средствами и рабочими силами. Тарихея же могла воспользоваться только остатком его щедрости. Зато тарихеяне имели на озере массу лодок, приспособленных, как для бегства в случае поражения на суше, так и для морского сражения. Уже в первое время, когда римляне укрепляли еще свой лагерь, люди Иошуи, не страшась ни численности, ни прекрасной организации неприятеля, сделали вылазку и при первом набеге рассеяли рабочих, разрушили небольшую часть сооружений и лишь тогда, когда они увидели сплачивающихся против них тяжеловооруженных, побежали невредимыми назад к своим. Римляне преследовали их и загнали в лодки; но они отплыли на такое расстояние в озеро, что могли еще стрелять в римлян, затем бросили они якоря и сдвинули суда вместе, чтобы сомкнутыми рядами бороться против стоявших на суше врагов. Между тем Веспасиан услышал, что большая толпа иудеев собралась на равнине перед городом, и выслал против них своего сына с 600 отборных всадников. Когда последний увидел, что неприятель значительно превышает его в количестве, он приказал доложить отцу, что он нуждается в подкреплении. Но заметив, что большинство его всадников готово напасть еще до прибытия вспомогательных отрядов, в то время, как некоторые втихомолку все-таки побаивались численного превосходства иудеев, он стал на такое место, откуда все могли его слышать и сказал: -Римляне! В самом начале моей речи я должен напомнить вам о вашем происхождении для того, чтоб вы знали, кто вы и кто те, с которыми нам предстоит бороться. От наших рук до сего времени еще не ушел ни один народ на всем земном шаре; иудеи же, чтобы сказать что-нибудь и в их пользу, хотя обессилены, все еще не утомлены. Было бы недостойно, если бы мы устали от наших удач, в то время, когда те стойко выдерживают свои неудачи. Я с удовольствием вижу хотя, что вы, на сколько можно заметить, бодро настроены, но я все-таки боюсь, что численность врага может внушить тому или другому тайный страх. А потому пусть каждый еще раз подумает о том, кто он и против кого он будет сражаться; пусть вспомнит также, что хотя иудеи чрезвычайно смелы и презирают смерть, но за то они лишены всякой военной организации, не опытны в сражениях и могут быть названы скорее беспорядочной толпой, чем войском. Что я в противоположность этому должен сказать о вашей военной опытности и тактике? Потому же мы только и упражняемся так с оружием в мирное время, чтобы на войне не нужно было нам считаться силами с неприятелем. Иначе, какая польза от этих постоянных боевых упражнений, если мы будем сражаться с неопытными в одинаковом с ними числе. Вспомните дальше, что вы боретесь в полном вооружении против легковооруженных, на лошадях против пеших, под командой предводителя против плохо управляемой толпы и что эти преимущества значительно умножают вашу численность, тогда как названные недостатки на много уменьшают силы врага. Сражения, наконец, решаются не количеством людей, если даже все они способны к бою, но храбростью, когда она воодушевляет хотя бы менее значительные отряды. Последние легко могут образовать тесно сомкнутые ряды и помогать друг другу, между тем как не в меру большое войско страдает больше от собственной многочисленности, чем от врагов. Иудеями руководит смелость и отвага—последствия отчаяния, которые хотя успехом поддерживаются, но при малейшей неудаче все-таки погасают; нас же ведут храбрость, дисциплина и тот благородный пыл, который в счастье обнаруживает мощную силу, но и при неудачах проявляет крайнюю устойчивость. Независимо от этого, вы боретесь за более высокие блага, чем иудеи. Ибо пусть последние сражаются за свободу и отчизну; но что для нас может быть выше, чем слава и стремление опровергнуть мнение, будто мы, властители мира, нашли в иудеях достойных противников? Мы не должны еще забывать, что нам во всяком случае не угрожает крайняя опасность, ибо близки те, которые придут к нам на помощь, а их очень много. Но мы сами можем пожать лавры этой победы, а потому должны предупредить ожидаемые от моего отца подкрепления, для того чтобы не пришлось вместе с ними делить успех, который вследствие этого сделается еще значительнее. Я полагаю, что этот час будет иметь решающее значение для моего отца, для меня, для вас: достоин ли мой отец своих прежних подвигов, его ли я сын и мои ли вы солдаты! Он привык