Календарь на 7-е сентября

1307 — (10 Тишри 5068) Умер Александр Зискин Вимпен, который отдал все свое состояние за тело Рабби Меира (Махарама) из Ротенбурга, попросив – в качестве награды – похоронить свой прах рядом с прахом известного раввина. Подробнее

Рабби Меир бен Борух из Ротенбурга (1215 – 1293) был духовным лидером ашкеназского еврейства во второй половине XIII века, одним из составителей «тосфот», величайшим галахическим авторитетом и поэтом. В 1286 году новый император Священной Римской Империи Рудольф Габсбург объявил всех евреев рабами казны императора и наложил на них непосильные налоги. Рабби Меир призвал всех евреев покинуть Германию и отправился в путь сам. По дороге его настигли солдаты императора, которые посадили Меира в тюрьму в Энзисхейме и стали требовать у еврейских общин уплату огромного выкупа за него. Евреи были готовы его заплатить, но Махарам запретил им делать это и семь последних лет своей жизни провел за решеткой. Тело покойного немцы не разрешили похоронить по еврейскому обряду, и только через 14 лет после его смерти состоятельный еврей Александр Зискин Вимпен отдал все свое имущество в обмен на разрешение похоронить рабби Меира по-еврейски.

 

Метки:

1609 — (18 Элула, 5369) В возрасте 84 лет умер рабби Иегуда Лев бен Бецалель

впервые упоминается на страницах хроник как «раввин всех моравских общин». В последней четверти XVI века он перебрался в Прагу, где основал духовную академию, а в 1597 году МАХАРАЛ стал верховным раввином города. Глубоко почитаемый за набожность и ученость, он оставался прежде всего педагогом. Будучи прекрасным рассказчиком, ученый раввин имел особую склонность к реинтерпретации агады – фольклорно-нравоучительного комплекса сказаний, включенного в Мидраш и Талмуд. С его именем связан целый ряд мистических историй, наибольшей популярностью из которых пользовалась история создания Голема – искусственного существа из глины, оживленного благодаря каббалистическим манипуляциям с буквами, составляющими имя Всевышнего. Некоторое время Голем служил раввину и всей пражской общине, пока однажды, в одну из суббот, когда, как известно, всякая работа запрещена, из-за забывчивости МАХАРАЛа, этот Голем стал не управляем. Раввину с трудом удалось усмирить свое творение, поменяв местами буквы, составлявшие суть жизни «терминатора», после чего тот рассыпался в прах. Сама по себе идея о том, что евреи, наделенные особой святостью, с помощью тайных знаний каббалы, способны, подобно Б-гу, сотворить нового Адама, бытовала среди раввинов IV – V веков н. э., а затем прочно вошла в мистическую традицию. История Голема не была забыта, в не-еврейском искусстве её наиболее ярким отражением стал знаменитый роман Мари Шелли «Франкенштейн» про одержимого ученого, сотворившего алхимическим путем человекообразное существо, но потом вдоволь хлебнувшего горя от своего создания. Роман выдержал множество переизданий и был неоднократно экранизирован.

  - знаменитый Maharal Праги.
 

Метки:

1654 — (6 Тишри 5415) В возрасте 75 лет умер Иом-Тоб Липман Геллер — выдающийся раввин и общественный деятель
 

Метки:

1777 — (5 Элула 5537) Первое восхождение хасидов в Святую Землю во главе с раввином Менахем-Мендлом из Витебска после херема Виленского гаона. Хасидским центром в Палестине стала Тверия. Подробнее

Алия большой группы хасидов из Белоруссии и Литвы в 1777 году не была первым переселением хасидов в Землю Израиля. Уже при жизни основателя хасидизма, Баал Шем Това, в разгар его деятельности между 1740-1760 годами многие хасиды из круга его соратников и учеников переезжали в Эрец Исраэль, часть из них - по его непосредственному указанию. Среди них были его зять - рабби Авраам-Гершон из Китова, рав Нахман из Городенки и многие другие. Некоторые из хасидов тщательно готовились к восхождению в Святую Землю и даже отправились в путь, но по разным причинам не достигли Эрец Исраэль. Так и не удалось попасть туда самому БеШТу. Не добрался до Земли Израиля и его ближайший ученик - рабби Яаков-Йосеф, Магид из Полонного. До 1777 года восхождение в Землю Израиля совершали только одиночки или очень небольшие группы. Многие из переселенцев относились не к кругу Баал Шема, а к движению хасидов-аскетов - его предшественников. Например, среди уехавших был ряд членов закрытого каббалистического общества "Клойз», которое существовало в первой половине 18-го века в городе Броды в Галиции. Некоторые из них, как рабби Гершон из Китова, впоследствии присоединились к учению БеШТа. Принципиальное отличие алии белорусских хасидов 1777 года от всего, что ей предшествовало, заключалось в ее массовости. На этот раз во главе переселения стояли авторитетные лидеры хасидизма. Иными были и последствия алии: хасидам удалось создать уникальную общину в Эрец Исраэль, которая просуществовала до нашего времени, несмотря на все тяготы и невзгоды, выпавшие на долю первопроходцев. Было несколько причин белорусской алии - как внешних, так и внутренних. В 1773 году умер рабби Дов-Бер из Межерича, ученик и наследник Баал Шем Това, бывший при жизни главой всех хасидов. Это привело к исчезновению централизованного руководства в хасидском движении и к созданию небольших хасидских дворов с учениками рабби Дов-Бера во главе. Кроме того, за год до смерти рабби Дов-Бера было создано и стало набирало силу движение оппозиции хасидизму - так называемых "митнагдим", которых возглавил сам Виленский Гаон - рабби Элиягу из Вильно. Это сопротивление не смогло помешать массовому распространению хасидизма на просторах Украины и Галиции, но было весьма ощутимым в Литве и Белоруссии. Ученикам рабби Дов-Бера - рабби Шнеур-Залману из Ляд, рабби Менахем-Мендлу из Витебска и рабби Аврааму а-Коэну из Калиска - приходилось особенно трудно в областях, граничащих с Литвой. Они делали попытки примириться с Виленским Гаон и даже ездили к нему, но по ряду причин ни примирение, ни встреча не состоялись. Кроме прочего, еврейские общины страдали от политических потрясений, происходивших в Польше, которую в буквальном смысле слова раздирали на части соседние государства. На территории некогда великой Речи Посполитой воцарилась анархия. Именно в это время и родилась идея переезда. Была поставлена цель - основать в Земле Израиля крупный центр хасидизма, который сможет оказывать влияние на диаспору, опираясь на святость Эрец Исраэль. Три вышеупомянутых хасидских лидера возглавили переселенцев. Однако у границ Валахии один из них, рабби Шнеур-Залман из Ляд, повернул назад - видимо, опасаясь оставлять хасидов Белоруссии и Литвы без духовного руководства в тяжелой ситуации. Переплыв Черное море на кораблях и высадившись в Кушту, хасиды пересели на другой корабль и через некоторое время оказались в Эрец Исраэль. Вся дорога, начиная от выезда из Белоруссии и до прибытия в порт Акко, заняла пять месяцев. В пятый день месяца элул более трехсот хасидов из Белоруссии ступили на Святую Землю. В конце 18-го века в Земле Израиля насчитывались считанные очаги еврейской жизни. Переселенцы не могли поселиться в Иерусалиме, так как там не было места для нового большого поселения. Такая же ситуация была и в Хевроне. Тогда хасиды из Белоруссии остановили свой выбор на поселениях Галилеи, где осело большинство переселенцев времен Баал Шем Това. Больше всего для основания нового поселения подходил город Цфат - древняя столица Каббалы, где жили и учили рабби Моше Кордоверо и великий Аризаль. Неподалеку от Цфата находилась и гора Мерон - место погребения рабби Шимона Бар Йохая, создателя книги Зогар. В то время Цфат переживал последствия мощнейшего землетрясения 1760 года, которое практически разрушило город до основания. Те немногие, кто пережил землетрясение, не могли своими силами восстановить город. Правитель области, резиденция которого находилась в Акко, был заинтересован в восстановлении города и знал, что сможет это сделать только с помощью свежих сил новых поселенцев. Он всячески поощрял намерение хасидов осесть в Цфате, освободил их от налогов, ограничил по отношению к ним власть местного правителя и бесплатно выделил целые кварталы под застройку. Разумеется, турецкий наместник делал все это не от большой любви к евреям, а понимая, что в будущем восстановленный город сможет стать источником для дополнительных доходов. Поселенцы мечтали лишь о том, чтобы спокойно жить, обрабатывать землю и изучать Тору. Их мечтам не суждено было исполниться. Тяжелая экономическая ситуация в Эрец Исраэль катастрофически отразилась на материальном положении новоприбывших, которое и так было подорвано расходами на переезд. Почти сразу же после прибытия поселенцы были вынуждены отправить посланника к собратьям в Европу с просьбой о финансовой помощи. Посланником был избран рабби Исраэль, сын рабби Переца из Полоцка. В его обязанности входила организация упорядоченного сбора и передачи денег единомышленникам в Землю Израиля. Рабби Исраэль понимал, что поселенцы Цфата не смогут продержаться долго, и потому развернул свою деятельность немедленно по прибытии в Стамбул. Он опубликовал два воззвания к евреям Турции от имени лидеров поселенцев Цфата. Общины Турции собрали для поселенцев 3000 турецких лир, которые были тут же отправлены в Цфат. Из Турции рабби Исраэль направился в Яссы, откуда весной 1778 года отослал обращение к хасидам Витебска, подробно описав в нем все события, произошедшие с переселенцами в пути и по их прибытии в Цфат. Вот как он описал условия жизни поселенцев: "Эта территория достаточно велика и позволяет прокормиться после обустройства, но переселенцы не знакомы ни с языком, ни с обычаями местного населения… У горстки богатых евреев нет возможности содержать такое количество нуждающихся… По этой причине меня и моего друга, рабби Шломо Сегаля, отправили (в путь), и с Б-жьей помощью мы снискали благосклонность наших богатых приверженцев в Стамбуле. И оказано нам было уважение, которое не было выказано ни одному посланнику до нас, и дали нам 3 тысячи лир… Поэтому, братья наши, сыны Израиля, - не нам ли с вами строить дом Г-споду нашему, и всему народу Израиля надлежит укрепиться в заселении Святой Земли. Восстаньте и пробудитесь для (исполнения) великой заповеди - поддержать многих из народа Израиля, для того, чтобы нашли они пропитание себе на Святой Земле и пробудили милосердие Всевышнего ко всему народу…" Двум первым посланникам хасидской общины Цфата удалось организовать в Белоруссии, Литве и некоторых областях Польши сбор денег для хасидов, проживающих в Галилее. После них были и другие посланники, которые ездили в Европу и возвращались со значительными пожертвованиями. В задачи посланников входил не только сбор средств, но и передача посланий от лидеров галилейской общины с описанием жизни поселенцев и наставлениями для желающих совершить алию. Общины Европы регулярно поддерживали хасидов Галилеи денежными пожертвованиями. Так установилась тесная связь между Эрец Исраэль и странами изгнания - связь, которая пробудила в сердцах многих евреев за границей любовь к Земле Израиля и желание совершить алию. Жизнь новой общины была омрачена осложнением отношений с сефардскими евреями - старожилами Цфата, а также с ашкеназами-нехасидами, которых подстрекали "митнагдим" (противники хасидизма) из Литвы. Дабы избежать конфликта, в 1781 году группа хасидов под руководством рабби Менахем-Мендла из Витебска переезжает в Тверию. Во время эпидемии чумы 1785 года оставшиеся хасиды Цфата, под руководством рабби Авраама из Калиска, переезжают в Пкиин (Верхняя Галилея) - город, не затронутый эпидемией, а откуда по прошествии некоторого времени также перебираются в Тверию. Рабби Менахем-Мендл из Витебска умер в Тверии в 1788 году. 10 лет он стоял во главе хасидской общины. На этом посту его сменил друг и соратник, рабби Авраам а-Коэн из Калиска, который возглавлял общину на протяжении следующих 22 лет и умер в 1810 году. Многие хасиды, а иногда и целые общины совершали алию и присоединялись к хасидам Галилеи. В 1794 году к общине присоединилась небольшая группа хасидов из Украины и Польши во главе с рабби Яаковом-Шимшоном из Шепетовки. Четырьмя годами позже, в 1798 году, совершил алию рабби Зеев-Вольф из Черноострова. В том же году совершил свою поездку в Землю Израиля знаменитый раввин Нахман из Бреслава. Он прибыл в Тверию в канун Рош а-Шана 1798 года. Несмотря на то, что рабби Нахман прожил в Эрец Исраэль не больше полугода, поездка оказала на него огромное влияние. Вернувшись, он уничтожил большинство своих старых записей и заявил ученикам: "Вся мудрость, которую я приобрел до поездки, ничего не стоит по сравнению с тем, что я постиг, побывав в Земле Израиля". Он же говорил: "Мое место - только Эрец-Исраэль; всюду, куда бы я ни шел - я иду только в Эрец-Исраэль". Источник

 
 

Метки:

1842 — (3 Тишри 5603) Родился И. Цукерторт - журналист, гроссмейстер в шахматах. После ряда его побед в крупных международных турнирах в 1886 году состоялся матч Цукерторта с Вильгельмом Стейницем. Победитель - Стейниц - был провозглашен первым чемпионом мира. Умер 20.6.1888.
 

Метки:

1861 — (3 Тишри 5622) В Шклове родился Идель Tzllichin Иуда - пионер первой алии, участник движения БИЛУ, покупал для репатриантов землю в Израиле, в том числе землю кибуца Рухама. Умер 19 сентября 1941 года в Ришон-ле-Ционе.
 

Метки:

1865 — (16 Элула 5625) В Гриве, ныне Даугавпилс, родился раввинский авторитет и мыслитель Аврахам Ицхак ха-Кохен Кук

Получил традиционное еврейское религиозное образование. В 1884–86 гг. учился в Воложинской иешиве. Не ограничиваясь изучением Талмуда, изучил Библию, иврит, еврейскую и общую философию и каббалу. В 1888 г. был назначен раввином в город Жеймели (ныне Жеймялис, Литва), а в 1895 г. — в город Бауск (ныне Бауска, Латвия). В 1904 г. прибыл в Эрец-Исраэль, где стал раввином Яффы и практически всего нового ишува. Кук солидаризировался с сионистским движением - развил религиозно-философскую концепцию сионизма и его роли в еврейской истории, считал, что возвращение еврейского народа в Эрец-Исраэль означает начало избавления (атхалта ди-геулла), однако критиковал сионистское движение за одностороннюю заботу об удовлетворении лишь мирских, главным образом материальных потребностей народа и пренебрежение религией. В начале 1918 г. обратился к евреям всего мира с призывом поддержать движение Дегел Иерушалаим, подчеркивавшее духовный аспект национального возрождения. Отношения Кука с различными общественными и религиозными течениями в ишуве были сложными. Одобряя создание религиозной сионистской партии Мизрахи, Кук считал ее задачей защиту практических религиозных интересов. Он расходился с большинством раввинов по ряду конкретных вопросов, в частности о значении главного раввината Эрец-Исраэль, в котором Кук усматривал первый шаг к восстановлению Синедриона. Критикуя иешивы своего времени за то, что в них не преподаются светские предметы, Кук мечтал о создании обновленной иешивы, в которой изучались бы Библия и Талмуд, еврейская мысль и светские науки, а также ораторское искусство и литературное мастерство. Ее выпускники стали бы подлинными учителями и духовными лидерами своих общин. В 1924 г. Кук основал в Иерусалиме иешиву, резко отличавшуюся от других отношением к религии и сионизму; она приобрела известность под названием «Мерказ ха-рав». В последние годы жизни Кук выступил в защиту А. Ставского, обвинявшегося в убийстве Х. Арлозорова, что привело к его конфликту с рабочим движением. В то же время фанатики ультрарелигиозной общины (ха-'эда ха-харедит; Наторей карта) вели против него непрекращающуюся кампанию. Несмотря на эти разногласия, Кук всегда был преисполнен любви ко всему еврейскому народу и неизменно пользовался любовью еврейских масс. Умер Кук в Иерусалиме, в 1935 году

 

Метки:

1902 — (5 Элула 5662) Родилась российская эстрадная артистка, певица Изабелла Юрьева. Отец Изабеллы, Даниил Григорьевич Ливиков, был мастером по театральным шляпам, мать, Софья Исааковна, - постижером (специалистом по изготовлению париков, накладных усов и бород) в ростовском театре. Сама певица вспоминала: «Нас, детей, было пятеро: четыре сестры и брат. Большая дружная еврейская семья».
 

Метки:

1906 — (17 Элула 5666) В Эрец-Исраэль приехал Д. Бен-Гурион. "Светает. Наш корабль медленно подходит к берегу Яффы. Свежий бриз ласкает наши лица... Молча, не в силах вымолвить ни слова, я встаю во весь рост. Взор мой устремлён на Яффу. Бешено стучит сердце. Я приехал". Но разочарование скоро. Обшарпанные фасады домов, грязь, шумная толпа бездельников- оборванцев, "толстые арабы группами сидят около своих повозок, а между ними жалкая, убогая еврейская лавка. Я не останусь в Яффе даже на ночь! Это не может быть страной Израилевой!" В тот же вечер Давид Грин с товарищами отправился в Петах-Тикву. Утром нанялся на апельсиновые плантации, занимался разной сельскохозяйственной работой, голодал, болел малярией.
 

Метки:

1938 — (11 Элула 5698) Римский папа Пий XI в публичном выступлении осудил участие католиков в антисемитском движении, указав, что христиане — духовные потомки патриарха Авраама – являются «духовными семитами»
 

Метки:

1945 — (29 Элула 5705) В Киеве похороны убитых антисемитов (см. 4 сентября), вылившиеся в погром, первый при Советской власти. По поводу разгула антисемитизма в Украине Сталину, Берии, редактору "Правды" Поспелову евреи-фронтовики отправили письмо

«Здесь сильно чувствуется влияние немцев, — писали они. — Борьбы с политическими последствиями их политического вредительства здесь не ведется никакой. Здесь распоясались всякого рода националисты, порой с партийным билетом в кармане... Здесь свирепствует еще невиданный в нашей советской действительности антисемитизм. Слово «жид» или «бей жидов»... со всей сочностью раздается на улицах столицы Украины, в трамваях, в троллейбусах, в магазинах, на базарах и даже в некоторых советских учреждениях. В несколько иной, более завуалированной форме это имеет место в партийном аппарате, вплоть до ЦК КП(б)У. В первых числах сентября с.г., — говорилось далее в письме, — на одного еврея... посреди улицы напали два антисемита в военной форме и после нанесения ему оскорбления тяжело избили его. Не выдержав всех этих издевательств и, видимо, морально тяжело переживая за все то, что сейчас переживают в Киеве все евреи, а вместе с ними и демократический элемент других наций в связи с разгулом антисемитизма, тот, находясь в состоянии аффекта, убил из револьвера двух антисемитов. Этот выстрел послужил сигналом к началу еврейского погрома. Похороны антисемитов были особо организованы. Их проносили по наиболее многолюдным улицам. А затем процессия направилась на еврейский базар. Эта процессия была манифестацией погромщиков. Началось избиение евреев. За один только день было избито до 100 евреев, причем 36 из них были отвезены в тяжелом состоянии в больницы г. Киева, и пять из них в этот же день умерли. Попутно пострадали несколько русских, которые своей внешностью были очень похожи на евреев, и погромщики избивали их наравне с евреями. После этих событий атмосфера в городе Киеве стала еще более накаленной. Погромщики начали подготавливать погром еще более солидный... но местные органы пока предотвратили это. Была установлена охрана синагоги, еврейского театра, еврейского базара. ... Как все это могло случиться после столь успешно закончившейся войны над коварным немецким фашизмом, когда весь наш народ независимо от расы и национальности был един в этой борьбе и завоевал себе равное право на спокойную мирную жизнь? ... Нарушителями Сталинской конституции, главными виновниками ее опошления стали руководители ЦК КП(б)У и Совнаркома УССР. Это они установили особый режим в отношении евреев, это они организовали изгнание евреев из советского и партийного аппаратов... В ЦК КП(б)У и в СНК УССР взят какой-то новый, совершенно чуждый нашей партии политический курс в отношении евреев, и это считается сейчас здесь одним из важнейших дел на Украине. ... Кто же занимается помимо ЦК КП(б)У и Совнаркома УССР во всех звеньях партийного и советского аппарата проведением этой особого рода национальной политики, а главным образом насаждением, антисемитизма? ... Это «руководящие» кадры, в большинстве своем люди со звонкой украинской фамилией, но зато с весьма сомнительной в прошлом политической репутацией, это люди весьма слабые, порой совершенно неграмот- ные по своей деловой квалификации, но зато это люди весьма опытные по делам украинского национализма, антисемитизма. ... Как отразилось на евреях это «открытие» в области национальной политики на Украине, столь активно проводящейся под непосредственным руководством ЦК КП(б)У и СНК УССР?... Есть случаи, когда... отдельные евреи, познав на себе все прелести этого нового курса, кончали... жизнь самоубийством. Есть евреи- коммунисты, которые приходили в райкомы партии и рвали или бросали свои партийные билеты, так как считали себя недостойными быть в рядах такой партии, которая проводит расовую политику, аналогичную фашист- ской партии. Есть евреи, которые бегут из Украины, из Киева, как очуме- лые, чтобы поскорей избавиться от этого антисемитскогоомута... причем некоторые бегут в другие советские республики, а некоторые пытаются про- браться за границу, в Польшу, Америку. ... Есть евреи, которые раньше, до войны, считали себя интернационалистами и не чувствовали себя евреями,, даже порой забывали об этом... и только теперь, в связи с этим новым курсом, исходящим из ЦК КП(б)У и СНК УССР, они почувствовали, что они евреи, и в них заговорило национальное чувство. ...Особенно тяжело этот новый курс переживают дети. Антисемитизм пробрался уже в пионер- отряды, в школы, В фабзавуч. Ничего не знавшие до сих Пор еврейские дети почувствовали к себе вражду со стороны тех детей, у которых родители на- ционалисты... Дух интернационализма у нашей молодежи на Украине начи- нает быстро исчезать Нам кажется, что такому положению должен быть положен конец... ибо иначе это может превратиться в политический скандал международного значения. Не случайно на пресс-конференции в Сан-Франциско т. Мануильскому (нарком иностранных дел Украины) был уже... задан вопрос о положении евреев на Украине... Но т. Мануиль-ский дипломатично обошел этот вопрос. ... Мы обращаемся к Вам, т. Сталин, к нашему большевистскому органу печати газете «Правда», к Вам; тов. Берия, в надежде, что, может быть, к кому-нибудь из Вас все же дойдет это письмо и станут ясными причины прозвучавшего в Киеве выстрела, приведшего в дальнейшем к еврейскому погрому. Мы верим, что Вы своим вмешательством быстро положите конец тем издевательствам над советскими гражданами-евреями, которые с каждым днем принимают на Украине все более опасные формы». По некоторым сведениям, все авторы письма были арестованы источник.

 
 

Метки:

1947 — (22 Элула 5707) Репатрианты "Эксодуса" прибыли в Гамбург, высажены на берег и отправлены в лагеря (см. 11 июля , 18 июля , 19 июля , 21 августа ).
 

Метки:

1955 — (20 Элула 5715) Израиль. Демонстрация на выставке строительного оборудования, которая проходила в "Бейт Америка ционей", специального бойлера для нагревания воды от солнечных лучей и "пистолета" для забивания гвоздей, особенно поразивших посетителей.
 

Метки:

1972 — (28 Элула 5732) В Израиле день траура по олимпийцам, погибшим в Мюнхене.
 

Метки:

2004 — (21 Элула 5764) Акция возмездия ЦАХАЛа за теракт в Беер-Шеве (см. 1 сентября ). Ракетный удар по лагерям ХАМАСа в Газе, 14 террористов убиты, 20 ранены.
 

Метки:

2004 — (21 Элула 5764) В столице Казахстана открыта крупнейшая в Центральной Азии синагога «Бейт Рахель–Хабад Любавич».
 

Метки:

2004 — (21 Элула 5764) Израиль. В Димоне открылся пятый по счёту фестиваль «Молодёжное кино и средства коммуникации». Его непосредственными участниками были 3000 учеников со всех уголков Страны, представившие 150 фильмов.
 

Метки:

2007 — (24 Элула 5767) Спецназ Армии Обороны Израиля в центре Рафиаха в Газе захватил одного из лидеров боевого крыла ХАМАСа Мухауаша Ноимата Аль-Кади. Подробнее

Операцию провел отряд ЦАХАЛа, бойцы которого выдают себе за арабов («мистаарвим»). Около 21:00 Аль-Кади вместе с матерью, женой и детьми ехал в своей «Субару» белого цвета после вечерней молитвы домой, в квартал Аль-Салам, что неподалеку от КПП «Рафиах». Одна из дорог, ведущих к дому Аль-Кади, была загорожена белым пикапом «Пежо», который якобы сломался (капот у машины был поднят). Аль-Кади свернул на другую дорогу. На ее обочине стоял, опираясь на палку, старик с длинной бородой. При приближении автомобиля Аль-Кади старик упал на дорогу. Хамасовец остановил машину и вышел посмотреть, что случилось. В этот момент его окружили несколько человек с оружием, одетые в форму отряда быстрого реагирования ХАМАСа. Один из неизвестных распылил в лицо Аль-Кади специальный аэрозоль, который, по всей вероятности, ввел хамасовца в состояние шока. Далее, они посадили Аль-Кади в «Субару», предварительно заставив выйти из машины его близких. Автомобиль двинулся в направлении перекрестка. Там один из «мистаарвим» пересел из «Субару» за руль «Пежо». Обе машины на большой скорости ушли в сторону аэропорта Дахания. Там приземлился вертолет ЦАХАЛа, забрал всех cпецназовцев вместе с захваченным Аль-Кади и взял курс на Израиль. Брошенные спецназом автомобили позже нашли на территории аэропорта. Когда через 10 минут все улицы Рафиаха заполнились вооруженными хамасовцами, было уже поздно.

 

Метки:

2011 — (8 Элула 5771) Израиль. В Эйлате открылся чемпионат Европы по плаванию на открытой воде. В соревнованиях приняли участие сборные команды 22 стран.
 

Метки:

2017 — (16 Элула 5777) В 2:42 из воздушного пространства Ливана самолеты ВВС Израиля выпустили несколько ракет по предприятию, расположенному около Масьяфа. Предприятие принадлежало Сирийскому научно-исследовательскому центру (Syrian Scientific Studies and Research Center, SSRC), на котором, при содействии иранских специалистов, разрабатывалось не только химическое, но и биологическое оружие.
 

Метки: