Календарь на 2-е февраля

1420 — (или 29 января 1421) (17 Швата 5180) Евреев Сарагосы обвинили в том, что они проявили неуважение к королю, выйдя встречать его не со свитками Торы, как им было предписано, а с пустыми футлярами от них; однако проверка, произведенная в присутствии монарха, показала, что свитки находятся в футлярах. В память об этом событии, которое расценивалось как чудо, был установлен ежегодный «сарагосский Пурим», праздновавшийся 17–18 швата.
 

Метки:

1484 — (6 Адар-1 5244) В итальянском городке Сончино печатником Иешуа Солмоном Сончино

Сончино - семья знаменитых еврейских типографов Эпохи Возрождения. Фамилию получила от названия городка к востоку от Милана, сейчас провинция Кремона. Выходцы из германского города Шпеера, где родоначальник династии Моше упомянут ещё в 14 веке. В 1455 году следы Натана Снчино отыскиваются в Фюрте. Первым печатником семьи был Натан бен Сэмюэль. Эстафету принял его сын Джошуа Соломон и внук Гершон. Последним из Сончино был Елеазар бен Гершон, который работал в Константинополе с 1534 до 1547. Печатники помотались по всей Италии. Жили и выпускали книги в Сончино в 1483-86; Касаль Маджоре в 1486; снова Сончино 1488-90; Неаполь, 1490-92; Брешия, 1491-1494; Барко, 1494-97; Фано, 1503-6; Пезаро, 1507 -20 (с интервалом в Фано, 1516, и Ортона, 1519); Римини, 1521-26. Члены этой семьи были в Константинополе между 1530 и 1533, и имели дочернее предприятие в Салониках в 1532-33. Сончино не были первыми издателями книг на иврите, но первыми, напечатавшими Библию. Причём, изданный Джошуа Соломоном трактат Berakhot из Вавилонского Талмуда с комментариями рядом, на этой странице, стал стандартным форматом и эталоном для всех последующих изданий Талмуда. Династия Сончино присутствовала на рынке печатных изданий около 70 лет и выпустила около 130 книг на иврите. Впрочем, Сончино публиковали работы не только на иврите, но работали и с христинскими символами.

  издан трактат Berakhot из Вавилонского Талмуда.
 

Метки:

1492 — (4 Адар-1 5252) В Неаполе издана грамматика Petah Debarai
 

Метки:

1524 — (28 Швата 5284) Давид Реувени

Давид ха-Р’увени (1480-е гг.? – 1538, Льерена, Испания), авантюрист, возбудивший мессианские чаяния в 1520–30-х гг. О его происхождении существуют различные мнения. Неясно, был ли он восточным евреем (как он утверждал) или ашкеназом, долго прожившим на Востоке. Высказывалось даже предположение, что он был эфиопом, евреем-фалаша. Есть свидетельства, что он был смуглым и невысокого роста. Основные сведения о Реувени содержатся в дневнике на иврите (неясно, написан ли он им самим) и в переписке или воспоминаниях его современников. Первое достоверное сведение о появлении Реувени в Европе относится к концу 1523 г., когда он прибыл в Венецию и просил местных евреев помочь устроить ему встречу с папой римским. Реувени утверждал, что он — посол и главнокомандующий армии своего брата — царя Иосефа, правящего далекой страной на Востоке, где проживают колена Реувен (откуда имя Реувени), Гад и половина колена Менашше. Реувени называл эту страну Хавор; скорее всего название взято из Библии: «И увел [царь ассирийский] Реувена, Гада и половину колена Менашше, и привел их в Халах и в Хавор [или Хабор]... до сего дня» (I Хр. 5:26; ср. II Ц. 17:6 и 18:11). Возможно, лишь ввиду сходства звучания, бытовало мнение (по меньшей мере, еще со времен Биньямина из Туделы), что эти колена обитают в оазисе Хайбар в Центральной Аравии. Реувени утверждал также, что близ его государства протекает река Самбатион (в действительности, легендарная). По свидетельству дневника, в начале 1524 г. Реувени въехал в Рим «на белом коне». Здесь он пользовался особым покровительством кардинала Эгидия (Эджидио) да Витербо. Вскоре Реувени получил аудиенцию у папы Климента VII и предложил ему союз против мусульман и, видимо, торговый договор, по которому в Европу ввозились бы восточные специи. Кроме того, он просил у папы рекомендательные письма к императору «Священной Римской империи» Карлу (он же — испанский король Карлос I), французскому королю Франциску I и правителю Эфиопии. Лишь спустя год папа дал ему два письма: к португальскому королю и к эфиопскому императору, где, однако, просил обоих монархов проверить достоверность слов Реувени, прежде чем пойти на союз с его государством. У итальянских евреев в то время Реувени также не пользовался особым доверием. Были у него, однако, и горячие сторонники; одна дама из семьи Абраванель подарила ему шелковое знамя с вышитыми на нем Десятью заповедями; оно, вместе с другими знаменами, в дальнейшем сопровождало свиту Реувени в его поездках. В 1525 г. через Испанию Реувени прибыл в Португалию, где получил от короля Жуана (Жоао) III грамоту, признающую его послом. Он прожил здесь почти полтора года и объездил многие города страны. Поскольку положение Реувени было теперь официальным, его присутствие вызывало чрезвычайный подъем духа у местных марранов; многие из них целовали Реувени руку. Рост мессианских настроений был связан не только с самим Реувени, но и с недавним открытием Нового света (Америки), где якобы также обнаружились потомки исчезнувших колен Израиля. Реувени вел себя смело с вельможами и послами и даже сказал посланцу султана города Фес (Марокко), что евреи намерены отнять Эрец-Исраэль у мусульман. Однако вскоре его популярность среди марранов, которых и без того подозревали в тайной приверженности к иудаизму, стала вызывать опасения властей. Когда в 1527 году молодой марран Диогу Пириш, занимавший важный пост при дворе, сделал себе обрезание и вернулся к еврейской вере под именем Шломо Молхо, Реувени было приказано покинуть страну. Реувени отбыл из Португалии морем. Возле берегов Испании он был задержан местными властями, но по приказу Карла V освобожден. На этом кончается дневник. О дальнейших похождениях Реувени известно из других источников. В Провансе он был арестован и провел в тюрьме два года, но затем был освобожден по приказу французского короля, получившего выкуп от еврейских общин городов Авиньон и Карпантра. В конце 1530 г. Реувени вернулся в Венецию. На этот раз и итальянские евреи встретили его как провозвестника Мессии. Венецианский сенат назначил комиссию для рассмотрения его предложений. В сопровождении пышной свиты Реувени посетил ряд городов Италии, встречаясь с еврейскими общинами и обещая им скорое возвращение в Эрец-Исраэль. В Италии он вновь встретился с Молхо, бежавшим из Португалии; здесь между ними обнаружился ряд разногласий. Тем временем папа и император Карл V получили некоторые сведения, усилившие их подозрения относительно «посла с Востока». Летом 1532 г., когда Реувени и Молхо отправились на прием к императору, они были схвачены; их привезли в Мантую, где судили. Молхо был сожжен на костре. Реувени доставили в Испанию и заключили в тюрьму, где он умер спустя несколько лет.

 начал свою карьеру лжепророка.
 

Метки:

1644 — (5 Адар-1 5404) В Падуе родился Исаак Кантарини - врач, раввин, писатель, историк. Учился в университете в Падуе. В 1664 году получил степень доктора медицины и философии; в 1670 - удостоился степени раввина. В течение 59 лет занимался врачебной практикой; кроме небольших медицинских работ, составил более 400 ответов по медицинским вопросам (на латинском языке). К нему обращались из самых отдаленных стран. Составил громадное число проповедей (почти все на итальянском языке), собранных в 8 рукописных томах. К нему часто обращались за разрешением ритуальных вопросов. Опубликовал следующие еврейские сочинения: 1) Венеция, 1669 — поэма в терцетах, составленная по поводу прочтения талмудического трактата Хуллин; 2) там же, 1710; — о времени мессианского избавления; 3) Венеция, 1711 — о жалобе евреев Падуи на общинное правление по поводу обложения их податями. Опубликовал на латинском языке опровержение книги «Jacques Geuze», обвинявшей евреев в ритуальном убийстве, озаглавив свое сочинение «Vindex sanguinis» (Амстердам, 1680 и Нюрнберг, 1681). Умер Кантарини 8 июня 1723 года
 

Метки:

1852 — (12 Швата 5612) При синагоге Бнай Йешурун в Верхнем Вест-Сайда на Манхэттене (Нью-Йорк) открылась еврейская школа
 

Метки:

1901 — (13 Швата 5661) Родился Яша Хейфец

уроженец города Вильно Иосиф Рувимович Хейфец, таково его имя по рождению, несколько лет проучился в Петербургской консерватории под индивидуальным руководством прославленного скрипичного педагога Леопольда Ауэра, венгерского еврея, переселившегося в Россию. В 1911–1912 годах, совсем еще мальчиком, Хейфец уже выступал с концертами в России, Германии, Австрии, скандинавских странах и завоевал признание как феноменальный русский вундеркинд. Однако имевший совершенно невероятный успех дебют в Нью-Йорке поднял его славу на уровень, которого прежде достигал разве что Никколо Паганини. В 1925 году Хейфец получил американское гражданство. В 1934 году он приезжал в Россию и дал шесть концертов в Москве и Ленинграде. В 1968 году великий музыкант практически прекратил концертную деятельность, а спустя четыре года неудачная операция плеча и вовсе лишила его возможности играть. Он умер в Беверли-Хиллз, под Лос-Анджелесом, 10 декабря 1987 года. С 1992-го в Вильнюсе регулярно проводятся конкурсы молодых скрипачей, носящие имя Хейфеца. www.lechaim.ru

- великий скрипач.
 

Метки:

1904 — (20 января ст. ст.) Газета "Новости дня сообщила: "Д-р Герцль на днях был принят папой. Как телеграфируют из Рима, папа выразил Герцлю свою симпатию сионизму. Герцль также представлялся королю Виктору-Эммануилу, который также принял его очень любезно"
 

Метки:

1906 — (7 Швата 5666) в Волковыске, что на Гроднинщине, родился Зерах Варгафтиг - раввин, юрист, государственный и политический деятель Израиля. В начале Второй мировой войны был инициатором перемещения в Японию более полутора тысяч учащихся иешив Польши. Эта акция была проведена при поддержке японского вице-консула Тиунэ Сугихара. Японские визы были выданы как транзитные. Целью значился карибский остров Кюрасао, принадлежащий Нидерландам. Полторы тысячи ешибохеров составляли примерно четверть от бежавших через всю Россию польских и литовских евреев. До Кюрасао они не добрались и провели несколько лет в Китае и Японии. Сам Варгафтиг прибыл в Эрец-Исраэль в 1947 году. Стал членом Ваада Леуми — высшего исполнительного органа еврейской общины Эрец-Исраэль. Подписал Декларацию независимости. Был депутатом Кнессета многих созывов, министром, лауреатом Премии Израиля.
 

Метки:

1915 — (18 Швата 5675) Родился Абба Эвен (Обри Соломон) - выдающийся политический и общественный деятель Израиля, министр иностранных дел (1966 - 1974), посол в США и при ООН (1950 - 1959). Отличался замечательными ораторскими способностями, убедительной логикой рассуждений, блестящим остроумием. Это ему принадлежит афоризм "Арабы никогда не упустят шанс упустить шанс" Подробнее

Эвен родился в Кейптауне. Вскоре семь перехала в Англию, где он получил среднее и высшее образование в Кембридже. Во время Второй мировой войны Эвен служил в английской разведке в Египте и Палестине. К концу войны Эвен возглавлял Английский Ближневосточный центр в Иерусалиме. После демобилизации Эвен стал советником Еврейского агентства. В 1948 г. Эвен переезжает в Израиль и назначается представителем Израиля в ООН и послом в США (1950). В 1959 возвращается в Израиль и становится депутатом Кнессета от партии МАПАЙ, занимает различные посты в израильских правительствах. С 1966 Эвен является министром иностранных дел и в этом качестве ведет интенсивную дипломатическую деятельность в зарубежных странах и ООН, разъясняя и защищая позиции Израиля в Шестидневной войне и Войне Судного дня. В 1974 г. Эвен покидает пост министра иностранных дел, но до 1988 г. остается членом Кнессета. Перу Эвена принадлежит ряд публицистических и исторических произведений, таких как Автобиография (1978), Новая дипломатия (1983), Наследие, цивилизация и евреи (1985), Личное свидетельство (1980) www.eleven.co.il

 

Метки:

1923 — (16 Швата 5683) Дневник Эйнштейна о пребывании в Эрец-Исраэль: "Прибытие... Поездка сначала через пустыню, затем примерно с 7 часов через Палестину при довольно пасмурной погоде и часто начинающемся дожде. Путь сначала по равнине с очень скудной растительностью, через арабские деревни, сменяющиеся еврейскими колониями, оливы, кактусы, апельсиновые деревья. На боковой станции недалеко от Иерусалима нас встретили Усышкин, Мосинзон и некоторые другие из наших. Поездка мимо колоний через чудесную долину вверх к Иерусалиму. Там Гинцберг, радостная встреча. В автомобиле с офицером к замку Верховного Комиссара, раньше принадлежавшему кайзеру Вильгельму, совершенно в вильгельминском стиле. Знакомство с Гербертом Сэмюэлом. Английская форма. Высокое, разностороннее образование. Высокое жизненное кредо, смягченное юмором. Скромный, тонкий сын, добродушная, грубоватая невестка с милым сынком. День дождливый, но все же просматривается великолепный вид на город, холмы, Мертвое море и Трансиорданские горы". источник
 

Метки:

1943 — (27 Швата 5703) Шоа. Первое вооруженное сопротивление фашистам, оказанное евреями гетто Белостока (или 5 февраля, 30 Швата)
 

Метки:

1943 — (27 Швата 5703) Шоа. Между болгарским комиссаром по еврейским делам Александром Белевым и представителем Гитлера гауптштурмфюрером СС Теодором Даннекером заключено официальное соглашение о депортации из Болгарии всех евреев. Депортация началась в середине мая. к 18 июня 27.000 человек были высланы из столицы Болгарии в трудовые лагеря, находившиеся в сельской местности. Однако затем царь Борис пригласил к себе посла Германии и заявил: «Евреи Болгарии – мои подданные, и всякое их притеснение будет воспринято как национальное оскорбление» (см. 24 мая 1943 года). И все болгарские евреи остались живы и в декабре 1943 года депортированным евреям разрешили вернуться в Софию.
 

Метки:

1948 — (22 Швата 5708) Война за Независимость. Арабами взорвана машина со взрывчаткой у здания газеты "Палестайн пост" в Иерусалиме. Здание разрушено. Тем не менее, на следующий день издание вышло в продаже. Уцелевшие сотрудники спасли часть рукописей, матриц, заново перепечатали. Конечно, это была не обычная газета, а маленький листок, но заголовок, набранный обычный шрифтом, означал "Палестин пост"
 

Метки:

1953 — (17 Швата 5713) В газете "Правда" должно было быть опубликовано письмо представителей еврейской общественности СССР, в котором, во-первых, клеймились позором "врачи-убийцы", во-вторых, выражалось полное согласие с политикой партии и государства в отношении еврейского населения страны, какой бы она (политика) ни была. Письмо не было опубликовано. Но сохранились его варианты. Один из них

"Ко всем евреям Советского Союза. Дорогие братья и сестры, евреи и еврейки! Мы, работники науки и техники, деятели литературы и искусства – евреи по националь­ности – в этот тяжкий период нашей жизни обращаемся к Вам.

Все вы хорошо знаете, что недавно органы государственной безопасности разоблачили группу врачей-вредителей, шпионов и изменников, оказавшихся на службе американской и англий­ской разведки, международного сионизма в лице подрывной организации Джойнт. Они умертвили видных деятелей партии и государства – А.А. Жданова и А.С. Щербакова, сократили жизнь многих других ответственных деятелей нашей страны, в том числе крупных военных деятелей. Зловещая тень убийц в бе­лых халатах легла на все еврейское население СССР. Каждый советский человек не может не испытывать чувства гнева и возмущения. Среди значительной части советского населения чудо­вищные злодеяния врачей-убийц закономерно вызвали враждебное отношение к евреям.

Позор обрушился на голову еврей­ского населения Советского Союза. Среди великого русского народа преступные действия банды убийц и шпионов вызвали особое негодование. Ведь именно русские люди спасли евреев от полного уничтожения немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. В этих условиях только самоотверженный труд там, куда направят нас партия и правительство, великий вождь советского народа И.В. Сталин позволит смыть это позорное и тяжкое пятно, лежащее сегодня на еврейском населении СССР.

Вот почему мы полностью одобряем справедливые меры партии и правительства, направленные на освоение евреями просторов Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Лишь честным, самоотверженным трудом евреи смогут доказать свою преданность Родине, великому и любимому товарищу Сталину и восстановить доброе имя евреев в глазах всего советского народа» источник

 . В числе тех, кто должен был подписать письмо был и В. Каверин. В своей книге "Эпилог" он вспоминал

Зимой 1952 года мне позвонил из редакции «Правды» журналист Маринин и пригласил приехать для разговора, имеющего, как он сказал, «серьезное общественное значение». Я приехал и был встречен более чем любезно. Маринин (его настоящая фамилия была Хавенсон) провел меня в комнату, которая, как я понял, была приемной Давида Иосифовича Заславского, видного журналиста, одного из руководящих работников «Правды». В кабинете Заславского уже разговаривали — и через открывающуюся время от времени дверь я видел старых евреев в орденах, сидевших по ту сторону стола, за которым мелькнула внушавшая мне глубокое отвращение жирная лысая голова Заславского. м Маринин предложил мне познакомиться с письмом, которое, как он мне сообщил, уже согласились подписать многие видные деятели культуры. И не только культуры — армии и флота. Я прочитал письмо: это был приговор, мгновенно подтвердивший давно ходившие слухи о бараках, строившихся для будущего гетто на Дальнем Востоке. Знаменитые деятели советской медицины обвинялись в чудовищных преступлениях, и подписывающие письмо требовали для них самого сурового наказания. Но это выглядело как нечто само собой разумеющееся — подобными требованиями были полны газеты. Вопрос ставился гораздо шире — он охватывал интересы всего еврейского населения в целом, и сущность его заключалась в другом. Евреи, живущие в СССР, пользуются всеми правами, обеспеченными Конституцией нашей страны. Многие из них успешно работают в учреждениях, в научных институтах, на фабриках и заводах. И тем не менее в массе они заражены духом буржуазного воинствующего национализма, и к этому явлению мы, нижеподписавшиеся, не можем и не должны относиться равнодушно. Я передаю лишь в самых общих чертах содержание этого документа, память, к сожалению, не сохранила подробностей, да они и не имеют существенного значения. Ясно было только одно: решительно отвергая наличие в СССР антисемитизма, мы заранее оправдывали новые массовые аресты, пытки, высылку в лагеря ни в чем не повинных людей. Мы не только заранее поддерживали эти злодеяния, мы как бы сами участвовали в них, уже потому, что они совершались бы с нашего полного одобрения. Маринин — это был высокий красивый человек, лет тридцати пяти, подчеркнуто вежливый, в прекрасном костюме, с ровным, ничего не выражающим взглядом — терпеливо ждал, когда будет закончено чтение, ждал долго, потому что, стараясь успокоиться, я прочитал длинное письмо два раза. — Ну, как ваше мнение? — спросил он, глядя мне прямо в глаза невинными, заинтересованными глазами. — Не правда ли, убедительный документ? Его уже подписали Гроссман, Антокольский. И он назвал ряд других известных фамилий. — Гроссман? — Да. Это было непостижимо. — А Эренбург? — С Ильей Григорьевичем согласовано, — небрежно сказал Маринин. — Он подпишет. Хорошо зная Эренбурга, я сразу не поверил этому «согласовано». Как передать мое состояние? Если сравнить этот разговор с допросом в ленинградских «органах» в сентябре 1941 года, пожалуй, можно сказать, что я держался менее твердо. Не прошли даром годы страха, унижений, жалкого бессилия, отравившего душу. Отказаться? Это значило поставить себя лицом к лицу с возможностью обвинения в сочувствии «воинствующему национализму». Согласиться? Это значило пойти на такую постыдную сделку с совестью, после которой с опозоренным именем не захочется жить. Не зная, что делать, я прочел вслух строки, в которых указывалось, что евреи пользуются всеми правами граждан СССР. — Но как же так? Ведь широко известно, что евреев не принимают на работу, стараются срезать на вступительных экзаменах в вузы? Хавенсон посмотрел на меня с глубоким искренним изумлением. — Ни о чем подобном никогда не слышал, — сказал он. Всю жизнь я терялся перед бесстыдной очевидной ложью. Глядя прямо мне в глаза, этот человек называл черное белым. Его полное спокойствие, его вежливость и обходительность сразу же окрасились ощущением угрозы. — Я подумаю. Ведь это не очень срочно? — Почему же? Именно срочно. Маринин закурил, предложил сигарету мне, я отказался и, повертев письмо в руках, снова принялся за чтение. Не знаю, чем бы кончился этот разговор, но в эту минуту дверь кабинета Заславского распахнулась и в комнату не вошел, а влетел Александр Васильевич Горинов, инженер-железнодорожник, член-корреспондент Академии наук. Я знавал его, мы встречались у 3.В.Ермольевой и были в дружеских отношениях. — Да что вы мне толкуете, что нет никаких ограничений, — говорил он выбежавшему вслед за ним лысому отвратительному человеку, похожему на деревянную куклу, с лицом, в котором наудачу были прорезаны глаза, а вместо рта — узенькая щель. — Вчера я пытался устроить в свою лабораторию доктора наук на должность лаборанта, и мне отказали. Рад вас видеть, Вениамин Александрович! — Мы дружески поздоровались. — И в таком положении сотни людей! Да какое там сотни! Десятки тысяч! Лысый что-то проверещал, широко разевая рот, — кажется, это был академик Минц — не Александр Львович, известный своей порядочностью, известный знаток радиовещания, а другой Минц, историк, который к числу порядочных, пожалуй, не относился. — Да не хочу и слышать, — сказал Горинов. Это было так, как будто кто-то ударом кулака распахнул окно, и в комнату хлынул свежий воздух. Напряжение исчезло, и хотя разговор продолжался, Маринин вдруг как бы утратил прежнюю уверенность и даже стал казаться не таким красивым. — Вот видите, — сказал я ему и положил письмо на стол. — Не только я думаю, что вопрос решается не так просто. — Я не настаиваю, — все еще вежливо, но уже с оттенком скрытой угрозы ответил Маринин. — Подумайте, если можно, недолго. И позвоните мне. Машину нам с Александром Васильевичем подали редакционную, и разговаривать, очевидно, можно было только о погоде. Но все-таки он спросил: — А вы не собираетесь поехать куда-нибудь отдохнуть? Сейчас за городом хорошо. Я вот собираюсь. Недельки на три. Зима сухая, снежная. Вы ходите на лыжах? — Да. — Ну вот… Мы дружески расстались, и я, не заезжая домой, отправился к Эренбургу. Он уже знал о письме, с ним говорили — и встретил меня спокойно. Впрочем, спокойствие у него было разное — случалось, что он скрывал бешенство, равнодушно попыхивая трубкой. — Илья Григорьевич, как поступить? — Так, как вы сочтете нужным. В разговоре со мной вы упоминались. Если вы откажетесь, они подумают, что отсоветовал Эренбург. — Так это ложь, что письмо согласовано с вами? — Конечно, ложь. Разговор был предварительный. Я еще не читал этого письма. Мы поговорили недолго, пятнадцать минут. Что мог посоветовать Илья Григорьевич? Он сам был в гораздо более сложном положении, чем я. Каждый должен решать за себя, с этим я от него и уехал. С женой мы разговаривали не пятнадцать минут. Конечно, не подписывать — это ясно. Но надо было найти убедительные причины для отказа — вот о чем мы толковали два или три дня с утра до ночи. Какие причины были в конце концов придуманы, я не помню — и это неудивительно, — с тех пор прошло двадцать пять лет. Удивительно другое: когда я наконец снял телефонную трубку и вызвал Маринина, я мгновенно забыл все, что мы придумали, и на вопрос этого иуды: — Отказываетесь? Почему? — ответил только: — По многим причинам. — Так и передать главному редактору? Главным редактором «Правды» был тогда Д.Т.Шепилов. — Так и передайте. Я положил трубку и повернулся к жене, которая только всплеснула руками. И началось ожидание. Решительно ничего не значил мой отказ. Эти мерзавцы могли без моего ведома и согласия включить меня в число тех, кто спасал свою опозоренную жизнь, собираясь послать на казнь тысячи людей, виновных только в том, что они родились евреями. Каждое утро мы бросались к почтовому ящику и с трепетом просматривали очередной номер «Правды».

 
 

Метки:

1954 — (29 Швата 5714) Внесены поправки в Закон о Возвращении, затрудняющие доступ в Страну лицам с криминальным прошлым.
 

Метки:

1980 — (15 Швата 5740) На 90 году жизни умерла знаменитая израильская артистка Х. Ровина. Она приехала в Эрец-Исраэль в 1928 году в составе театра "Габима". В 1956 году было удостоена Государственной премии Израиля.
 

Метки:

1998 — (6 Швата 5758) В Южном Ливане погиб 23-летний Н. Раппопорт, репатриант из России, солдат Армии Обороны Израиля. Он приехал в Страну в 1996 году, добился службы в боевых частях, был направлен в бригаду "Голани".
 

Метки:

2000 — (26 Швата 5760) Министр иностранных дел Израиля Ш. Бен-Ами заявил об отзыве своего посла из Австрии в связи с вхождением фашистской партии "Свобода" в парламент этой страны.
 

Метки:

2001 — (9 Швата 5761) Израиль. Досрочные выборы премьер-министра. Победил А. Шарон, Э. Барак ушёл в отставку
 

Метки:

2004 — (10 Швата 5764) Израиль. Шарон пригласил к себе на завтрак ведущего журналиста "Ха-Арец" Йоэля Маркуса и в первый раз публично высказался

чем вызвано поведение А. Шарона? Ведь по сути он изменил делу жизни, а это тяжело. К старости люди наоборот, костенеют в своих убеждениях. А тут... Каковы же причины? Коррупция, сыновья, Америка? Не нужно быть крутым аналитиком или жить в Израиле, чтобы видеть: арабам не нужна Газа и ещё одно энное по счёту государство. Они действуют не для, а против. Против Израиля. И успокоятся только с его исчезновением. И с уверенностью можно утверждать, что в очень скором времени Газа превратится в гигантский склад оружия, которое будут вынимать по мере надобности, применять (ясно, для чего) и прятать снова, и египтяне на границе только в помощь. Или такой сценарий, первые строки которого уже написаны недавним обстрелом Эйлата: какой-нибудь безлунной ночью одновременно из Газы, Иордании, Самарии и Иудеи, Ливана шандарахнут по нам -Катюшами-, да не одной. Утром проснёмся, а -голова в тумбочке-, в смысле вокруг тишь, гладь и сплошное -мирное население-, и, что самое противное, -территория сувереннонго арабского государства-, куда ни танком, ни пехота не дойдёт. не говоря уж о бронепоезде. Ну конечно, ноты протеста. ООН, ЕС. А они: -Аль-Каида, господа- и посмеиваются. А людей не вернёшь... Или Шарон и генералы не догадываются о таких перспективах? Вряд ли. значит есть что-то перевешивающее эти страсти. что? Может быть надежда на то, что арабы в Газе, -За стеной-, как пауки в банке, сами друг друга перегрызут, жить-то надо, а нечем, на гуманитарке долго не протянешь, а создать что-то своё - сомнительно,. Или осознание покинутости Израиля в мире, такого же, какими одинокими были веками евреи галута в среде народов? Изменились масштабы, но не принцип. Или неизбывность антисемитизма, существующего самостоятельно, вне зависимости от присутствия или отсутсвия евреев, но продолжаещего угрожать нашему существованию? Или прекращение алии и обратная сторона той же медали: Закон о возвращении, по которому в Страну попадают все, кому не лень? Или демография. Не та, что от реки до моря, а внутри. Местные арабы не лучше. Т.е похерил А. Шарон то, к чему стремился всю жизнь сам и тысячи таких же, и пытается, что называется, собрать народ. Тот, Что есть ещё. Домой!- как кричит футбольный вратарь зарвавшимся защитникам. Кулаком отбиваться легче, чем растопыренной пятернёй. Но это, так сказать, мысли непосвящённого и непросвещённого. Знать бы истинную подоплёку событий. Легче было бы прогнозировать и противопоставлять. (Написано осенью 2005 года)

  о прекращении израильского поселенческого присутствия в Газе, сообщив, что намеревается ликвидировать 17 поселений в Секторе и 3 в Самарии. (см. 15 августа )
 

Метки:

2006 — (4 Швата 5766) Боевики "Хизбаллы" обстреляли посты ЦАХАЛа в районе приграничной горы Дов. Израильский военнослужащий получил ранение. Было выпущено более 30 снарядов. Солдаты Армии обороны Израиля открыли ответный огонь.
 

Метки:

2017 — (6 Швата 5777) В порт Хайфы пришел контейнеровоз Maersk Elba. Это один из самых больших кораблей в мире. Длина судна 370 метров. В трюмах и на палубах Maersk Elba привез в Израиль 13000 контейнеров. Это самый крупный корабль, когда-либо приходивший в порт Хайфы (10 января 2017 года)
 

Метки:

2024 — (23 Швата 5784) Война с Газой. День сто девятнадцатый. К востоку от Хан-Юниса в результате ударов ЦАХАЛа разрушены завод "Умм Аль-Кура" и школа "Аль-Ауда". ВМС ЦАХАЛа обстреливал цели на западе центральной части сектора. Бойцы бригады "Цанханим" в ближнем бою ликвидировали более 20 боевиков на западе Хан-Юниса Найдены склады с оружием и боеприпасами. Бойцы бригады "Гивати" на западе Хан-Юниса, задействовав авиацию, уничтожили группу боевиков, ранее выпустивших противотанковые ракеты. В районе Шати в городе Газа бойцы 401-й бригады ликвидировали около десяти террористов. ХАМАС вновь пытается "обосноваться" в северной части сектора Газа. Туда возвращаются террористические группы, ведутся постоянные бои, за последнюю неделю ликвидировано около 200 террористов, 60 арестовано. Обнаружены и уничтожены несколько тоннелей и ракетных пусковых установок. Глава Пентагона Ллойд Остин провел телефонный разговор с министром обороны Израиля Йоавом Галантом. Министры обсудили "переход Израиля к операциям низкой интенсивности в секторе Газы, поддержку дипломатического решения вдоль израильско-ливанской границы и стабильность на Западном берегу" (в Иудее и Самарии). Остин также подчеркнул "важность обеспечения бесперебойной доставки гуманитарной помощи в Газу". Иерусалим заверил Каир, что любая военная операция вдоль границы между сектором Газы и Египтом не станет причиной массовой миграции беженцев на территорию Синайского полуострова. Египет с растущим подозрением относится к любой военной активности вдоль "Оси Саладина", также известной как "филадельфийская ось", и требует письменных гарантий, не соглашаясь на устные обещания.
 

Метки: