Календарь на 15-е сентября

1035 — ( 11 Тишри 4796) Родился Иехосеф ха-Нагид

Юсуф ибн Нагрела любил науки и поддерживал еврейских учёных, например талмудиста Исаака ибн-Албалию и поэта Исаака ибн-Гайата. Изгнанных из Пумбедиты сыновей последнего гаона Езекии он принял с почётом и оказал им поддержку. О литературной деятельности Ибн Нагрелы ничего не известно (известно только его письмо к р. Ниссиму). Ибн Нагрела обнаруживал высокомерие в обращении с подчинёнными и назначал евреев на государственную службу в таком количестве, что это обратило на себя внимание мусульман (одного из своих родственников назначил великим визирем). Между Ибн Нагрелой и наследником престола Балкином возник конфликт, и когда принц скоропостижно скончался, возбуждённые против Ибн Нагрелы мусульмане распространили слух, что он виновен в смерти принца, чему, однако, эмир не поверил. Затем, положение Иосефа ха-Нагида пошатнулось, когда Бадис предпочёл берберов, прибывших из Северной Африки, арабскому населению Гранады и, узнав однажды, что султан Ронда был убит людьми, подосланными арабским правителем Севильи, стал с тех пор следить за арабами, боясь также быть ими убитым. Бадис решил истребить всех арабов в пятницу во время молитвы. Иосеф ха-Нагид, посвящённый Бадисом в этот замысел, старался убедить эмира отказаться от исполнения плана. Бадис, однако, настоял на своём и уже сделал все приготовления к резне, приказав войскам вступить в пятницу в город. Тогда Ибн Нагрела решил удержать эмира и его слуг от пролития крови людей, ни в чём не повинных, и тайно уведомил главарей арабской общины о грозящей им опасности. Когда войска расположились близ города в ближайшую пятницу, мечеть была пуста, арабы же спрятались по домам. Бадис заподозрил тогда Иосефа ха-Нагида в выдаче тайны и имел с ним резкую беседу. Но Иосиф отверг обвинение Бадиса, говоря, что сами арабы, узнав о приближении войск, не пошли в мечеть. Эмир примирился с ним, но только для вида.Мусульмане были недовольны, что столь высокий пост занимает еврей. Арабский поэт Исхак Эльвири, выпустил воззвание в стихах, полных злобы и фанатизма: «Скажи сингаджитам (берберы Гренады), великанам нашего времени, львам пустыни: ваш властитель поступил преступно, почтив неверных. Катибом (министром) он назначил еврея, между тем как мог найти такового среди правоверных. Евреи предаются безумным надеждам, держат себя господами и надменно обходятся с мусульманами. Когда я прибыл в Гренаду, то заметил, что вся власть в руках евреев, что они поделили между собою столицу и провинцию. Всюду властвует кто-нибудь из этих проклятых». Враги Ибн Нагрелы распустили слух, что еврей-сановник намеревается убить Бадиса и выдать страну в руки Аль-Мутасима, правителя Альмерии, с которым Бадис вёл войну, а затем убить и Аль-Мутасима чтобы самому захватить престол. В результате, 30 декабря 1066 года (по еврейскому календарю 9 тевета 4827 года) в Гранаде произошла резня. Толпа мусульман взяла штурмом королевский дворец Гранаде, распяла Иосифа ха-Нагида, а после этого принялась грабить и убивать большую часть еврейского населения города. 1500 еврейских семей или около 4000 человек были перебиты в один день. Лишь немногим удалось бежать. Большая библиотека Иосифа была расхищена при погроме. Арабский поэт Ибн-Алфари оплакивал смерть Ибн Нагрелы. Арабские историки сообщают, что Иосиф якобы не верил ни в Бога своих отцов, ни вообще в какую-либо религию. Подлежит сомнению, заявил ли он, что принципы ислама нелепы. Жена Иосифа, дочь р. Ниссима бен-Якова, и сын её Азарья спаслись от смерти, бежав в Лусену.

  - сын Шмуэля ха-Нагида, визирь при дворе гранадского эмира Бадиса.
 

Метки:

1140 — (24 Элула 4900) В Александрию приехал Раби Йеуда бар Шмуэль Алеви

Раввин Йеуда Алеви родился в г. Толедо, столице королевства Кастилия, в христианской части Испании. В юности переселился на юг Испании, в мусульманскую Андалузию, где располагался тогда центр еврейской учености и поэзии. Там, в г. Кордове, он познакомился с прославленным поэтом р. Моше Ибн Эзра — они быстро сблизились и стали друзьями на долгие годы.