всегда побеждать и потому я не позволю себе предстать пред его глазами побежденным. А вы? Разве вам не будет стыдно дать себя победить, когда ваш предводитель будет предшествовать вам в опасности? А я, знайте это, намерен так именно поступить; я первый ударю в неприятеля - вы только не отставайте от меня. Будьте убеждены, что Бог будет покровительствовать моему нападению, и верьте, что мы в рукопашном бою достигнем больше, чем стрельбой издали-. Удивительная жажда боя охватила солдат после речи Тита, и когда еще до начала битвы к ним примкнул Траян с 400 всадниками, они возроптали, как будто последние хотели отнять у них часть победы. Веспасиан кроме того послал еще Антона Силона с 2000 стрелков для того, чтобы занять возвышения, находящиеся против города, и прогнать борцов со стены. И они действительно, согласно приказу, отразили врагов, которые со стены хотели помогать своим. Тит на коне первый грянул на неприятеля, за ним с воинскими кликами бросились остальные, которые растянулись вдоль неприятельского фронта по равнине, и таким образом казались гораздо многочисленнее. Иудеи хотя смутились пред стремительностью и стройным порядком римлян, однако выдерживали некоторое время нападение. Но под ударами копий и страшным натиском лошадей они все-таки скоро отступили и были растоптаны. Под неукротимой резней они рассеялись и каждый бежал по возможности быстрей к городу. Тит убивал одних, преследуя сзади, собиравшихся же он вновь рассеивал, других он перегонял и прокалывал спереди, а тех, которые наталкиваясь друг на друга, сбивались с ног и падали, он тут же на месте и умерщвлял. Но всем он старался отрезать доступ к стене, чтобы овладеть ими в открытом поле. Иудеи, однако, напирая всей своей массой вперед, все-таки протеснились в город. Внутри тотчас же поднялся между ними бурный разлад. Коренные жители, дорожа своим имуществом и городом, уже с самого начала не сочувствовали войне, а тем больше теперь, после поражения, иногородние же, которых было очень много, хотели принудить их к этому. В своем страстном споре они так неистово кричали и шумели точно были близки к тому, чтобы взяться за оружие. Когда Тит, стоявший не вдалеке от стены, услышал этот гул, он воскликнул: -Товарищи, удобный час настал! Чего мы медлим, когда сам Бог отдает нам в руки иудеев? Ловите победу! Вы разве не слышите крика? Те, которые бежали от нашего меча, спорят между собою! Город в наших руках, если мы только поспешим. Но кроме поспешности от нас требуется напряжение силы и отвага, ибо ничто великое не дается без риска. Мы должны предупредить не только примирение врагов, которое нужда легко может ускорить, но и прибытие помощи со стороны наших для того, чтобы после победы, одержанной нами при нашей малочисленности над столь превосходными силами, мы одни взяли бы также город-. С этими словами он вскочил на своего коня и бросился в озеро, чрез которое в сопровождении других, первый вторгся в город. Его смелость навела панику на людей, стоявших на стене. Никто не отважился ни вступать в бой, ни оказывать сопротивление. Приверженцы Иошуи покинули свои посты и бежали в открытое поле, другие, бежавшие к озеру, пали от рук ринувшихся им навстречу врагов; многие были убиты в ту минуту, когда готовились сесть в лодки, а иные когда пустились вплавь, пытаясь догнать отчаливших уже от берега. Велика была резня в городе, так как кроме той части пришельцев, которая не успела разбежаться и пробовала защищаться, были истреблены также и горожане. Последние пали, не обороняясь, ибо в надежде на милость, сознавая себя свободными от участия в борьбе с римлянами, они воздерживались от сопротивления. После того, как виновные были убиты, Тит сжалился над жителями и приказал прекратить резню. Бежавшие в озеро, увидя город в руках врагов, уехали подальше от них. Тит отправил всадника, чтоб принести отцу радостную весть о происшедшем. Веспасиан естественно был чрезвычайно рад подвигам своего сына и успеху его похода, которым, как казалось, окончена была значительная часть войны. Он немедленно появился сам и приказал оцепить город, наблюдать, чтоб никто из него не ушел и убивать всякого, который сделает попытку к бегству. На следующий день он вышел на берег и приказал построить плоты для преследования бежавших. При изобилии леса и рабочих плоты скоро были