Календарь на 13-е апреля
Утомленные и голодные Исраелиты достигли пустыни Цин, и опять начали роптать на Моше и Аарона за то, что они их привели на место, где нет ни хлеба ни мяса, чем бы утолить голод. Они говорили: «О, если бы мы умерли от руки Превечного в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта!; ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом». По этому поводу Б-г сказал Моше,. что Он даст сынам Исраелевым небесную пищу, которую Он спустит им с небес. Эту пищу сыны Исраелевы будут собирать по утрам в количестве, достаточном на всю дневную потребность. Только в пятницу они соберут двухдневный запас с тем, чтобы им не приходилось выходить и собирать эту пищу в Шаббат. И Б-г велел Моше и Аарону передать сынам Исраелевым: «Вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом; и узнаете, что Я Превечный, Б-г ваш». Так оно и было. Вечером появились перепела, покрывшие собою весь стан, так что у каждого Исраелита было мяса больше, чем он в состянии был съесть. Уторм же землю покрыли мелкие зерна, подобные инею. Сыны Исраелевы спрашивали, что это? («Ман-ху?»). Моше ответил, что это и есть небесный хлеб, который Б-г дает им в пищу. Каждый еврей должен собрать его столько, чтобы хватило ему на дневное пропитание, но не больше. Ничего нельзя было оставлять на следующее утро, ибо он появится ежедневно. Сыны Исраелевы назвали этот небесный хлеб «Манн». Это было по виду нечто безупречно белое, а по вкусу – подобно самым нежным и наиболее приятным питательным веществам, которые только можно было себе представить – какой кому хотелось чувствовать вкус, он его имел в «Манне». Этот «манн» собирал кто больше, кто меньше. Но когда измеряли то, что было собрано, оказывалось, что у каждого из собиравших «манн» было его' ровно столько, сколько ему нужно было, не больше и не меньше. Источник
Метки:
Так как с 14 днем месяца Ксанфика (нисана), приближался праздник опресноков, к которому иудеи относят начало своего избавления от египтян, партия Элеазара открыла храмовые ворота, чтобы впустить народ, собравшийся на молитву; Иоанн же воспользовался праздником для прикрытия своих хитрых замыслов. Он снабдил тайным оружием менее известных из его людей, большинство из которых к тому еще были нечисты, и приказал им смешаться с толпой для того, чтобы овладеть храмом. Проникши во внутрь, они сейчас сбросили с себя верхнее платье и вдруг предстали пред всеми в полном вооружении. В храме поднялась неимоверная сумятица; непричастный к партийной борьбе народ думал, что нападение готовится на всех без различия; но зелоты поняли, что оно направлено только против них и поэтому покинули ворота, соскочили со стенных зубцов и, избегая всякого столкновения, скрылись в подземные ходы храма, народ же, робко теснившийся у алтаря и кругом в храме, был растоптан и умерщвлен палками и мечами. Много спокойных граждан пало от рук своих личных врагов, как сторонники противной партии; кто только был узнан кем-нибудь из мятежников, которого он раньше оскорбил, был теперь убит им как зелот. Совершив много зверских насилий над невинными, они после этого объявили прощение виновным, и когда последние вышли из подземелья, дали им свободно разойтись. Сделавшись сами обладателями внутреннего храма и всех его запасов, они почувствовали себя еще сильнее для сопротивления Симону. Таким образом существовавшие до сих пор три враждебных партии распались на две". (Иосиф Флавий)
Метки:
Метки:
Метки:
Грация Наси (около 1510 г., Португалия, – 1569 г., Стамбул или Эрец-Исраэль), общественная деятельница и филантроп. Родилась в марранской семье, происходившей, по-видимому, от старинного испанского рода Наси; получила христианское имя Беатриса де Луна. В 1528 г. вышла замуж за маррана Франсишку (Франсиско) Мендеса, который вместе с братом Диогу основал банкирский дом в Лиссабоне с отделением в Антверпене (вскоре превзошедшем лиссабонский центр). В 1537 г., после смерти мужа, Грация с семьей и с племянником Ж. Мигесом (в будущем — Иосефом Наси), переселилась во Фландрию. Здесь она была вхожа в аристократические круги. Совместно с Диогу помогала марранам, стремившимся покинуть Португалию, и боролась за прекращение деятельности португальской инквизиции. После смерти Диогу (1543) Грация была вынуждена покинуть Фландрию (1545), оставив там значительную часть имущества, и поселилась в Венеции. Здесь по доносу ее сестры, вдовы Диогу, она была обвинена в тайном исповедании иудаизма. Племянник Грации добился дипломатического вмешательства турецкого султана, в результате чего она была освобождена. Поселившись в Ферраре, Грация стала открыто исповедовать иудаизм и приняла еврейское родовое имя Наси, она продолжала свою деятельность по организации эмиграции марранов из Португалии. В 1553 г. переселилась в Стамбул. В Турции и ее владениях Грация не только помогала марранам, но и оказывала покровительство еврейским ученым, основывала иешивы и синагоги, в частности, в Стамбуле и Салониках. В 1555–57 гг. пыталась организовать бойкот Анконы (см. выше). В 1558–59 гг. за плату одной тысячи дукатов в год получила от султана концессию на Тверию, лежавшую тогда в развалинах. Она открыла там иешиву. Благотворительная деятельность принесла Грации широкое признание и уважение. Ее называли Ласиньора (на иврите Ха-гверет), в ее честь так называли синагогу, долгие годы действовавшую в Стамбуле. Вопрос о наследстве Грации вызвал споры среди крупнейших галахистов того времени, в числе которых были И. Каро, Моше бен Иосеф из Трани (1500–80) и Шмуэль де Медина (1506–89); их респонсы содержат немало сведений о семье Наси www.eleven.co.ilорганизовала бойкот порта Анконы. Первый случай еврейского экономического нажима на власти в христианской стране.