Изучал Тору в ешиве г. Лусены у великого законоучителя р. Ицхака Альфаси (Рифа). В дни совместных занятий зародилась его тесная дружба с двумя другими ближайшими учениками Рифа — с р. Барухом Альбалия, ставшим впоследствии главой ешивы в Кордове, и с раввином Йосефом Ибн Мигашем, возглавившим ешиву в Лусене после смерти раби Альфаси.

Учился также у мудрецов Севильи и Гренады. Наряду с постижением Торы, изучал арабскую и античную философию, естествознание и, особенно, медицину — в последующие годы он зарабатывал на жизнь врачеванием.

Когда в Андалузию захватили фанатичные мусульманские племена из северной Африки, р. Йеуде пришлось вернуться в Толедо. Здесь он завершил работу над книгой Кузари, которая стала одним из вершинных достижений еврейской мысли.

Книга построена в форме диалога между еврейским мудрецом, названным в книге «Раби», и «Кузари» — царем хазар. Повествуется, что сначала в поисках истинной веры «Кузари» пригласил к себе философа, последователя Аристотеля, — но он быстро убедился, что путем одного только разума, невозможно проникнуть в тайны Вселенной. Тогда царь хазар обратился за помощью к христианскому и мусульманскому богословам — но, выслушав их, он увидел, что все их понятия и доказательства восходят к единому, более древнему источнику: к Торе, дарованной Израилю на Синае. И тогда царь «призвал к себе одного из еврейских мудрецов и попросил рассказать о вере евреев» (Кузари 1:10).

Обстоятельные разъяснения «раби» складываются в цельную картину еврейского мировоззрения. Автор особенно подчеркивает различие между «Высшим Разумом», этим «богом» Аристотеля, и Б-гом Израиля: ведь еврейское постижение Творца и Вселенной основывается не только и не столько на разуме, склонном к ошибкам и заблуждениям, — оно строится на пророческом откровении, пережитом всем трехмиллионным народом у горы Синай, а также на непрерывной цепи традиции, передаваемой с тех пор от учителя к ученику и от отца к сыну.

В связи с этим «раби» говорит об особой роли Израиля: привести все человечество к познанию Единого Б-га. Р. Йеуда Алеви пишет: «Сказал Раби: По отношению к другим народам народ Израиля подобен сердцу по отношению к иным частям тела — он поддерживает жизненность мира, но и он же более всех уязвим» (там же 2:36).

Книга имела подзаголовок: «Аргументы и доказательства в защиту гонимой веры» — и в первую очередь эти «аргументы и доказательства» были обращены к самим евреям, помогая им в полной мере осознать свое особое предназначение и избранность.

В оригинале написанная по-арабски, в 4927 (1167) году книга Кузари была переведена на святой язык раби Йеудой Ибн Тибоном, — с тех пор она стала доступна и популярна во всей диаспоре.

Последний период жизни раби Йеуды Алеви был связан с беспрерывными скитаниями по городам Испании и Северной Африки. В этих скитаниях его сопровождал ученик — молодой поэт и ученый раби Авраам Ибн Эзра. По мнению ряда историков, Ибн Эзра стал мужем единственной дочери раби Йеуды Алеви (см. Седер адорот).

В знаменитых комментариях на Тору, написанных спустя много лет, раби Авраам Ибн Эзра часто и с большим пиететом приводит толкования своего учителя, р. Йеуды Алеви.

Стихотворные произведения раби Йеуды Алеви стали высшими достижениями поэзии на иврите. Им создано около тысячи песен, элегий и гимнов: среди них светлая субботняя песня Йом Шабатон эйн лишкоах («День Шабата незабываем»), исполняемая во время субботней утренней трапезы, и разрывающая сердце скорбная элегия Цион ало тишъали… («Сион, когда же ты спросишь, что стало с твоими изгнанниками?»), включенная в литургию Девятого Ава.

В годы зрелости центральной темой его поэзии становится неудержимая тяга к Земле Израиля, нашедшая свое выражение в лирическом цикле Ширей Цион («Песни Сиона»). В одном из стихотворений р. Йеуда Алеви пишет о трагической раздвоенности своего бытия: «Мое сердце — на востоке, а сам я на крайнем западе» (он нисколько не преувеличивал: ведь Америка еще не была открыта — и Испания действительно являлась крайним западом Ойкумены).

