Календарь на 16-е мая
Этот отдых он употребил на нужное дело, а именно, на выдачу продовольствия солдатам, чему уже наступил срок. Он приказал предводителям вывести войско на место, видимое для врагов, и здесь вручить каждому солдату порознь следуемое ему жалованье. По принятому в таких случаях обычаю, войско выступило с открытыми щитами, которые обыкновенно накрывались чехлами, и в полном вооружении; всаднике водили своих лошадей также во всем убранстве. Ярким блеском серебра и золота засияла окрестность города, и насколько восхитительно было это зрелище для римлян, настолько было страшно для их врагов. Вся древняя стена и северная сторона храма были переполнены зрителями, даже крыши домов покрылись любопытными, и весь город, казалось, кипел толпами людей. Даже самые отважные были охвачены ужасом, когда увидели всю армию сосредоточенной в одном месте, пышность оружия и отличный порядок среди солдат; и я думаю, что этот вид заставил бы мятежников одуматься, если бы они, вследствие своих вопиющих преступлений пред народом, не отчаивались в прощении римлян; они были того мнения, что и в случае прекращения борьбы, им не миновать смерти преступников, а потому предпочли смерть в бою. Помимо всего и воля судьбы была уже такова, чтобы невинные вместе с виновными и город вместе с бунтовщиками погибли за одно." (Иосиф Флавий)
Метки:
(Гаон – звание, которое носили главы двух центральных иешив средневековой Персии в городах Сура и Пумбедита), крупнейший галахический авторитет эпохи гаонов, основоположник раввинистической литературы и еврейской рационалистической философии, языковед и литургический поэт.родился в Египте. В 20 лет он составил свою первую книгу - иврит-арабский словарь. В этом словаре и в сочинении «О чистоте языка» были заложены основы грамматики иврита. Начало деятельности Саадии приходится на период борьбы с сектой караимов. Вступив в острую полемику с ними, он написал множество сочинений, доказывающих, что текст Торы не может быть правильно понят без еврейской устной традиции. В споре между гаонами Персии (исторического Вавилона) и Иерусалима по поводу возможных изменений в еврейском календаре Саадия Гаон принял сторону мудрецов Вавилона. Сделанные им разъяснения по поводу тайн календаря позволили прекратить спор. В 922—928 годах рав Саадия Гаон был главой иешивы в городе Пумбедита. После этого он возглавил иешиву в Суре и превратил ее в главный центр изучения Торы. Однако в результате его неуклонно возрастающего влияния возникло напряжение между ним и Давидом Бен Закаем, Главой диаспоры (Рейша Де-Галута - пост, присваивавшийся в те времена официально признанному лидеру поколения). После того, как Саадия Гаон отказался утвердить одно из распоряжений Главы, тот отстранил его от руководства иешивой. Саадия Гаон оставил свой пост, но отказался признать авторитет Бен Закая. Их примирение в 937 году стало значительным событием для еврейских общин. Чтобы и простые евреи смогли получать самообразование в области Торы, сочинения по галахе Саадия Гаон частично писал на арабском языке. Для тех, кто не знает порядка ежедневных и праздничных молитв, раввин составил комментированный сидур на арабском языке. Он также перевел на арабский язык ТаНаХ и прокомментировал его текст. В его философском труде «Верования и убеждения» («Эмунот вэ-Деот») показано, как при правильном осмыслении греческой философии снимаются все противоречия между иудаизмом и идеями Аристотеля. В этой работе Саадия подверг критике мнение, согласно которому верующему еврею не следует расширять круг своих представлений о мире. Он писал: «А если скажут: «Как можно полагаться на логику и научный подход - ведь они ведут к неверию?!» — отвечу: «Так думают только невежды. Их убеждения похожи на предрассудки людей, думающих, что всякий, кто доберется до Индии, станет богачом, а в лунном затмении виноват крокодил, глаз которого проглатывает луну. Подобные представления о мире вызывают смех. Не может быть, чтобы логический подход и беспристрастное исследование были врагами веры - ведь вся мудрость от Всевышнего!». источник
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Бирнбаум боролся за признание идиш полноправным языком, имеющим большое культурное значение. Участвовал в восстановлении всемирной организации Агудат Исраэль (1919) и стал ее первым генеральным секретарем. Основные сочинения - "Избранные сочинения по еврейскому вопросу", 1910 г.; "О вечности", 1920; на иврите и на идиш "Эт лаасот" ("Время действовать", 1917). Умер в 1937 году в Схевенингене, Голландия.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Эпоха броских заголовков и запоминающихся статей о президентах и их супругах началась в период, когда свои обязанности выполнял четвертый президент Израиля Эфраим Кацир.Героиней первого скандала, вспыхнувшего в резиденции президента, стала Нина Кацир. Супруга четвертого президента Израиля запомнилась экстравагантными поручениями. В во время войны Судного дня она попросила американского посла Кента Китинга доставить в Израиль тысячи экземпляров журнала Рlayboy, чтобы отправить их солдатам на фронт - в Синай и на Голаны. Имя госпожи Кацир украсило скандальные заголовки еще дважды. На официальном приеме в честь президента США Ричарда Никсона Нина Кацир долго стояла, повернувшись к почетному гостю спиной. Другим памятным моментом стал прием во время исторического визита в Израиль президента Египта Анвара Садата, которого первая леди еврейского государства долго поглаживала по руке и, как утверждают некоторые, по колену. -В случае с Никсоном написали неправду, а Садат потом прислал мне подарок и много говорил обо мне хорошего-, - прокомментировала однажды Нина Кацир. Самого Кацира прославила фраза, которую он произнес после окончания Войны Судного дня: -Мы все в этом виноваты-, чем вызвал возмущение широких кругов израильского общества. В отличии от президента, большинство граждан считали, что виновато правительство
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
советского физика Леонида Моисеевича Пятигорского.16 мая всей семьей направились в дом дедушки, Марка Александровича Бродского, уважаемого в Александровке человека. В его доме надеялись спастись от погромов, которые начались в период Гражданской войны на Украине, в тех районах, где советская власть еще не укрепилась. По воспоминаниям Л.М., там собралось две сотни безоружных людей, почти все евреи. Около полудня в дом пришли пьяные местные жители с оружием, потребовали выдать деньги и золото. Отобрали все, что было у людей при себе. К вечеру все еврейские семьи разошлись, осталось две семьи, Пятигорских и Львовых. В течение дня дом непрерывно обстреливали. Тогда Л.М. получил свое первое ранение: пуля сорвала бровь. Наступило 17 мая 1919 года. Лёне в этот день исполнилось 10 лет. Вечером в дом вошли около 20 бандитов. ”Наши все (с нами были еще родственники) стояли у стены, а бандиты – перед окнами у противоположной стены. Раздался залп. Убитых было человек 15. Мама была убита у входа в коридор. Один из бандитов взял моего отца и повел во двор. Он сказал отцу, что если тот отдаст ему зарытое где-то золото, то он его не тронет. Мы пошли к конюшне, и там отец нашел место, где была спрятана коробочка с деньгами, достал ее и отдал бандиту. Бандит вывел меня и отца из сарая и выстрелил в отца. …Львовы видели и слышали все, что происходило во дворе. Нушка Львов <друг Л.М.> рассказал мне о том, чего я не помнил. Когда бандит выстрелил в папу, я бросился на бандита и стал рвать на его груди рубаху. Он отбросил меня и выстрелил. Я упал, бандит ушел. Дальше я помню сам. Папа был еще жив. Пуля попала ему в горло. Понять, что он говорил, было трудно, но я понимал. Папа сказал, что в комнате остались Циля и Соня <Софья Марковна Бродская, младшая сестра матери. – Л.М.>, и что я должен идти к ним. На дальнейшие вопросы он не отвечал. Через какое-то время я поднялся и пошел к дому. Голова закружилась, и я упал. Дальше опять со слов Львовых. Когда я упал, открылось окно, и через него перелезла Сонечка. Она разорвала простыню, перевязала мне руку выше локтя и тем самым остановила кровь. После этого она перетащила меня через окно в комнату… Ей было тогда семь лет, а мне десять. Когда я через 60 лет стоял возле этого окна, я поражался, как она смогла это сделать. Местный фельдшер вынужден был ампутировать руку, так как началась гангрена. Погромы закончились с приходом Красной Армии”.
Метки:
Метки:
Когда началось преследование в Германии евреев 15.04.1933 г., в Вильно был создан объединенный комитет по борьбе с преследованием евреев в Германии. Его задачей было оказание материальной помощи беженцам из Германии, а также бойкот немецких товаров. Во главе был д-р Выгодский. При нарушении такого бойкота виновники наказывались штрафом, который шел для нужд беженцев. Наряду с этим был еще комитет, который возглавлял д-р И. Рафес. Сообщая об этом в отделение безопасности виленского воеводства, городской староста в своем письме от 10.09.1934 г. заключает: «В связи с тем, что на повестке дня стоит заключение польско-немецкого торгового соглашения, и такие комитеты доставляли бы государству вред, прошу сообщить мне директиву как я должен к ним отнестись». После всей этой переписки виленское воеводство 28.09.1936 в письме городскому старосте предлагает рассмотреть вопрос о роспуске объединенного еврейского комитета для борьбы с преследованиями евреев в Германии, учитывая, что он не имеет законных прав для существования. Особенно наглядно это проявлялось в бойкоте немецких товаров и фильмов. Приведем лишь статью в реакционной виленской газете «Слово» «Еврейский террор в виленских кинематографах». В нем мы читаем, что ни один кинотеатр, а их в городе 8, не решится показывать немецкие фильмы, или такой фильм, который имеет что-то общее с Германией, ибо ни один еврей не придет его смотреть или даже будет бойкотировать этот кинематограф. Если же, отмечается в статье, появляются кадры, например, немецкой хроники, присутствующие евреи начинают топать ногами, свистеть и в следующем сеансе механик вынужден вырезать эти эпизоды. Статья призывает положить конец еврейскому «террору» по бойкоту немецких фильмов. Прилагая эти статьи, виленский воевода направил 06.09.1936 г. письмо коменданту города, в котором отмечает, что руководит всей этой акцией в Вильно комитет во главе с д-ром Выгодским, он располагается на ул. Ожешко 7 (т.е. в помещении виленской общины). Комитет, как стало известно, имеет своих людей, которых направляет для проведения соответствующих акций. 60 % всех кинозрителей в городе - это евреи. Хозяева некоторых кинотеатров обращались к городским властям, но никакого вразумительного совета, что им делать, не получали. А в целом хозяева кинотеатров все делали, чтобы не входить в конфликт с еврейской общественностью. Такое же отношение со стороны еврейских зрителей было при появлении в фильмах Муссолини.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Марки были заранее отпечатаны подпольно в одной из типографий Тель-Авива на маленькой печатной машине. Эта серия известна под названием «Еврейская почта» (доар иври). На марках нет названия государства (вопрос о названии еврейского государства оставался до последнего момента открытым: помимо «Израиль» рассматривались варианты назвать страну Сион, Иудея, Эрец-Исраэль и др.). Известны пробные экземпляры марок с некоторыми из этих названий. Несмотря на трудности военного времени, новые марки были доставлены во все населенные пункты, имевшие почтовые отделения, за исключением Иерусалима, блокада которого еще не была прорвана. Серия состояла из девяти марок с номиналами от трех милей до тысячи милей. На всех марках изображены античные монеты времен Маккавеев (см. Хасмонеи) и Бар-Кохбы восстания. Во время печатания тиража использовались разные типы бумаги и разные перфорационные машины. Все это привело к тому, что существует довольно много разновидностей первых израильских марок, некоторые из них очень редки. По рекомендации автора проекта рисунков, художника О. Валиша, нижний ряд каждого листа был снабжен купонами, на каждом купоне есть объяснение изображения на марке. Это стало традицией, и с тех пор все листы израильских почтовых марок снабжаются купонами в нижней части. В день выпуска первых почтовых марок в Израиле насчитывалось 80 почтовых отделений и контор. www.eleven.co.il
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
- прототипу главного героя известной сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит». «Когда я читал книгу о докторе Айболите, я тогда еще не знал, что она создана на основе жизни реального доктора. Уже тогда такие важные люди были окутаны пылью забвения, а сейчас время стереть ее», - сказал премьер-министр Литвы Гядиминас Киркилас.Доктор Шабад, живший в начале XX века (1864-1935), посвятил свою жизнь лечению детей и бедняков. По его инициативе в Вильнюсе был создан приют для сирот, проводились различные социальные программы. По словам скульптора Ромаса Квинтаса, памятник установлен на том месте, где знаменитый еврейский врач, живший неподалеку и вышедший прогуляться по Старому городу, встретил девочку с кошкой на руках. У животного в языке торчал рыболовный крючок, который Шабад тут же ловко удалил пинцетом. Шабад действительно не раз врачевал четвероногих питомцев вильнюсской детворы, хотя был ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ доктором. Дважды, еще до Первой мировой войны, во время приездов в Вильнюс в его доме останавливался Корней Чуковский. Писатель сам рассказывал, что именно Шабад стал для него прототипом доктора Айболита. На рубеже XIX-XX веков Вильнюс называли Литовским Иерусалимом. В настоящее время в Литве проживает около 4 тыс евреев, тогда как перед Второй мировой войной их было примерно 220 тыс. Эта одна из самых многочисленных еврейских общин в Восточной Европе была уничтожена во время немецкой оккупации Литвы
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
  и операции "Страж стен". Ночью из сектора Газы по израильской территории были выпущены 55 ракет, днем сигнал воздушной тревоги звучал в населенных пунктах на границе с сектором Газы, в поселках Негева, Ашдоде, Ашкелоне, Сдероте, Беэр-Шеве. Одна из ракет попала в торговый центр под Нетивотом, В Ашкелоне одна ракета попала в автомобиль, вторая - в частный дом, третья упала рядом с синагогой. Еще одна ракета попала в жилой дом в Ашдоде. ЦАХАЛ продолжал наносить удары по сектору Газы. В 17:00 в иерусалимском квартале Шейх-Джарах автомобильный теракт, араб направил автомобиль на полицейских, четверо из них получили легкие травмы, нападавший застреленСайт Walla опубликовал данные промежуточного, за 7 дней противостояния, отчета пожарной охраны центрального округа. Они свидетельствуют, что в ходе беспорядков арабские погромщики сожгли десять синагог. При этом не поступило ни одного сообщения о поджоге мечетей.
Без учета Храмовой горы, в 28 израильских мечетях были заготовлены запасы камней и бутылок с зажигательной смесью. В 22 мечетях имамы выступали с подстрекательскими проповедями, в которых призывали к еврейским погромам. Ни в одной синагоге таких запасов не было, не призывали раввины и громить арабов.
За неделю беспорядков подожжены 112 еврейских домов и квартир и всего один арабский дом, причем подожгли его арабы. Разворовано имущество из 386 еврейских квартир, но ни одна арабская квартира не была разгромлена. Пострадали 673 дома евреев и 13 – арабов.
Сожжены 849 автомобилей, принадлежащих евреям, и 13 машин, владельцами которых были арабы. На территории Израиля зафиксировано более 5000 арабских "каменных атак" и всего 41 случай, когда евреи закидывали камнями арабов.
Ни один арабский гражданин Израиля, который открыл огонь в ходе беспорядков, не был задержан. Десяткам евреев, которые имели разрешение на ношение личного оружия, пришлось сдать пистолеты. Ни один вооруженный араб не был разоружен