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Находится в Галилее, на Средиземноморском побережье, в 2 км южнее Нахарии. Принадлежит к движению Тну'ат ха-мошавим. Основан новыми репатриантами из Германии (в основном из Рексингена) в рамках программы строительства поселений хома у-мигдал. Вскоре рядом образовался небольшой жилой массив Шхунат-Хоф. В 1949 г. оба поселения объединились. Площадь — 180 га, население — 648 человек (начало 2003 г.). Основные отрасли хозяйства: животноводство (крупный рогатый скот), птицеводство, садоводство, выращивание полевых культур, тепличное хозяйство, а также туристический бизнес (гостиница «Бет-Хава»). Севернее Шавей-Цион, над продолжением ручья Нахал-Бет-ха-'Эмек (близ небольшого морского залива), найдены следы древнего поселения (керамические черепки 7–6 вв. до н. э.), на месте которого было поселение в эллинистический период эпохи Второго храма, процветавшее и в римско-византийский период, когда оно называлось Ниакум (`Новое поселение`). При раскопках найдены финикийский керамический шкаф с изображением человека, а также финикийское кладбище, жертвенники, следы византийской церкви (одна из древнейших на территории Израиля) с надписью о ее строительстве в 320–333 гг. и с прекрасной напольной мозаикой; римские бани 2–3 вв. При раскопках в 1981 г. было обнаружено основание строения, служившего храмом огнепоклонников с эллинистического до конца римского периода. Севернее Шавей-Цион находится заповедник «Шмурат хоф Шавей-Цион», в котором представлена растительность, характерная для Средиземноморского побережья Израиля. www.eleven.co.il
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Теперь, когда я стала премьер-министром как бы по закону, я очень надеялась приступить к разрешению растущих социальных и экономических трудностей Израиля, которые уже стали создавать настоящие трещины между разными слоями населения. Я уже много лет заявляла и в Гистадруте, и в партии, что ввиду невозможности для нас не поддерживать огромный военный бюджет, нам надо по крайней мере постараться всем вместе что-то предпринять, чтобы сократился все увеличивающийся разрыв между людьми, у которых есть все необходимое - если не все желаемое, - и теми десятками тысяч, которые все еще живут в плохих помещениях, плохо одеваются, иногда даже плохо питаются и недостаточно образованны. В основном, это была та часть нашего народа, которая прибыла к нам в 1948, 1950 и 1951 годах из Йемена, Ближнего Востока и Северной Африки, и чей жизненный уровень в конце 1960-х и начале 1970-х годов еще оставлял желать лучшего, выражаясь осторожно. Да, мы могли поздравлять друг друга с тем, что с 1949 по 1969 год мы построили более 400 000 общественных зданий и что в любом, даже самом глухом уголке страны, теперь имеется школа, детский сад, а часто - и ясли. Но сколь законно мы бы ни гордились нашими свершениями, оставались и другие, менее приятные факторы. В Израиле были и богатство, и бедность. Ни то, ни другое не было чересчур велико, но и то, и другое существовало. Были и есть еще израильтяне, живущие вдесятером в двухкомнатном домике, их дети бросают школу (хотя они были бы, вероятно, полностью освобождены от оплаты за обучение в средней школе), становятся преступниками (в значительной степени из-за своего происхождения) и, считая, что им угрожает опасность превратиться навсегда в непривилегированных второстепенных граждан, смотрят на новых иммигрантов как на людей, из-за которых их положение станет еще хуже. Есть и другие израильтяне, хоть их и немного, которые живут в сравнительной роскоши, ездят в больших машинах, устраивают большие приемы, одеваются по последнему слову моды и вообще усвоили себе заграничный стиль жизни, который не имеет никакого отношения ни к экономическим возможностям страны, ни к условиям нашей национальной жизни". Г. Меир "Моя жизнь"
Метки:
Во время операции погибла военослужащая Армии Обороны.без ведома руководства и даже в обман его. Было начато расследование, первоначально сосредоточившееся на вопросах персональной ответственности за случившееся. По итогам расследования перед судом предстал подполковник И. Мордехай (впоследствии - министр обороны), но был признан невиновным. В 1986 г. появилась информация, согласно которой приказ убить террористов после поимки отдал начальник ШАБАКа Авраам Шалом. Утверждалось также, что ШАБАК уничтожил документальные свидетельства по делу и фальсифицировал показания офицеров. Правительство было против начала расследования против руководства ШАБАКа, прокуратора - ЗА; в результате был принят компромисс: А. Шалом ушёл в отставку, при этом он и трое других высокопоставленных начальников ШАБАКа обратились к Президенту страны с просьбой о помиловании. Президент удовлетворил их просьбу; впоследствии таким же образом были помилованы ещё 7 работников ШАБАКа. В 1996 г. один из помилованных, Э. Ятом, признал, что был тем, кто лично убил двух террористов по приказу А. Шалома.