готовы. Когда плоты были построены, Веспасиан снабдил их таким количеством войска, какое он считал необходимым для уничтожения врагов, рассеявшихся по озеру. Последние не могли спасаться на сушу, так как все кругом находилось в руках врагов и не были также в состоянии сражаться на озере, ибо их маленькие, слабой конструкции, лодки, построенные наподобие пиратских, были слишком бессильны против плотов, а редевшие в них воины боялись приблизиться к нападавшим на них густыми рядами римлянам. Однако, они огибали плоты, а время от времени подходили также близко, бросая в римлян камни издали и дразня их перестрелками вблизи. Но оба приема нападения причиняли им самим больше вреда: ибо своими камнями, попадавшими в панцири римлян, они производили одно только постоянное бряцание, в то время как сами себя подвергали действию вражеских стрел; если же они осмеливались подходить близко, то были немедленно побеждаемы, прежде чем могли что-нибудь предпринять, и погибали вместе со своими лодками. Многих, которые пытались пробиваться, римляне прокалывали своими копьями, других, вскочив к ним в лодки, они убивали мечом, а иных они, атаковав своими плотами, брали в плен вместе с их челнами. Если погруженные в воду вновь выныривали на поверхность, их или настигала стрела, иди догонял плоть, а если они в отчаянии начинали цепляться за плоты римлян, последние отрубали им головы или руки. Велико и разнообразно было побоище пока, наконец, остаток, совершенно выбитый из сил и оцепленный на своих судах, не был оттеснен к берегу. Многие из них нашли смерть в озере, прежде чем они достигли берега, многие другие были убиты после того, как вышли на берег. Все озеро было окрашено кровью и полно трупов, ибо ни один человек не вышел живым. Чрез несколько дней по всей окрестности распространился страшный смрад; не менее ужасен был и вид ее; берега были покрыты обломками судов и раздутыми телами, которые, разлагаясь под знойными лучами солнца, заражали воздух, что не только приводило в отчаяние иудеев, но и внушало отвращение римлянам. Так кончилось это морское сражение. Включая и число еще раньше павших в городе, погибло тогда 6500 человек. По окончании битвы Веспасиан сел в Тарихее на судейское кресло, чтобы отделить людей, нахлынувших извне и вовлекших всех в войну, от жителей города и чтобы совместно с начальниками решить вопрос о том, следует ли их оставить в живых. Все считали помилование их делом опасным: как люди без родины, они наверно не останутся в покое и будут в состоянии принудить к войне силой даже тех, у которых они найдут приют. Веспасиан также признавал, что они не достойны пощады и что они своим спасением воспользуются во вред своим освободителям. Он поэтому останавливался только над тем, каким способом удобнее будет их извести. Убив их на месте, он должен был опасаться нового восстания коренных жителей, которые без сомнения не допустили бы добровольно заклания столь многих просящих; кроме того он сам не мог позволить себе напасть на людей, которые, доверившись его слову, передали себя в его руки. Но его друзья взяли верх над ним, сказав: против иудеев все позволительно и всегда нужно полезное предпочесть достойному, если нельзя и то и другое соединить вместе. Таким образом Веспасиан в двусмысленных словах обещал пришельцам пощаду, но позволил им выступить только по дороге к Тивериаде. Со сладкой верой в свою мечту, ничего дурного не подозревая, открыто неся с собою свои пожитки, они выступили по указанному им пути. Римляне же между тем заняли всю дорогу до Тивериады для того, чтобы никто не завернул в сторону и заперли их в город. Вскоре туда явился Веспасиан, который приказал всем собраться в ристалище. Здесь он приказал стариков и слабых в числе 1200 убить; из молодых он избрал 6000 сильнейших, чтобы послать их к Нерону на Истм. Остальную массу, около 30400 человек, он продал, за исключением тех, которых подарил Агриппе. Царю он предоставил поступить с людьми, бежавшими из его области, как ему заблагорассудится; они, впрочем, были царем также проданы. Остальная масса из Трахонеи, Гавлана, Иппа и Гадары, состояла преимущественно из бунтовщиков, беглецов и других людей, которые были вовлечены в войну постыдными делами, совершенными ими еще во время мира. Они были взяты в плен восьмого числа месяца Горпиая" (Иосиф Флавий).
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
- американский боксёр-профессионал, с 1930 по 1934 годы был чемпионом мира по боксу в полутяжелом весе. Свой последний 300-й бой на профессиональном ринге провёл 26 июня 1939 года.Макси Розенблюм родился в городе Леонардс Бридж, штат Коннектикут в семье евреев-иммигрантов из России. В 1907 вся семья переехала в Нью-Йорк, в район Нижнего Ист-Сайда, где отец Макси работал сапожником. Позже Розенблюмы переехали в Гарлем. Бойцовский характер Макси проявился в 5-м классе, когда он побил учителя, за что и был исключен из школы. Но доучиться все-таки надо было, так что пришлось Макси ходить в Хоуторнскую школу для трудных подростков. Боксом он занялся под влиянием брата, боксировавшего под именем Леонарда Роуза. Однако есть история, что в бокс Макси привел актер по имени Джордж Рафт, который заметил Макса во время уличной драки. Карьера среди любителей не задалась. Макси проиграл первые шесть боев, а из первых двадцати пяти будущий чемпион умудрился проиграть двадцать. Так продолжалось до тех пор, пока Розенблюма не взялся тренировать Фрэнк Бахмен. В 1923 году, проведя около 200 любительских боев, Макси стал профессионалом и начал выступать в полусреднем весе. Он выиграл свой первый бой нокаутом, но до известности еще было далеко, так что Максу поначалу приходилось совмещать бокс с работой лифтером, железнодорожным рабочим и даже телохранителем. Проявив огромное желание драться, Макси провел 23 боя в 1924 году. К этому времени он уже потяжелем и перешел в средний вес. По манере боя Макс был так называемый «слаггер» — уличный боец, но после жестокой рубки с Хамбоном Келли Розенблюм стал гораздо больше уделять внимание защите. После нетитульного боя с чемпионом мира в среднем весе Гарри Гребом, закончившегося вничью (июль 1925), Макси мог похвастать тридцатью шестью победами и одной ничьей. После боя с Гребом журнал The Ring поставил Макси десятым в списке претендентов на титул чемпиона мира. Кстати, свое прозвище Slapsie он получил в 1926 от спортивного репортера Дэйва Руниона за свой странный стиль. Макси обладал слабым ударом, зато был гением защиты. Работал «от канатов» и постоянно бил своих оппонентов внутренней стороной перчатки (как будто давал им пощечины: «slap» — пощечина). Такая манера не нравилась ни заправилам бокса, ни зрителям (думаю эту манеру можно сравнить с манерой Криса Берда в наше время), но была эффективна. С 1926-го года Макси дрался с настоящими соперниками. Он победил Фрэнка Муди (чемпиона Уэльса в среднем весе). Дважды бил одного из ведущих бойцов того времени Дэйва Слэйда, дважды же бил бит и экс-чемпион мира в среднем весе Джонни Уилсон. В том же году состоялся его бой с действующим чемпионом мира Тайгером Флауэрсом. В девятом раунде Флауэрс нанес удар в пах и был дисквалифицирован. Макси выиграл бой, но чемпионом не стал — по правилам титул не мог перейти в результате фола. Первое поражение Розенблюм потерпел от Джимми Слатери. С этим бойцом Макси встречался 7 раз, из них 4 проиграл. В 1927 году состоялась его третья встреча со Слатери, в этот раз за титул чемпиона по версии НБА. Слатери, победивший в двух предыдущих боях с Розенблюмом, снова выиграл по очкам. Не прошло и пары месяцев, как Макси снова вышел на бой с Тайгером Флауэрсом. Результат их встреч — три ничьих. Мене чем через 3 недели Розенблюм побеждает сильного боксера Пита Лацо. С 1928 по 1929 год Макси провел 48 боев и снова вошел в число главных претендентов на мировой титул. За этот период он побил Джека Маквини (он входит в зал славы бокса) и великого Теда «Кида» Льюиса, правда это был один из последних боев некогда грозного Кида. В 1929 Макси снова побил Маквини и, снова проиграл Слатери. В 1929 Слатери стал чемпионом мира по версии НБА в полутяжелом весе. И вот, наконец, в июне 1930-го, Слатери и Розенблюм встретились в пятый раз. В 15-раундовой войне Розенблюм показал все что умел и, наконец, одержал победу над своим заклятым соперником. Показательно, что бой проходил в городе Буффало — родном городе Слатери. Победив по очкам, Макси стал чемпионом мира. В этот раз даже Нью-Йоркская боксерская комиссия, не любившая Слэпси за его манеру боя, признала нового чемпиона. После этого боя пресса назвала его лучшим полутяжем на тот момент! 14 июля 1932 Розенблюм успешно защитил свой титул в бою против Лу Скузо после чего был признан абсолютным чемпионом. С этого момента Макси дрался очень часто. В 1933 он еще раз защитил свой титул. А далее последовал исторический бой против немецкого боксера по имени Адольф Хейзер. Нацистская Германия провозгласила превосходство арийской расы и, соответственно, спортсменов. Вот только некий еврей Розенблюм об этом ничего не слышал и взял, да и побил Хейзера в своей коронной манере, произдевавшись над ним пятнадцать раундов. После этого Гитлер запретил немецким спортсменам встречаться с евреями. Не прошло и двух недель после боя с Хейзером, как Макси нокаутировал очередного соискателя пояса чемпиона Боба Гудвина в четвертом раунде. Макси Розенблюм считается чемпионом, который провел самое большое количество боев за время своего царствования. 106 боев (из них 8 защит титула) с 1930 по 1934 год. Макси дрался постоянно со всеми, кто бросал ему вызов. Такой график не оставлял времени даже на тренировки. Какой в них толк, если ты дерешься раз в 2 недели? За время обладания поясом чемпиона, Макси бился с тяжеловесом Янгом Стриблингом, будущим чемпионом Генри Льюисом и провел незабываемую защиту против Мики Уокера. Проиграв Стриблингу и Льюису по очкам, Макси выиграл непростой бой у Уокера. В 1934 году Макси встретился с Бобом Олином. Бой проходил по правилам Нью-Йоркской боксерской комиссии, которая запретила Слапси бить открытой перчаткой. Раунд за раундом Макси, придерживаясь своей манеры, выигрывал бой. Рэфери в ринге отдал 14 из 15 раундов Розенблюму, но все судьи провозгласили нового чемпиона, отдав ему 8 раундов. Решение было освистано публикой, но это бой был последним для Макси в качестве лучшего полутяжа мира. Кстати, бой Розенблюм-Олин был последним боем двух евреев за чемпионский титул. В 1937 Макси женился на Мюриэл Фэйдер, а в 45-м они развелись. Когда Макси не дрался, он проводил все время в Голливуде. Газеты часто писали о его новых подругах и огромных проигрышах. Хотя, надо заметить, что при этом Макси не пил и не курил. Розенблюм давал богатую пищу для слухов, но, в отличие от многих других чемпионов того времени, он сумел сохранить свои деньги, живя на широкую ногу. Макси дрался до 1939-го, победив еще 3 раза Генри Льюиса и проиграв свой последний бой Элу Эттору нокаутом в третьем раунде. Макси лишь 2 раза побывал в нокауте, оба раза уже на спаде карьеры. После того, как с боксом было покончено, Макси начал новую карьеру. Карьеру актера. Он снялся более чем в ста картинах, играя в основном комедийных персонажей. Он даже играл вместе с другим экс-боксером Максом Бэром. Но пьяницы и бандиты на экране не приносили больших денег и в 1943 Макси открывает ресторан «Slapsie Maxie’s» в Голивуде, а потом еще один в Сан-Франциско. Как-то репортер спросил Макси почему тот ушел с ринга. Макси ответил: «Я ушел, потому что Джо Луис не стал бы со мной драться. Думаю он боялся… Боялся, что убьет меня». Еще в 1972 году Макси вошел в Зал славы бокса. В последние годы жизни Макси Розенблюм был сильно болен. 300 боев давали о себе знать. Он умер в Южной Пасадене, Калифорния в марте 1976 года.
