Календарь на 2-е февраля
Метки:
издан трактат Berakhot из Вавилонского Талмуда.Сончино - семья знаменитых еврейских типографов Эпохи Возрождения. Фамилию получила от названия городка к востоку от Милана, сейчас провинция Кремона. Выходцы из германского города Шпеера, где родоначальник династии Моше упомянут ещё в 14 веке. В 1455 году следы Натана Снчино отыскиваются в Фюрте. Первым печатником семьи был Натан бен Сэмюэль. Эстафету принял его сын Джошуа Соломон и внук Гершон. Последним из Сончино был Елеазар бен Гершон, который работал в Константинополе с 1534 до 1547. Печатники помотались по всей Италии. Жили и выпускали книги в Сончино в 1483-86; Касаль Маджоре в 1486; снова Сончино 1488-90; Неаполь, 1490-92; Брешия, 1491-1494; Барко, 1494-97; Фано, 1503-6; Пезаро, 1507 -20 (с интервалом в Фано, 1516, и Ортона, 1519); Римини, 1521-26. Члены этой семьи были в Константинополе между 1530 и 1533, и имели дочернее предприятие в Салониках в 1532-33. Сончино не были первыми издателями книг на иврите, но первыми, напечатавшими Библию. Причём, изданный Джошуа Соломоном трактат Berakhot из Вавилонского Талмуда с комментариями рядом, на этой странице, стал стандартным форматом и эталоном для всех последующих изданий Талмуда. Династия Сончино присутствовала на рынке печатных изданий около 70 лет и выпустила около 130 книг на иврите. Впрочем, Сончино публиковали работы не только на иврите, но работали и с христинскими символами.
Метки:
Метки:
начал свою карьеру лжепророка.Давид ха-Р’увени (1480-е гг.? – 1538, Льерена, Испания), авантюрист, возбудивший мессианские чаяния в 1520–30-х гг. О его происхождении существуют различные мнения. Неясно, был ли он восточным евреем (как он утверждал) или ашкеназом, долго прожившим на Востоке. Высказывалось даже предположение, что он был эфиопом, евреем-фалаша. Есть свидетельства, что он был смуглым и невысокого роста. Основные сведения о Реувени содержатся в дневнике на иврите (неясно, написан ли он им самим) и в переписке или воспоминаниях его современников. Первое достоверное сведение о появлении Реувени в Европе относится к концу 1523 г., когда он прибыл в Венецию и просил местных евреев помочь устроить ему встречу с папой римским. Реувени утверждал, что он — посол и главнокомандующий армии своего брата — царя Иосефа, правящего далекой страной на Востоке, где проживают колена Реувен (откуда имя Реувени), Гад и половина колена Менашше. Реувени называл эту страну Хавор; скорее всего название взято из Библии: «И увел [царь ассирийский] Реувена, Гада и половину колена Менашше, и привел их в Халах и в Хавор [или Хабор]... до сего дня» (I Хр. 5:26; ср. II Ц. 17:6 и 18:11). Возможно, лишь ввиду сходства звучания, бытовало мнение (по меньшей мере, еще со времен Биньямина из Туделы), что эти колена обитают в оазисе Хайбар в Центральной Аравии. Реувени утверждал также, что близ его государства протекает река Самбатион (в действительности, легендарная). По свидетельству дневника, в начале 1524 г. Реувени въехал в Рим «на белом коне». Здесь он пользовался особым покровительством кардинала Эгидия (Эджидио) да Витербо. Вскоре Реувени получил аудиенцию у папы Климента VII и предложил ему союз против мусульман и, видимо, торговый договор, по которому в Европу ввозились бы восточные специи. Кроме того, он просил у папы рекомендательные письма к императору «Священной Римской империи» Карлу (он же — испанский король Карлос I), французскому королю Франциску I и правителю Эфиопии. Лишь спустя год папа дал ему два письма: к португальскому королю и к эфиопскому императору, где, однако, просил обоих монархов проверить достоверность слов Реувени, прежде чем пойти на союз с его государством. У итальянских евреев в то время Реувени также не пользовался особым доверием. Были у него, однако, и горячие сторонники; одна дама из семьи Абраванель подарила ему шелковое знамя с вышитыми на нем Десятью заповедями; оно, вместе с другими знаменами, в дальнейшем сопровождало свиту Реувени в его поездках. В 1525 г. через Испанию Реувени прибыл в Португалию, где получил от короля Жуана (Жоао) III грамоту, признающую его послом. Он прожил здесь почти полтора года и объездил многие города страны. Поскольку положение Реувени было теперь официальным, его присутствие вызывало чрезвычайный подъем духа у местных марранов; многие из них целовали Реувени руку. Рост мессианских настроений был связан не только с самим Реувени, но и с недавним открытием Нового света (Америки), где якобы также обнаружились потомки исчезнувших колен Израиля. Реувени вел себя смело с вельможами и послами и даже сказал посланцу султана города Фес (Марокко), что евреи намерены отнять Эрец-Исраэль у мусульман. Однако вскоре его популярность среди марранов, которых и без того подозревали в тайной приверженности к иудаизму, стала вызывать опасения властей. Когда в 1527 году молодой марран Диогу Пириш, занимавший важный пост при дворе, сделал себе обрезание и вернулся к еврейской вере под именем Шломо Молхо, Реувени было приказано покинуть страну. Реувени отбыл из Португалии морем. Возле берегов Испании он был задержан местными властями, но по приказу Карла V освобожден. На этом кончается дневник. О дальнейших похождениях Реувени известно из других источников. В Провансе он был арестован и провел в тюрьме два года, но затем был освобожден по приказу французского короля, получившего выкуп от еврейских общин городов Авиньон и Карпантра. В конце 1530 г. Реувени вернулся в Венецию. На этот раз и итальянские евреи встретили его как провозвестника Мессии. Венецианский сенат назначил комиссию для рассмотрения его предложений. В сопровождении пышной свиты Реувени посетил ряд городов Италии, встречаясь с еврейскими общинами и обещая им скорое возвращение в Эрец-Исраэль. В Италии он вновь встретился с Молхо, бежавшим из Португалии; здесь между ними обнаружился ряд разногласий. Тем временем папа и император Карл V получили некоторые сведения, усилившие их подозрения относительно «посла с Востока». Летом 1532 г., когда Реувени и Молхо отправились на прием к императору, они были схвачены; их привезли в Мантую, где судили. Молхо был сожжен на костре. Реувени доставили в Испанию и заключили в тюрьму, где он умер спустя несколько лет.
Метки:
Метки:
Метки:
- великий скрипач.уроженец города Вильно Иосиф Рувимович Хейфец, таково его имя по рождению, несколько лет проучился в Петербургской консерватории под индивидуальным руководством прославленного скрипичного педагога Леопольда Ауэра, венгерского еврея, переселившегося в Россию. В 1911–1912 годах, совсем еще мальчиком, Хейфец уже выступал с концертами в России, Германии, Австрии, скандинавских странах и завоевал признание как феноменальный русский вундеркинд. Однако имевший совершенно невероятный успех дебют в Нью-Йорке поднял его славу на уровень, которого прежде достигал разве что Никколо Паганини. В 1925 году Хейфец получил американское гражданство. В 1934 году он приезжал в Россию и дал шесть концертов в Москве и Ленинграде. В 1968 году великий музыкант практически прекратил концертную деятельность, а спустя четыре года неудачная операция плеча и вовсе лишила его возможности играть. Он умер в Беверли-Хиллз, под Лос-Анджелесом, 10 декабря 1987 года. С 1992-го в Вильнюсе регулярно проводятся конкурсы молодых скрипачей, носящие имя Хейфеца. www.lechaim.ru
Метки:
Метки:
Метки:
Эвен родился в Кейптауне. Вскоре семь перехала в Англию, где он получил среднее и высшее образование в Кембридже. Во время Второй мировой войны Эвен служил в английской разведке в Египте и Палестине. К концу войны Эвен возглавлял Английский Ближневосточный центр в Иерусалиме. После демобилизации Эвен стал советником Еврейского агентства. В 1948 г. Эвен переезжает в Израиль и назначается представителем Израиля в ООН и послом в США (1950). В 1959 возвращается в Израиль и становится депутатом Кнессета от партии МАПАЙ, занимает различные посты в израильских правительствах. С 1966 Эвен является министром иностранных дел и в этом качестве ведет интенсивную дипломатическую деятельность в зарубежных странах и ООН, разъясняя и защищая позиции Израиля в Шестидневной войне и Войне Судного дня. В 1974 г. Эвен покидает пост министра иностранных дел, но до 1988 г. остается членом Кнессета. Перу Эвена принадлежит ряд публицистических и исторических произведений, таких как Автобиография (1978), Новая дипломатия (1983), Наследие, цивилизация и евреи (1985), Личное свидетельство (1980) www.eleven.co.il
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
о прекращении израильского поселенческого присутствия в Газе, сообщив, что намеревается ликвидировать 17 поселений в Секторе и 3 в Самарии. (см. 15 августа )чем вызвано поведение А. Шарона? Ведь по сути он изменил делу жизни, а это тяжело. К старости люди наоборот, костенеют в своих убеждениях. А тут... Каковы же причины? Коррупция, сыновья, Америка? Не нужно быть крутым аналитиком или жить в Израиле, чтобы видеть: арабам не нужна Газа и ещё одно энное по счёту государство. Они действуют не для, а против. Против Израиля. И успокоятся только с его исчезновением. И с уверенностью можно утверждать, что в очень скором времени Газа превратится в гигантский склад оружия, которое будут вынимать по мере надобности, применять (ясно, для чего) и прятать снова, и египтяне на границе только в помощь. Или такой сценарий, первые строки которого уже написаны недавним обстрелом Эйлата: какой-нибудь безлунной ночью одновременно из Газы, Иордании, Самарии и Иудеи, Ливана шандарахнут по нам -Катюшами-, да не одной. Утром проснёмся, а -голова в тумбочке-, в смысле вокруг тишь, гладь и сплошное -мирное население-, и, что самое противное, -территория сувереннонго арабского государства-, куда ни танком, ни пехота не дойдёт. не говоря уж о бронепоезде. Ну конечно, ноты протеста. ООН, ЕС. А они: -Аль-Каида, господа- и посмеиваются. А людей не вернёшь... Или Шарон и генералы не догадываются о таких перспективах? Вряд ли. значит есть что-то перевешивающее эти страсти. что? Может быть надежда на то, что арабы в Газе, -За стеной-, как пауки в банке, сами друг друга перегрызут, жить-то надо, а нечем, на гуманитарке долго не протянешь, а создать что-то своё - сомнительно,. Или осознание покинутости Израиля в мире, такого же, какими одинокими были веками евреи галута в среде народов? Изменились масштабы, но не принцип. Или неизбывность антисемитизма, существующего самостоятельно, вне зависимости от присутствия или отсутсвия евреев, но продолжаещего угрожать нашему существованию? Или прекращение алии и обратная сторона той же медали: Закон о возвращении, по которому в Страну попадают все, кому не лень? Или демография. Не та, что от реки до моря, а внутри. Местные арабы не лучше. Т.е похерил А. Шарон то, к чему стремился всю жизнь сам и тысячи таких же, и пытается, что называется, собрать народ. Тот, Что есть ещё. Домой!- как кричит футбольный вратарь зарвавшимся защитникам. Кулаком отбиваться легче, чем растопыренной пятернёй. Но это, так сказать, мысли непосвящённого и непросвещённого. Знать бы истинную подоплёку событий. Легче было бы прогнозировать и противопоставлять. (Написано осенью 2005 года)