Календарь на 7-е июня
поднявшиеся 7 июня 1099 года на гору Наби Самуэль, увидели купола церквей и стены города. Это были не те стены, которые мы можем видеть сегодня, сегодняшние были построены значительно позднее, но и то, что крестоносцы увидели, было довольно внушительным. Однако общий энтузиазм и уверенность в защите свыше были настолько велики, что особого беспокойства это не вызвало, и радости не было предела. Так и осталось название этой горы - Мон Жуа - Гора Радости. Позднее на этом месте была построена церковь пророка Самуила (Шмуэль Ха-Нави, он же - Наби Самуэль в исламе). Христиане, жители Иерусалима, изгнанные из города, присоединились к армии крестоносцев и принесли им дополнительные сведения. Это помогло крестоносцам лучше разобраться в ситуации. Не было никакой возможности штурмовать город со стороны отвесных склонов реки Кедрон и долины Гай бен-Гееном. Единственный въезд в город с севера (со стороны сегодняшней Рамаллы) тоже был надежно защищен. Тогда крестоносцы разделили свои силы: часть армии стала у Дамасских ворот (шаар Шхем), другая, во главе с Танкредом, героем средневековой поэзии, стала на северо-западе от города, напротив башни Голиафа. Командир французов Раймон из Сент-Жизель вместе с Готфридом Бульонским встали на горе Сион. Все ждали чуда – Всевышний должен был открыть им Иерусалим. После 5-дневной подготовки, проходившей в стычках с мусульманами, защитниками города, крестоносцы приняли решение атаковать Иерусалим с севера, со стороны въезда в город. Но в армии не нашлось никакого специального оборудования для взятия крепостных стен! Только у Танкреда была заготовлена лестница, и он первым взобрался на крепостную стену. Мусульмане без труда сломили эту атаку, и армия крестоносцев вынуждена была отступить. На совете решили держать осаду обычным способом, хотя шансы на успех были минимальные. Неожиданно нашёлся большой запас древесины, которую спрятали защитники города. Но радость оказалась преждевременной. Во всей армии не нашлось ни одного плотника, умеющего строить осадные машины. Тем временем положение атакующих стало ухудшаться. Кончались запасы воды, и они начали собирать утреннюю росу (см. 17 июня).
Метки:
Метки:
Метки:
.родился в Португалии около 1525 г., казнен по обвинению в попытке отравить королеву в 1594 г. Лопес поселился в Лондоне в 1559 г.; вскоре он приобрел здесь имя выдающегося врача. Он был избран в 1571 г. преподавателем анатомии в колледже для медиков, но отклонил это почетное звание. До 1584 г. он был домашним врачом графа Лейчестерского. Лопес был обвинен в оказании услуг графу при отравлении последним некоторых из своих врагов. Через два года Лопес был назначен главным лейб-медиком Елизаветы Английской. В 1589 году королева дала ему монополию на введение в Англию анисовой водки и сумаха. При дворе Л. близко сошелся с графом Эссекским, а через него с дон-Антонио, претендентом на португальскую корону. Л. поддерживал старания последнего уговорить королеву объявить войну Португалии, и когда попытка эта кончилась неудачей в 1589 г., он несколько потерял свое влияние в придворных сферах. Неосторожное слово Лопеса о болезни графа Эссекского вызвало у последнего враждебные чувства к Лопесу, и около 1590 г. Лопес стал вести интриги с испанским двором против Антонио. В октябре 1593 г. в квартире Лопеса был арестован некий Эстебан де Гама по обвинению в заговоре против дон-Антонио; некоторое время спустя были арестованы еще два подозрительных лица, при допросе которых оказалось, что дело идет будто о каком-то заговоре против жизни королевы, в котором замешан и Лопес Он был арестован, и дело о нем стал вести граф Эссекский, который, однако, не мог найти никаких улик против Л. Во время пытки Лопес сознался, что вел переговоры об отравлении королевы за 50 тыс. дукатов, но только для того, чтобы обмануть испанского короля и получить от него как можно больше денег. Объяснение Л. не было признано правдоподобным, и он был повешен. Случай с Лопесом произвел большое впечатление на английское общество. Сидней Ли полагает, что в основу Шейлока положен евр. тип, созданный Шекспиром на основании случая с Лопесом Тот факт, что Шекспир был на стороне графа Эссекса и что он им был избран, в качестве героя, делает вероятным предположение Ли. Историки до сих пор не могут прийти к определенному заключению относительно участия Лопеса в заговоре против Елизаветы. Димок, например, в "Engl. Histor. Review" (1894, 440—472) отрицает невиновность Лопеса, полагая, что он действительно вел какие-то тайные переговоры с Испанией; наоборот, Юм в книге, вышедшей в 1901 г. (Treason and plot, 115—152), считает вину Лопеса совершенно недоказанной.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Мойше Финкель родился в Кишинёве в 1850 году. Под впечатлением от гастролировавших в 1876 году в городе первых еврейских трупп из Румынии увлёкся театром и был принят в труппу основателя современного еврейского театра Аврума Гольдфадена. Отделившаяся через год от труппы Гольдфадена главная её звезда Исрул (более известный как Срулик) Гроднер прихватил с собой в свою новую компанию в Яссах и Мойше Финкеля с женой – актрисой Анеттой Шварц (Финкель). У Гроднера они работали до конца театрального сезона 1880 года. В 1881-1882 годах Финкели были актёрами в путешествующей труппе Якова Спиваковского (1853-1914), с которой гастролировали по городкам Бессарабии и южной Малороссии. Вместе с женой Финкель провёл следующий театральный сезон 1882-1883 года в составе труппы Осипа Лернера (1847-1907) в Одессе. Здесь он познакомился с ведущим актёром труппы Лернера Зейликом Могулеско. К следующему театральному сезону основал собственную труппу – «Общество еврейских опереточных и драматических артистов под режиссёрством М. Финкеля», с которой 3 мая 1883 года начал гастроли в Ростове-на-Дону. Репертуар труппы был практически идентичен прошлогоднему сезону труппы Лернера. В него вошли пьесы Н.М. Шайкевича (Шомера, 1849-1905) «Сироты» (Ди йесоймим), «Маменькин сынок», «Каторжник» (она же «Волк в овечьей шкуре»), «Демон, или удар за ударом» и его же адаптация гоголевского «Ревизора» под названием «Сам себя надул». Из других авторов исполнялись пьеса «Менахем, сын Израиля» (Менахем бен Исруэл) одесского драматурга Ш.И. Каценеленбогена в адаптации О.М. Лернера, в июньской премьере которой приняли участие Дувид Кесслер и Аба Шейнгольд; популярные оперетты Аврума Гольдфадена «Доктор Альмасадо», «Колдунья» (Ди кишефмахерн), «Бабушка и внучка» (Ди бобэ митн эйникл, с примадонной Розой Фридман), «Суламифь» (Шуламис) и «Фанатик, или Два Куни-Лемла» (Дэр фанатик, одэр ди цвэй Куне-Лэмл(эх) – т.е. два простофили); «Агина» Марии Лернер; «Рафаэль Дельмунти» А. Тера; «Уриэль Акоста» Карла Гуцкова в переводе на идиш Осипа Лернера. Специально для Анетты Финкель были поставлены спектакли по пьесе О. Лернера «Дебора» (Двойрэ) и «Жидовка» (А идишке) по адаптированному Лернером либретто Огюстина Эжена Скpибэ (1791-1861) к опере Жака Фроменталя Галеви (1799-1862) «La Juive» (Еврейка, 1835). Однако, в сентябре того же 1883 года театральные постановки на «еврейском жаргоне» в России были запрещены постановлением товарища (заместителя) министра внутренних дел генерал-лейтенанта Оржевского и большинство артистов подались в соседнюю Румынию. В Бухаресте Финкель в партнёрстве с Зейликом Могулеско создали совместную труппу, которая стала заниматься главным образом опереттой и музыкальной комедией. Труппа играла в «Жигнице» на улице Негру-Водэ и в летнем саду на Каля Вэкэрешть, в самом центре еврейского района города; регулярно выезжала на гастроли в Яссы, Ботошаны и Галац. С самого начала в ней помимо Могулеско и четы Финкель играли Аба Шейнгольд, Дувид Кесслер и Зейлик Файнман; известный в будущем драматический актёр, совсем юный тогда Леон Бланк присоединился к труппе на гастролях в Бырладе хористом. Из-за разногласий с Могулеско, Финкель некоторое время управлял труппой сам, но не столь успешно, учитывая то, что именно Могулеско был общепризнанным любимцем публики; уже к новому сезону Могулеско был приглашён вновь. В 1886 году Могулеско посетил Нью-Йорк и в том же году обосновался там вместе с основным составом труппы, включая Финкеля, Кесслера, Файнмана и Бланка. В Нью-Йорке теперь уже Моррис Финкель продолжил вместе с теперь уже Зигмундом Могулеско руководить труппой последнего, которая первоначально базировалась в Union Theatre. На гребне ошеломляющего успеха Могулеско и Финкель в 1889 году разделились: Могулеско основал «Румынский оперный театр» (Roumania(n) Opera House) с ориентацией на водевиль и оперетту, в котором до 1891 года работали и теперь уже Дэйвид Кесслер с теперь уже Зигмундом Файнманом; Финкель, который поначалу был менеджером и режиссёром Румынского оперного театра и театра Thalia, вскоре создал собственную компанию – Национальный Театр (The National Theatre) и занялся подбором актёров. Так в середине 1890 годов именно он переманил из Филадельфии и таким образом открыл для широкой публики Бориса Томашевского (1858-1939), который тотчас стал ведущим артистом Национального театра, а затем и полноправным партнёром Финкеля. В начале 1890 годов Финкель развёлся с женой (Анеттой Шварц), которая впоследствии вернулась в Румынию, и в 1893 году познакомился и завязал роман с шестнадцатилетней сестрой Бориса Томашевского Эммой, которая в ту пору пела в хоре Национального театра. Борис Томашевский в своих изданных много позднее, в 1937 году, мемуарах – вероятно несколько преувеличивая – вспоминает, что перед одним из представлений он вывел на сцену свою младшую сестру и заставил её пообещать перед переполненным залом, что дальнейшего продолжения её романа со старшим по возрасту Финкелем не будет. Публично униженная перед двухтысячной аудиторией Эмма поклялась, как полагается, и через несколько дней сбежала с Финкелем в Филадельфию, где они расписались и создали семью. Национальный театр целиком достался Томашевскому. Финкели жили в Филадельфии до конца 1890 годов, работали в местном еврейском театре. По возвращении в Нью-Йорк Финкель вместе с другой звездой еврейской сцены Яковом Адлером (1855-1926) всё на том же манхэттенском нижнем Ист-Сайде занялся строительством Гранд Театра (Grand Theatre в районе Боуэри на Грэнд Стрит) – первого специально построенного еврейского театра в стране. Гранд Театр открыл свои двери в 1903 году, и в том же году началась судебная тяжба между Адлером и Финкелем о судьбе управления труппой. К концу года суд решил этот вопрос в пользу Адлера, который получил всю долю Финкеля и последний остался совершенно не у дел. Более того, совсем ухудшив положение, Адлер, несмотря ни на что, пригласил Эмму Финкель в Гранд Театр на следующий сезон 1904-1905 года и она это предложение приняла. В театральных кругах стали распространяться слухи о её любовном романе с другим артистом труппы Дэйвидом Левинсоном и о том, что Финкель якобы нанял частного детектива для слежки за своей неверной женой. По некоторым данным, в середине 1904 года Эмма даже подала на развод с Финкелем. Как бы то ни было, 7 июня 1904 года в летнем театральном пансионате в соседнем штате Нью-Джерси Морис Финкель пытался застрелить сидящую на скамейке в парке вместе с Левинсоном Эмму, после чего там же покончил с собой. Эмма, с повреждённым пулей позвоночником, осталась на оставшуюся жизнь прикованной к креслу-коляске и умерла пятидесяти двух лет в 1929 году.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Бен-Гуриона.Необходимо создать при штабе (Генеральный штаб) службу армейской разведки под началом Исера (Беери) и Вивиана (Хаима Герцога). Армейская разведка будет отвечать за безопасность, цензуру и контрразведку. Внутреннюю службу разведки под руководством Исера Харэля и Йосефа (Йосеф Израэли, бывший до создания государства членом Генерального штаба ХАГАНЫ, а летом 1948 года назначенный генеральным секретарем Министерства обороны. Службу государственной внешней разведки (Мосад) возглавит Реувен Шилоах. До окончания войны он будет подчиняться Министерству обороны, а потом – возможно – Министерству иностранных дел
Метки:
Метки:
Метки:
К мaтчу сo сбoрнoй Швеции изрaильтяне смoгли oпрaвиться oт первoгo пoрaжения и вышли нa пoле с целью дaть нaстoящий бoй сoпернику. Нa этoт рaз Шефер выстaвил в oснoвнoм сoстaве Вoллaхa и Шрaгу Бaрa. Шведы, кoтoрые в первoм мaтче прoигрaли итaльянцaм 0:1, знaли, чтo тoлькo пoбедa в этoй игре oстaвит им шaнсы нa выхoд из пoдгруппы. Изрaильтяне же, стиснув зубы, срaжaлись в пoлную силу, и мaтч изoбилoвaл всевoзмoжными стoлкнoвениями и нaрушениями прaвил с oбoих стoрoн. Первый гoл в мaтче зaбили шведы нa 56 минуте. Oднaкo результaт прoдержaлся всегo три минуты, кoгдa сбoрнaя Изрaиля зaбилa свoй первый и пoкa единственный гoл нa мирoвых первенствaх - Гиoрa Шпигель делaет передaчу низoм нa Мoтaле Шпиглерa, и тoт, прoйдя с мячoм нескoлькo метрoв, с 20 метрoв сильным удaрoм пoслaл мяч в сетку вoрoт. Пoсле этoгo бoрьбa нa пoле рaзгoрелaсь с нoвoй силoй. Дo сих пoр этoт мaтч считaется oдним из примерoв грубoгo, кoнтaктнoгo футбoлa футбoлa. Бoрьбa шлa дo пoследних минут, нo ни oднoй кoмaнде тaк и не удaлoсь перевесить чaшу весoв в свoю пoльзу. Сoстaв сбoрнoй Изрaиля: Ицик Висoкер - Шрaгa Бaр, Иешaяху Швaгер, Цви Рoзен, Шмуель Рoзентaль, Дaвид Примo - Гиoрa Шпигель, Йoхaнaн Вoллaх (Рoни Шурук, 52), Мoрдехaй Шпиглер, Ицхaк Шум - Иегoшуa Фaйгенбoйм