Метки:
Метки:
с В. В. Шульгиным - депутатом Государственной думы, редактором правой газеты "Киевлянин".На вокзале поезд берет штурмом толпа солдатских шинелей. Среди них, с мужеством отчаяния, старается пробраться горсточка людей в «цивильном» платье, несомненно, евреев. Мои офицерские погоны очищают мне дорогу, и я попадаю в вагон раньше солдат и евреев. С удивлением вижу, что в вагоне почти пусто, и занимаю место в купе, где никого нет. Поезд тронулся. Через некоторое время обнаруживаю, что соседние купе успели наполниться, и в коридоре бродят евреи, которых я видел на перроне. Постояв там с полчаса, они попросили разрешения войти в мое купе. Я «разрешил» и они разместились. Через некоторое время они раздобыли чайник с кипятком и стали пить чай. Наконец, хотя и довольно робко, предложили мне «стаканчик». Я соизволил принять. Тогда они со мной освоились и даже стали задавать мне некоторые вопросы. Я отвечал уклончиво. Однако выяснилось, что они тоже киевляне, а едут во Львов по коммерческим делам. А затем, неведомо как, они выведали, что я тот самый редактор «Киевлянина», заступившийся за Менделя Бейлиса ("Дело Бейлиса"). С этого мгновения я стал предметом их чрезвычайной заботливости. Когда мы приехали 6 сентября 1914 года во Львов, взятый русскими войсками незадолго до этого, было два часа ночи. Пробравшись через толпу, метавшуюся по еле освещенному вокзалу, я очутился на улице. Черная ночь и дождь. Никаких носильщиков, извозчиков. Темноту прорезали иногда резкие огни автомобилей. И тогда видны были бесконечные обозы. И снова безысходная ночь на земле, и дождь с неба. Что делать? Вдруг из темноты вынырнули те евреи: — Что же, так и будем стоять под дождем?! То, к чему вы привыкли, мы не можем вам предложить, но все же крыша будет над головой! Они схватили мои вещи, и я пошел за ними. Глубокой ночью они привели меня в какую-то гостиницу. Она сейчас же загорелась свечами: электричество не работало. Волшебно быстро на столе появился самоварчик, неизменный утешитель тех времен. Стало уютно, но странно: от свечей отвыкли. Я пил чай один, мои покровители исчезли. Было, вероятно, три или четыре утра, в окна заглядывала ночь — черная как могила. Дождь стучал тихонько в стекла... Вдруг открылась дверь... Свечей было достаточно. Вошел старик с белой бородой. Он подошел к столу и, облокотившись на спинку кресла, крытого красным бархатом, смотрел на меня. Он был необычайно красив — красотой патриарха. К белизне волос, бороды подходили в библейском контрасте черные глаза в рамке черных же длинных ресниц. Эти глаза не то что горели — сияли. Он смотрел на меня, я на него... Наконец он сказал: — Так это вы... Это не был вопрос. И поэтому я ответил, указывая на кресло: — Садитесь... Но он не сел. Заговорил так: — И они, эти сволочи, так они смели сказать, что вы взяли наши деньги?.. Я улыбнулся и спросил: — Чаю хотите? Он на это не ответил, а продолжал: — Так мы-то знаем, где наши деньги! Сияющие глаза сверкнули как бы угрозой. Но то, что он сказал дальше, не было угрозой... — Я хочу, чтобы вы знали... Есть у нас, евреев, такой, как у вас, митрополит. Нет, больше! Он на целый свет. Так он приказал... Остановился на минутку и сказал: — Так он приказал... Назначил день и час... По всему свету! И по всему свету, где только есть евреи, что веруют в Бога, в этот день и час они молились за вас! Я почувствовал волнение. Меня это тронуло. В этом было нечто величественное. Я как-то почувствовал на себе это вселенское моление людей, которых я не знал, но они обо мне узнали и устремили на меня свою духовную силу.
Метки:
Метки:
папы Пия XI перед группой поломников из Бельгии, в котором он осторожно осудил антисемитизм Гитлера источник на английском языкеAt the most solemn moment of the Mass we recite the prayer which contains the expression "sacrifice of Abel, sacrifice of Abraham, sacrifice of Melchisedek" in three strokes, three times, three steps, the entire religious history of mankind—a magnificent passage. Every time we read it we are seized by an irresistible emotion. The sacrifice of our patriarch Abraham. Note that Abraham is called our patriarch, our ancestor. Antisemitism is incompatible with the thought and the sublime reality expressed in this text. It is alien to us, a movement in which we Christians can have no part. The promise was made to Abraham and to his descendants. It is realized in Christ, and through Christ in us who are members of his mystical body. Through Christ and in Christ we are the spiritual descendants of Abraham. No, it is not possible for Christians to take part in antisemitism. We acknowledge for all the right to defend themselves, to adopt measures of protection against what threatens their legitimate interests. But antisemitism is inadmissible. Spiritually, we are Semites
Перевод Гугла: В самый торжественный момент Мессы мы читаем молитву, которая содержит выражение «жертва Авеля, жертва Авраама, жертва Мелхиседека» в трех ударах, три раза, три шага, вся религиозная история человечества — великолепный отрывок. Каждый раз, когда мы ее читаем, нас охватывает непреодолимое чувство. Жертва нашего патриарха Авраама. Обратите внимание, что Авраама называют нашим патриархом, нашим предком. Антисемитизм несовместим с мыслью и возвышенной реальностью, выраженной в этом тексте. Нам чуждо движение, в котором мы, христиане, не можем участвовать. Обетование было дано Аврааму и его потомкам. Оно осуществляется во Христе, а через Христа в нас, членах его мистического тела. Через Христа и во Христе мы являемся духовными потомками Авраама. Нет, христиане не могут участвовать в антисемитизме. Мы признаем за всеми право на самооборону, на принятие мер защиты от того, что угрожает их законным интересам. Но антисемитизм недопустим. Духовно мы семиты.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Родился Соболев в 1915 году в местечке Полонное на Украине. Исаак был последним ребенком в малограмотной еврейской семье, и когда мальчик стал слагать стихи, его отец озабоченно спросил у матери: «Чего он все время бормочет? Может, показать его доктору?» В год окончания школы на выпускном вечере школьный драмкружок показал спектакль по его пьесе под названием «Хвосты старого быта». Вскоре умерла мать, отец привел в дом мачеху, и пятнадцатилетний подросток, сложив в плетеную корзинку две пары латаного белья и тетрадь своих стихов, отправился к старшей сестре в Москву. Там он выучился на слесаря и стал зарабатывать на хлеб насущный. Вступил в литературное объединение при многотиражке механического завода, стал публиковать свои корреспонденции в городской газете и в конце концов пришел в нее работать. И продолжал писать стихи. Началась война, на которую Соболев ушел рядовым и с которой пришел в 1944-м инвалидом второй группы. После войны -- работа в литейном цехе авиамоторного завода, заводская многотиражка... В этой газете и познакомился Александр с девушкой, ставшей его звездой, музой, счастьем, его опорой и надеждой, той, с которой они прожили вместе 40 лет. «Туман в окне. А может, темень? Наверно, ночь... Вокруг -- покой. Плывут по небу тучки-тени. Мы на Земле одни с тобой...» Эти двое явно были предназначены друг другу свыше. И, возможно, все остальное (жизненная неустроенность, конфликты с властями, непризнание коллегами по перу литературного таланта Соболева) было просто платой за эту необыкновенную любовь. Соболеву была дана его Татьяна. Все остальное было отнято. Резко критическая направленность газетных публикаций Соболева привела к тому, что его уволили «по сокращению штатов». В результате этого конфликта его здоровье резко ухудшилось, и почти пять лет ему пришлось провести в различных госпиталях. Завершилось все это получением справки ВТЭК с фактическим запретом на любой труд. Временами болезнь отступала. Но о штатной газетной работе Соболев мог только мечтать. И дело было не только в запрете медиков -- наступили годы, когда: «О нет, не в гитлеровском рейхе, а здесь, в стране большевиков, уже орудовал свой Эйхман с благословения верхов... ... Не мы как будто в сорок пятом, а тот ефрейтор бесноватый победу на войне добыл и свастикой страну накрыл». Как вспоминает вдова поэта, Соболев пришел тогда на прием к инструктору горкома партии. Тот выслушал его просьбу о работе и, сославшись на национальность Соболева, сказал: «Почему бы вам не пойти в торговлю?» Немного поддерживали Соболева, время от времени тайком давая ему подработать, коллеги-газетчики. Так прошли годы. И в 1958-м грянул «Бухенвальдский набат». Популярность песни росла с каждым днем. Известный писатель Константин Федин, например, так отозвался о ней: «Я не знаю автора стихов, не знаю других его произведений, но за один «Бухенвальдский набат» я бы поставил ему памятник при жизни». А вот другой отзыв. «Бухенвальдский набат» -- песня-эпоха. И скажу без преувеличения -- мир замер, услышав эту песню», -- писал в «Советской культуре» поэт Игорь Шаферан. В газетах мелькали заголовки: «В гостях у автора «Бухенвальдского набата», «Почта автора «Бухенвальдского набата» -- речь шла о Мурадели... К Александру Соболеву в период славы его песни, как, впрочем, и никогда после, не пришел ни один журналист. А в доме Соболевых день за днем текла тихая, трудная и... счастливая жизнь. В течение 40 лет Татьяна Михайловна делала карандашные зарисовки, по-своему комментируя свою жизнь с мужем. Сейчас она сама уже и не помнит, по какому поводу затеяла этот забавный рассказ в рисунках, своего рода мультфильм, основными персонажами которого были Большой Кот и Маленькая Кошка. Большого Кота Татьяна изображала толстым, добродушным и доверчивым. Маленькая Кошка -- как она сама говорит -- была беспородная, тощая, шилохвостая, с острой мордочкой, вреднющая и проказливая. Ее муж называл этот цикл «Кошкинианой». Глядя на рисунки, понимаешь, что только потому, что рядом с ним всегда была его Маленькая Кошка, Соболев находил в себе силы писать стихи, и вообще -- жить. И даже этой жизни радоваться... Он умер 6 сентября 1986 года. Его вдова 10 лет обивала пороги издательств в надежде опубликовать наследие покойного Соболева. И везде ей отказывали. Тогда Татьяна Михайловна продала оставшуюся ей после смерти матери трехкомнатную квартиру, купила однокомнатную, а на вырученные деньги при помощи и содействии Еврейской культурной ассоциации издала стихи мужа. Так через 10 лет после смерти поэта увидела свет его первая книга. Она так и называется: «Бухенвальдский набат»
Метки:
Метки:
Имеются в виду строительные работы, проводимые на Храмовой горе Вакфом, мусульманским советом, ответственным за содержание мечетей Иерусалима. Вакф распорядился прокопать траншею длиной 120 м и глубиной 1,5 м в восточной части территории Храмовой горы для прокладки коммуникаций. Полиция Израиля разрешила эти работы, но никто не позаботился о том, чтобы они велись не с помощью тяжелой техники и не по ночам. Компетентные израильские органы не обусловили разрешение на проведение этих работ также постоянным присутствием на месте контролеров-археологов. Как пишут авторы, в этом районе археологические древности могут находиться всего лишь на глубине 0,5-1 м. Все эти следы древней иудейской цивилизации теперь варварски уничтожаются мусульманами. В Управлении археологии Израиля подчеркивают: это ведомство «не определяет политику в том, что касается раскопок и строительных работ на Храмовой горе. Управление археологии полностью подчиняется в этой сфере правительству Израиля». А Вакф продолжает строить и десятками грузовиков вывозить на свалки тонны грунта, в котором, наверняка, находятся остатки вещей, относящихся к периоду Первого храма. В Вакфе утверждают, что «иудейский Храм никогда не размещался на Храмовой горе».