В 4900 (1140) году, после смерти жены, шестидесятипятилетний поэт в одиночку отправился в свое последние путешествие. Спустя несколько месяцев, в 24 день месяца Элуля, он сошел с корабля в порту Александрии, а затем через Фостат (Старый Каир) проследовал на восток — к Иерусалиму, за обладание которым боролись тогда крестоносцы и сарацины.

Согласно преданию, он был раздавлен копытами арабского скакуна, когда склонился в воротах святого города, чтобы поцеловать землю родины

  — выдающийся мудрец Торы и мыслитель, оказавший влияние на многие поколения евреев, знаменитый поэт «Золотого века» испанского еврейства; автор широко известной книги Кузари. После смерти жены он отправился в путешествие к Иерусалиму
 

Метки:

1389 — (24 Элула 5149) Король Чехии Вацлав издал распоряжение о содействии евреям при взыскании долгов с христиан (предусматривавшее передачу в казну части изъятых у должников денег и ценностей). (см. 18 апреля)
 

Метки:

1490 — (29 Элула 5250) В Неаполе печатниками отцом и сыном Гунзенхауэрсами издано грамматическое исследование библейской фразеологии Давида бен Иосифа Кими (см. 29 августа) книга "Сефер ха-Shorashim"
 

Метки:

1497 — (19 Тишри 5258) В итальянском городке Барко печатником Гершомом Сончино (см. 23 января) издан трактат Selihot.
 

Метки:

1825 — (3 Тишри 5586) Заложен камень, символизирующий начало строительства «страны Арарат» на острове Гранд Айланд посреди реки Ниагара. Эта «страна» и одноименный город были призваны послужить убежищем для беженцев-евреев из Европы. Подробнее

Идея принадлежала Мордехаю Мануэлю Ноаху, журналисту, драматургу, политику и дипломату, и возникла она слегка преждевременно, не дождавшись зарождения сионизма. Мордехай родился в 1775 году в семье выходца из Германии Мордехая Мануэля и уроженки Чарльстона Ципоры Филипс — дочери еврейского торговца и землевладельца. Из мальчика получился блестящий политический деятель и карьерист, а также редактор и журналист. Несмотря на то, что у него была работа — он писал статьи и рецензии на театральные постановки, в которых принимал участие, и даже влиятельные связи (он состоял в республиканской партии), Мордехай Мануэль был недоволен своим заработком. И тогда он послал письмо министру иностранных дел Роберту Смиту с просьбой назначить его консулом США в одну из стран Европы. В своем послании он намекнул, что хочет доказать чужакам: правительство США при назначениях на подобные должности руководствуется профессионализмом, а не принадлежностью к той или иной религиозной конфессии. Все сработало, и началась его дипломатическая карьера. Он становится консулом в Риге, потом в Тунисе, где и сталкивается с тяжелым положением евреев. Приехав из Северной Африки, он решает создать государство Арарат и уговаривает трех дельцов купить под этот новый проект землю. Остров обошелся в 76, 230 долларов, которые должны были в ближайшем будущем окупиться. Но в тот момент у Мордехая даже не было денег перевезти всех, кто хотел бы поприсутствовать при закладке камня, поэтому торжественное основание Арарата состоялось в Буффало, где добрый священник предложил провести церемонию в церкви Сен-Пол. На камне были написаны на иврите слова молитвы «Шма, Исраэль…». Мордехай Мануэль Ноах призвал евреев мира селиться в новой стране, а себя он назначил верховным судьей Израиля. Его подняли на смех и назвали шарлатаном. В самой Америке тогда было не больше десятка тысяч евреев, а из Европы, при всех проблемах, никто уезжать в неведомую даль не собирался… Мордехай Мануэль Ноах умер в 1851 году. Его похороны в Нью-Йорке вылились в самую большую траурную процессию, какую знал город».

 

Метки:

1849 — (28 Элула 5609) Освящена первая в Кейптауне синагога "Надежда Израиля"
 

Метки:

1906Имена.

Подробнее о людях cентября см. Блог рубрика "Имена".

(25 Элула 5586) В Нью-Йорке родился Ирвинг Уоррен Яффе (англ. Irving Warren Jaffee) — американский конькобежец, двукратный олимпийский чемпион 1932 года. Умер 20 марта 1981 года.
 

Метки:

1919 — (20 Элула 5579) Англо-французское соглашение, согласно которому британская армия отступили из северной части Верхней Галилеи южнее линии Рош ха-Никра - Буазия, оставив эту территорию французам. Однако те ей практически не завладели и она осталась без власти, в результате 4 еврейских поселения Метулла, Хамара, Кфар-Гилади, Тель-Хай остались один на один с многочисленным настроенным антисионистски местным арабским населением.
 

Метки:

1935 — (17 Элула 5696) Шоа. В Германии приняты "Нюрнбергские законы", лишившие евреев политических прав. Первый из них, касавшийся гражданства в рейхе, вводил различие между "гражданами рейха" и "принадлежащими к государству". Граждане рейха должны были документально подтвердить, что в их жилах течет немецкая кровь, ибо только они могли пользоваться политическими правами в том объеме, в котором эти права существовали в Третьем рейхе. Второй закон об "охране немецкой крови и немецкой чести" запрещал браки между евреями и немцами, а также внебрачные сексуальные отношения между ними. www.War Online Подробнее

Законы были приняты на съезде нацистской партии в Нюрнберге, а затем немедленно и безоговорочно утверждены рейхстагом закон о гражданстве Рейха и закон об охране германской крови и германской чести. Они и последующие 12 постановлений были совершенно откровенно направлены против евреев Германии. Отныне евреем считался каждый, у которого 1/4 часть крови была еврейской, т.е. хотя бы один дедушка или одна бабушка были евреями. Такие люди автоматически лишались германского гражданства, их браки с немцами или немками объявлялись незаконными и считались осквернением расы. Сексуальные отношения между евреями и арийцами преследовались как уголовное преступление. Нееврейскими стали почти все профессии. Евреи не имели права занимать государственные должности, особенно же - служить в армии. Свобода их передвижения была ограничена. Вскоре началась конфискация недвижимого имущества евреев. Тогда же в Германии создается всеобъемлющая структура для выявления лиц еврейского происхождения. Во всю свирепствовала агентура гестапо, охватившая общество повальной слежкой и доносительством. Согласно скрупулезным исследованиям специальной службы тайной полиции, лиц, которые по Нюрнбергским законам являлись евреями, в Германии было около полумиллиона. Уже вскоре после прихода к власти Гитлера евреи стали покидать Третий рейх. Расовые же законы вызвали и вовсе повальное бегство. По данным иерусалимского института Яд Вашем, к сентябрю 1939 г. из Германии уехали 360 тыс. евреев, после чего ШЛАГБАУМ ОПУСТИЛСЯ.

 

Метки:

1941 — (23 Элула 5701) Шоа. Эйхманом представлены на подпись начальнику Службы безопасности Гейдриху инструкции относительно введения в Германии и оккупированных областях особого знака на одежде евреев. Каждый еврей должен был носить его, хорошо видный, на левой стороне груди. Еврейские организации обязывались сами изготовлять его для себя. Особый знак для евреев уже использовался на Востоке, а теперь был узаконен.
 

Метки:

1941 — (23 Элула 5701) Шоа. Расстрел евреев гетто Бердичева. В этот день погибла мать писателя В. Гроссмана Екатерина Савельевна. В этот же день, но 1964 года, от рака легких умер и Василий Гроссман.
 

Метки:

1962 — (16 Элула 5622) В пригороде Нью-Йорка родился А. Сингер. В 1984 году переехал в Израиль. Поступил добровольцем в бригаду парашютистов Армии Обороны Израиля, закончил офицерские курсы. Погиб в 1987 году на ливанской границе в бою с террористами.
 

Метки:

2009 — (26 Элула 5769)Опубликован отчет специальной комиссии ООН, созданной для расследования операции "Литой свинец", так называемый отчёт судьи Голдстоуна, в котором Израиль обвинён в совершении военных преступлений против арабов Газы во время операции "Литой свинец". Представляя отчет, судья Голдстоун заявил, что Израиль нарушил Женевскую конвенцию 1949 года и вел военные действия бесчеловечно.

Бессмысленно говорить с теми, кто не хочет слушать, доказывать тем, кто не желает понимать, убеждать, уверенных в обратном. Так что эту статью снова прочтут те, кто и так всё знает. Но что делать? В мире набирает силу очередное поношение Израиля, легитимацию которому создал отчёт Голдстона. Обыкновенные антисемиты, мусульмане и правозащитники хором создают образ Страны - исчадия ада за якобы совершённые ею военные преступления во время зимней операции "Литой свинец". С юдофобами и арабами всё ясно. Не им эта речь. Но правдолюбцам-либералам и прочим следует вспомнить некоторые факты новейшей истории Ближнего востока. Сектор Газы находится на юге Израиля. Представляет собой вытянутую полосу, двумя сторонами граничащую с Израилем, одной — с Египтом, еще одна — берег Средиземного моря. Площадь Газы — 362 квадратных километра, население, по разным подсчетам, составляет от миллиона трехсот до миллиона семисот тысяч человек. До 1967 года сектор принадлежал Египту. В нем находились его войска и базы так называемых федаинов — партизан, совершавших нападения на израильских граждан, кибуцы и поселения израильского юга. После Шестидневной войны, спровоцированной арабскими соседями Израиля, сектор Газа перешел под его контроль. В 1978 году Израиль и Египет заключили мирный договор, согласно которому Газа и Синайский полуостров возвращались Каиру. Синай Египет принял, от Газы отказался. В 2005 году Израиль вывел из Газы войска и депортировал около 7000 жителей нескольких еврейских поселений. 9 сентября 2005 года последние солдаты ЦАХАЛа покинули сектор. Тем не менее, с 2001 года до конца декабря 2008 года Израиль регулярно подвергался с территории Газы ракетным и минометным обстрелам. Первый обстрел ракетами города Сдерота, который находится рядом с сектором произошёл 16 апреля 2001 года. Далее: 28.06.2004. В Сдероте от ракеты, выпущенной с территории Газы, по дороге в детский сад погибли женщина и ее трехлетний сын. 29.09.2004. Четырехлетний мальчик и двухлетняя девочка из Сдерота убиты ракетой «кассам», выпущенной из Газы. Около 20 человек ранены. 15.11.2006. Утром не менее четырех ракет «кассам» разорвались в Западном Негеве: две – к северу от Сдерота, две в его центре. Убита женщина, мужчине 24 лет осколками раздроблены обе ноги, врачи были вынуждены их ампутировать. 19.11.2006. Ночью одна из ракет попала в жилой дом в населенном пункте, расположенном в Западном Негеве. Среди жителей дома возникла паника, но никто не пострадал. Утром «кассам» взорвался рядом с АЗС неподалеку от Сдерота. Еще две ракеты взорвались на открытой местности. Затем два «кассама» взорвались в Сдероте, при этом один из жителей получил тяжелые ранения, а еще двое были легко ранены. 27.05.2007. Ошри Оз скончался от осколочного ранения в голову, полученного при взрыве ракеты (он прибыл в Сдерот, чтобы ремонтировать компьютеры). Погибший – житель центральной части Израиля, у него остались жена на 6 месяце беременности и трехлетняя дочь. 2.09.2007. Ракеты начали падать на окраины Сдерота в то время, когда дети отправились в школы и детские сады. Два «кассама», упавшие в городской черте, разрушили здание и шоссе. Шестой по счету снаряд разорвался вблизи детского сада, разрушив дом. Родители кинулись забирать своих детей из школ и детских садов. Они заставали своих детей плачущими и беспрерывно зовущими мам и пап. Воспитатели безуспешно пытались успокоить напуганных детей. Когда зазвучали сирены, водители автобусов, развозившие школьников, останавливались возле бомбоубежищ и выпускали детей в безопасные места. 12.12.2007. Утром из Газы запущено 15 «кассамов», 10 из них — в направлении Сдерота. Одна ракета взорвалась в центре города. 12-летняя девочка ранена в ногу осколком, у двух ее сверстниц признаки легкой контузии. 16.01.2008. Начало очередного массированного ракетного обстрела юго-запада из Газы, продолжавшегося несколько дней. 16 января обстрелян Западный Негев 56 «кассамами». 17 января одна из ракет попала в жилой дом в Сдероте. Строению причинен ущерб. «Кассамы» стали причиной перебоев в снабжении электроэнергией некоторых кварталов Сдерота. С утра и до 17:00 на Западный Негев обрушилось 38 «кассамов». 27.02.2008. Не менее 45 ракет «кассам» были выпущены по территории Израиля. Наибольший ущерб понес Сдерот: в результате одного из обстрелов погиб учащийся колледжа «Сапир» 47-летний Рони Ихия, несколько человек были ранены. Одна из ракет попала в дом, но по счастливой случайности никто не пострадал. 29.02.2008. Четыре ракеты «град», разорвавшиеся в 14:40 часов дня в Ашкелоне и впервые поразившие жилые дома в центре города, стали подтверждением того, что теперь в радиус действия ракет попали более 120 тысяч человек, электростанция, больница, стадион. Нельзя сказать, что Израиль все это время только терпел. Его ВВС уничтожали ракетные расчеты, взрывали склады и оружейные мастерские, действовали спецназ и разведка, но нападения не прекращались. 19 июня 2008 года организация ХАМАС, чья власть в Газе безгранична, заключила с Израилем перемирие. В течение пяти месяцев оно было нарушено 99 обстрелами. А всего с 2001 года Израиль атаковали с территории Газы 1685 раз 3465 ракетами и минами. 19 декабря ХАМАС объявил об одностороннем выходе из перемирия. Накануне операции «Литой свинец» к жителям Газы по одному из арабских телеканалов обратился премьер-министр Израиля Ольмерт. Он сказал: «Остановите происходящее. Вы, жители сектора Газа, можете это остановить. Я знаю, что вы желаете спокойно вставать утром, отводить ваших детей в детский сад или школу. Жители Сдерота и Нетивота хотят того же». В ответ 26 декабря Израиль был атакован 20 ракетами и минами. Если у представителей "прогрессивного человечества", активно сегодня бичующих Израиль, сохранилась хотя бы капля чувства справедливости, пусть они дадут ответы себе, то есть честно, почему арабских детей убивать нельзя, а еврейских можно? Почему арабские города разрушать нельзя, а еврейские можно? Возможно ли нормальное, полноценное существование, если в любой момент дня и ночи жизнь вашу или ваших близких может оборвать случайный снаряд, тем более, положение такое длится не дни или недели, а годы? Не является ли священной обязанностью любого государства защита жизни, здоровья, имущества его граждан от нападений? Как должно реагировать государство на регулярные обстрелы его территорий из сопредельных стран? Был ли выбор у правительства Израиля начинать или не начинать войну? Существуют ли войны без жертв и войны в густонаселенных районах без жертв среди гражданских лиц? Зафиксированы ли в мировой военной истории случаи, когда одна сторона конфликта предупреждала другую о времени и месте своих атак? А Израиль оповещал население Газы листовками с самолетов и по сотовой связи о возможных ракетных ударах по их домам и улицам. (Подчеркиваю, ракетных, т. е. высокоточных, а не ковровых бомбардировках.) Случалось ли в мировой военной истории, чтобы одна сторона конфликта в одностороннем порядке прекращала военные действия на 3 часа для предоставления возможности гражданскому населению врага запастись водой, пищей, медикаментами? Случалось ли в мировой военной истории, чтобы одна сторона конфликта снабжала другую энергоресурсами? А все эти годы из Израиля в Газу исправно поступали газ, вода, электричество. Как быть армии, если из школ, больниц, культовых сооружений по ней ведется прицельный огонь, в жилых домах располагаются мастерские по изготовлению ракет и их склады? Как бы вы поступали на месте солдат ЦАХАЛа? Кто должен нести ответственность за размещение этих смертоносных объектов в жилых кварталах? Почему Израиль должен быть озабочен благополучием явно враждебного ему населения Газы больше, чем его собственные власти? В заключение главное. Развязывая бесконечные войны против Израиля, устраивая теракты, обстреливая его города и поселения ракетами, арабы преследуют цель заставить евреев покинуть Ближний Восток, ликвидировать свою государственность. То есть Израиль ведет борьбу не за территории или свободу, не за рынки сбыта или энергоносители, а за жизнь. Ни одному народу в мире: осетинам ли, чеченцам, курдам, арабам, баскам, албанцам, армянам или сербам — не грозит физическое уничтожение. Лишь евреи сражаются за выживание.

  По его словам, комиссия расследовала 36 боевых эпизодов операции и каждый раз находила доказательства "неоправданно жестоких" действий по отношению к мирным жителям. В отчете, 80 процентов которого отведено перечислению "преступлений" израильской армии, упоминается, что ХАМАС вел обстрелы израильской территории, однако не акцентируется, что юг Израиля подвергался массированным ракетным атакам в течение шести лет и именно это было одной из причин начала операции "Литой свинец". Практически не нашло в отчете отражения и то, что во время данной операции ХАМАС вел прицельный огонь по жилым кварталам израильских городов.
 

Метки:

2020 — (26 Элула 5780) В 20:30 по израильскому времени в Вашингтоне завершилась церемония подписания договора о нормализации отношений между Израилем с одной стороны и Объединенными Арабскими Эмиратами и Бахрейном, с другой. ОАЭ и Бахрейн стали третьим и четвертым арабскими государствами, подписавшими соглашения с Израилем – после Египта в 1979 году и Иордании в 1994-м.
 

Метки: