Календарь на 14-е августа

1153 — (22 Ава 4913) Штурм Ашкелона крестоносцами (см. 11 октября, 15 августа и 20 августа). Далее

В начале 1150г. король Иерусалима Балдуин III возглавляет крупную военную экспедицию в район Аскалона. В этом же году южнее Аскалона по приказу короля за короткий срок был построен замок Газа (Гадр), охрану которой Балдуин поручил тамплиерам. С возведением замка Газа египетский Аскалон оказался замкнутым в кольцо оборонительных укреплений христиан, что заставило египтян прекратить вылазки на территорию королевства и запереться в городе. Воспользовавшись смутами, царившими в Египте, Балдуин III приступил к сбору денег для предстоящего похода на Аскалон. Прибывающие пилигримы направлялись на военные галеры Жирара де Сеста правителя Сидона и в отряды короля. Аскалон представший собой оборонительное сооружение кругообразной формы был укреплен толстыми стенами и высокими башнями. Четыре раза в год из Египта в цитадель поставлялись продовольствие, оружие и воины, город представлял собой не что иное, как военную базу и состоял целиком из воинов. Армия Балдуина III выступила на Аскалон весной 1153г., во главе воинства шел патриарх Иерусалимский Фульхерий, неся древо Животворящего Креста, с моря короля поддерживал флот Жирара, состоявший из 15 галер. На втором месяце безрезультатной осады под стены Аскалона в христианский лагерь явилось крестоносцы, прибывшие на судах из Европы в гавани Яффы и Акры, сами же суда присоединились к флоту адмирала королевства Жирара Сидонского. После пятимесячной осады, истощившей силы египтян, на помощь к ним пришел египетский флот, состоявший из 70 кораблей, завязавшаяся на море битва практически уничтожила флот франков. Гибель городу принесла одна подвижная башня, которая была изготовлена франками для нападения на укрепления Аскалона. Башня отличалась большими размерами, была чрезвычайно высокой и имела вид крепости с гарнизоном, что позволяло ей наносить серьезный урон осаждаемым. Желая избавиться от башни, египтяне набросали вокруг нее огромное количество дров, облили их маслом, обложили серой и подожгли, но ветер, дувший с востока, обратил пламя на городские стены, в противоположную сторону от башни. Пожар, длившийся весь день и всю ночь, раскалил каменные укрепления, так что на рассвете они обрушились и образовали проем в стене (14 августа 1153г.). "Великий шум произвело сие разрушение, такой, что подскочило все войско, и все бросились к оружию, чтобы войти в город через этот пролом в стене. Но великий магистр ордена Храма, Бернар де Тремеле, со своими тамплиерами намного опередил других и оказался у этого пролома, дабы никто, кроме его братьев, туда не вошел. А поступил он так, чтобы захватить побольше добычи в городе. Ибо обычай сей тогда был распространен в Заморской земле, чтобы придать отваги смелым действиям из-за вожделения: когда крепость бралась силой, каждый вступающий в нее мог получить для себя и своих наследников все, что он захватит у врага. Но в городе Аскалоне было столько ценностей и прочей добычи, что все, кто был снаружи, если бы им удалось, могли бы обогатиться сообразно тому, кем был каждый. Случается много раз, что дела, начатые с дурными намерениями, не приводят к доброму концу, и сие было здесь хорошо доказано. Ибо в город проникло сорок тамплиеров, а прочие обороняли брешь в стене, за ними никто не последовал. Турки, которые поначалу были ошеломлены, увидели, что за теми, кто был внутри, никто не идет. Итак, они воспряли духом и бросились на них со всех сторон. Тамплиеры, которых была лишь горстка, не смогли защититься и, таким образом, были перебиты. Когда турки, которые уже отчаялись, услыхали об этом деле, они осмелели и приободрились из-за этого происшествия; тогда они стали сбегаться все вместе к узкому проходу в стене и защищать вход. Они поспешно подтащили к пролому большие балки и брусья всех пород дерева, которых у них было достаточно; таким образом, вскоре проход в стене был так хорошо заделан, что никто не мог туда войти <...> Потом они схватили тех тамплиеров, которых убили, и повесили их всех на веревках на стенах пред войском." (Цит.: Ираклий, Кн. XVII, гл. XXVII// Recueil des Historiens des Croisades. T. I, IIe partie. Р. 804-805. // Мелвиль М. История ордена тамплиеров/ Пер. с фр. к.и.н. Цыбулько Г.Ф. - СПб: Евразия, 2003. с. 70-71). Христиане пали духом и начали подумывать о том, чтобы прекратить осаду города. Но патриарх Фульхерий и епископы посоветовали войску вступить вновь в битву, и их мнение было уважено.

 

Метки:

1499 — (8 Элула 5259) Совет инквизиции распорядился, что крещеные евреи (марраны) обязаны доказать, что они крещены и живут вперемежку со старинными христианами; чтобы бывшие ранее раввинами или учителями веры, перенесли свое жилье в места, удаленные от тех, где они жили раньше; чтобы по праздникам и воскресеньям они бывали в церкви и получали старательные наставления в христианском учении.
 

Метки:

1874 — (1 Элула 5634) Родился Й. Г. Клаузнер - ивритский писатель.
 

Метки:

1889 — (17 Ава 5649) На борту немецкого парохода «Вессер» прибыли в Буэнос-Айрос евреи из Подолии, собравшиеся стать в Аргентине колонистами. Они основали городок Мозесвиль в провинции Санта-Фе на северо-востоке Аргентины в 110 км от столицы провинции города Санта-Фе и примерно в 600 км от столицы страны Буэнос-Айреса. Подробнее

Их было 136 семей (824 человека) во главе с духовным наставником, рабби Аароном Гольдманом; все они говорили только на идиш. Из Буэнос-Айреса будущие колонисты проследовали поездом на северо-восток, в провинцию Санта-Фе, в местечко Паласиос, названное в честь крупного местного землевладельца дона Педро Паласиоса. Согласно заключенному с ним контракту, поселенцы получали наделы земли, инвентарь, скот и продукты питания, а также инструкции о том, как хозяйствовать на новой земле. За все это они обязались расплачиваться будущими урожаями. Однако на полустанке вновь прибывших никто не встречал, состав был загнан на запасной путь, и будущие колонисты оказались в отчаянном положении - в голом поле, без языка и средств к существованию. Лишь некоторым удалось устроиться батраками в ближайшие имения. Многие семьи перебрались в небольшие городки южнее Паласиоса, некоторые вернулись в Буэнос-Айрес. Среди оставшихся разразилась жестокая эпидемия тифа, которая унесла более 60 детей. Их зачастую безымянные могилы находятся в старой части местного еврейского кладбища, надгробные плиты наклонены в разные стороны, некоторые упали на землю. По высеченным на них датам можно определить, что все дети умерли между августом и октябрем 1889 г. Будущее колонии казалось безнадежным, но в это время произошло почти чудо. На полустанке Паласиос случайно проездом оказался доктор Вильгельм Ловенталь из Берлина, который по заданию аргентинского правительства обследовал земли, пригодные для будущей колонизации. Услышав почти забытый им язык и воочию убедившись в отчаянном положении, в котором очутились его соплеменники из России, он начал энергично действовать. Его обращения к правительству Аргентины и губернатору провинции Санта-Фе, а также личные встречи с доном Паласиосом, принесли свои плоды _ колонистам были доставлены палатки, инвентарь, скот, и в десяти милях от полустанка возник палаточный городок, названный Мозесвилем. К этому времени из 136 семей, прибывших сюда несколько месяцев тому назад, осталось только 50. На вопрос, почему поселению дали такое имя, рабби Гольдман ответил: «Моисей вывел евреев из рабства в Египте и направил их в собственную землю. Мы, оставившие царскую Россию и прибывшие в свободную Аргентину, испытываем в этом месте, которое станет нашей родиной, те же чувства, что и наши далекие предки». Ловенталь вернулся в Европу для сбора денег для колонистов с тем, чтобы они выкупили свои земли у дона Паласиоса. В Париже доктор встретился с бароном де Гиршем. Наделенный полномочиями ЕКО, Ловенталь вернулся в Аргентину и начал скупать обширные земельные участки в разных провинциях страны для будущих колонистов. В провинции Санта-Фе были выкуплены земли, на которых трудились поселенцы Мозесвиля, что облегчило их материальное положение, но жизнь колонистов в первые годы оставалась тяжелой: им приходилось бороться с засухами и набегами саранчи, у многих не было опыта работы в сельском хозяйстве. Однако постепенно жизнь в колонии налаживалась. В 1910 г. в Мозесвиле проживало 785 семей (4565 человек). Они выращивали пшеницу, кукурузу, люцерну, которая не только обеспечивала корм скоту, но и шла на продажу. Так, в 1910 г. колонисты продали 20 000 тонн люцерны по цене 15 долларов за тонну и, кроме этого, значительное количество её семян по 60 центов за фунт. Они впервые в стране начали выращивать рис и подсолнухи (для производства масла). Широко было развито животноводство. Мозесвиль был родиной новых аргентинских ковбоев _ еврейских гаучо. Еврейские иммигранты из черты оседлости и их дети стали отличными наездниками, пасшими стада полудиких животных, защитниками от непрошенных гостей (индейцев и местных ковбоев). В числе первых поселенцев Мозесвиля был Альберто Гершунов, впоследствии крупнейший аргентинский писатель-певец еврейских гаучо. С Мозесвилем связаны также юные годы известного идишистского поэта Х.И.Фарбера. В колонии развивалась общинная жизнь. Первая синагога, названная в честь барона де Гирша, была возведена в 1920-е годы. Позднее были построены еще три синагоги - свидетельство насыщенной религиозной жизни в колонии. Синагога им. барона де Гирша в Мозесвиле В городе издавались две газеты: одна на испанском и вторая _ на испанском и идиш. Кроме них, существовала «устная» газета: новости передавались через громкоговоритель на центральной площади города. В городской библиотеке было много книг на иврите и идиш. В 1948 г. была открыта семинария для подготовки учителей иврита, которую за последующие годы окончили сотни студентов. В городе существовал еврейский театр на идиш. В нем выступали не только местные труппы, но и гастролировавшие коллективы из США и Европы. Суббота была в городе нерабочим днем. В местном музее, носящем имя рабби А.Гольдмана, можно увидеть много экспонатов, напоминающих о первых колонистах: старые фотографии, медный самовар, российские банкноты, газеты на идиш с описаниями погромов в России. Рядом с городом находится старейшее в Аргентине еврейское кладбище с более чем 5 000 захоронений. Здесь покоятся рабби Гольдман и отец писателя Альберто Гершунова, Григорий Гершунов, убитый в стычке с местным гаучо 12 февраля 1891 г. Здесь же - могила Хулио Сандиера (1889-1978), первого ребенка, родившегося в колонии и прожившего в ней долгую жизнь. В 1918-19 гг. в Мозесвиль прибыли новые иммигранты с Украины, в 1930-е годы - из европейских стран, оккупированных немцами. В 1948 г. его население было около 5 000 человек, большинство из которых составляли евреи. Вокруг Мозесвиля располагались многочисленные еврейские фермерские хозяйства, для обитателей которых городок был своего рода столицей. Две главные улицы до сих пор носят имена М. де Гирша и Т.Герцля; есть здесь и улицы Государства Израиль и Голды Меир. На многих городских зданиях красуется Звезда Давида и другая еврейская символика, сохранились остатки вывесок на идиш, который знало большинство жителей города. После Второй мировой войны началось постепенное исчезновение еврейского Мозесвиля и еврейских ферм вокруг него. В результате механизации сельского хозяйства потребность в рабочей силе значительно сократилась, и молодые люди в поисках образования и работы стали все в большем количестве покидать колонию и уезжать в крупные города, где они становились врачами, адвокатами, бизнесменами, служащими, людьми свободных профессий. На нескольких фермах в округе еще продолжают трудиться евреи, однако большинство хозяйств принадлежит сейчас неевреям. К концу 1990-х годов в Мозесвиле было 2 700 жителей, из них только около 400 _ евреев. Почти никто из них уже не знает идиш, и хотя старейшая синагога имени де Гирша остаётся открытой, служба в ней происходит нерегулярно из-за отсутствия миньяна. По-прежнему работает театр на площади Кадима, но все представления в нем идут на испанском языке. Значительно сократилось число студентов еврейской семинарии. По словам одной старой горожанки, «это был город, полностью свободный от антисемитизма, это был город, где все были евреями _ доктора, адвокаты, мэр, и никто не смотрел на нас свысока. Это - наиболее важное место для евреев Аргентины, и мы обязаны его сохранить». В последнее время среди аргентинских евреев возрос интерес к Мозесвилю - они приезжают сюда, как в город-музей, чтобы прикоснуться к своим корням, к своему далекому прошлому в этой стране. На праздновании 75-летия Мозесвиля в октябре 1964 г. прибыли губернатор провинции Санта-Фе и министр сельского хозяйства Аргентины, в присутствии которых состоялось открытие памятника де Гиршу. На кладбище был прочитан кадиш (еврейская поминальная молитва) по детям, умершим от тифа в первые месяцы существования колонии. Большинство аргентинских газет посвятили этой дате статьи, в которых отметили вклад евреев в развитие страны. В 1999 г. аргентинское правительство провозгласило Мозесвиль национальным историческим памятником. источник

 
 

Метки:

1903 — (23 Ава 5663) Герцль: "Возделывание чужих нив приводит к уничтожению евреев и еврейства. Мы трудимся только на других, но не для себя".
 

Метки:

1903 — (23 Ава 5663) "МИД Великобритании выразил согласие с идеей создания еврейского государства на территории английской колонии Уганды В официальном письме на имя сионистского журналиста Леопольда Гринберга, лондонского соратника Теодора Герцля, МИД Великобритании выразил согласие с идеей создания еврейского государства на территории английской колонии Уганды. Идея исходила от министра по делам колоний Джозефа Чемберлена. Речь шла о 30 000 км2, где мог бы поселиться примерно миллион человек. Управление территорией предполагалось сделать автономным. Герцль воспринял английское предложение как завоевание сионизма: впервые великая держава озаботилась судьбами евреев. Но хотя в те времена никаких перспектив возвращения в Палестину не «просматривалось», на Шестом Сионистском конгрессе «угандийский вариант» вызвал бурю негодования, а в 1905 году, на Седьмом, он был похоронен окончательно". "Вокруг света"
 

Метки:

1907 — (4 Элула 5667) Открытие 8 сионистского конгресса в Гааге. Участвовало около 400 делегатов; примерно половина их была из России. Центральным вопросом, который предстояло обсудить, была практическая работа в Палестине. Сионисты России пришли на конгресс после углубленного и детального изучения этого вопроса, с четкими решениями, принятыми на Третьем, Гельсингфоксском съезде и подтвержденными на Четвертом. И как на прежних конгрессах, так и на этом, основные резолюции носили отпечаток взглядов российских сионистов. Среди последних имелось и меньшинство, склонявшееся к политическому течению, так же как среди западных сионистов имелось небольшое число "практиков" (профессор Отто Варбург из Берлина; Герберт (Цви) Бентвич из Лондона и другие). Взгляды сторонников практической работы в Эрец-Исраэль изложил Хаим Вейцман: "Мы стоим перед задачей пробудить волю еврейского народа. И, может быть, трагическая судьба Герцля состояла в том, что он думал пробудить эту волю слишком рано. Последние его слова были: "Мы дошли до барьера". Для нас же не было барьера. Мы должны изменить мнение о "чартере". Мы должны сказать народу, что он достигнет своей цели лишь в том случае, если уже сегодня начнет освоение принадлежащей ему страны. И мы признаем, что это есть средство, ведущее к цели.
 

Метки:

1907 — (4 Элула 5667) В Латвии начала выходить еврейская газета на идиш «Национал-цейтунг» (всего было 11 выпусков). Ее инициатором был немецкий (!) барон фон Боденберг.
 

Метки:

1910 — (9 Ава 5670) В Варшаве родился Натан Альтерман

Нормальные граждане в Израиле 1948 года спиртное не жаловали. Поэты – другое дело. Газеты пишут, что два живых классика поэзии на иврите – Шлёнский и Альтерман – поддавали каждый божий день. Последний вел еженедельную рубрику в газете "Давар" и, как настоящий акын, откликался в рифму на все, что видел. В газетах подробно излагался режим дня поэтов: утро они начинали с "маленькой" на берегу моря, а дальше муза вела их от заведения к заведению. К полуночи они оседали в каком-нибудь кафе, набирались до нужной кондиции и только тогда начинали вести умные разговоры про жизнь и искусство. Молодежь за соседними столиками почтительно внимала классикам. То был высший шик в богемной среде Тель-Авива 1948 года: привести подругу в кафе, где беседовали Шлёнский с Альтерманом.

  - израильский поэт.
 

Метки:

1928 — (28 Ава 5688) Состоялось первое заседание Ассоциации футбола Израиля (тогда - Палестины).
 

Метки:

1935 — (15 Ава 5695) В Вильно открылся съезд первого в мире еврейского научного института (ИВО) (см. 15 апреля), на сцене зала еврейского театра были портреты Штифа и доктора Шабада (16 мая 2007 года). При открытии съезда Залман Рейзен сказал: «Перед переходом к дальнейшей работе съезда, считаю, что мы должны отдать дань тем, которых уже не стало. Это, прежде всего инициатору ИВО - Нахуму Штифу, и сооснователю ИВО, деятелю и борцу за еврейский язык, доктору Шабаду». Далее

Первым выступал профессор Шимон Дубнов, который среди прочего сказал: «Наш съезд связан с 10-летним юбилеем еврейского института в Вильно. Почти одновременно отмечал свой 10-летний юбилей университет в Иерусалиме, который пока еще является больше исследовательским, чем учебным институтом. Может быть, это не случай, а глубокий символ, что именно в Иерусалиме Палестины и в Иерусалиме Диаспоры в один и тот же год были созданы подобные институты. Разве не имели мы в прошлом тот же культурный дуализм? Те, которые противопоставляют Палестину и Диаспору, еврейский и древнееврейские языки, должны знать, что такой дуализм начался еще в классические времена, когда еще существовало государство Иегуда, или автономная Палестина под Римским царствованием. Разве не было у нас больших культурных центров одновременно и в Иерусалиме и еврейско-греческой Александрии или больших академий в Тиберии, в Вавилонской Суре и в Пумпадиаше? Не был ли Талмуд Вавилонский более известен в нашем законодательстве и воспитании, чем Талмуд Иерусалимский и более того, разве оба Талмуда не были написаны на тогдашнем «жаргоне» – арамейском языке. Нет, оба института в Иерусалиме Палестины и Иерусалиме Диаспоры не конкуренты, а взаимно дополняют друг друга, каждый делает свое дело, своим способом и на своем языке. Один исследует старые времена, другой – проблемы нашего времени. В Иерусалиме стремятся реорганизовать университет в общий учебный институт с факультетами по европейскому образцу, с центральным иудаистическим факультетом. В Вильно стремятся расширить работу по сбору исследований еврейской науки, стремясь придать ей живой академический характер»

 

Метки:

1940 — (10 Ава 5700) Ишув. Раскол в организации ЭЦЕЛ, в результате которого образовалась новая подпольная сила ЛЕХИ ( Лохамей херут Исраэль - бойцы за свободу Израиля). Причиной раскола послужил разный подход к взаимоотношениям с англичанами. Командир ЭЦЕЛя Разиэль подчинился решению партии ревизионистов сотрудничать с ними (шла война). Часть его категорично настроенных подчиненных выступила против
 

Метки:

1942 — (1 Элула 5702) Шоа. Начало депортации детей из сборных лагерей Франции для евреев в Освенцим.
 

Метки:

1949 — (19 Ава 5709) Израиль. Прах Т. Герцля захоронен в Иерусалиме.
 

Метки:

1976 — (18 Ава 5736) Ш. Брукман и Э. Фридландер стали чемпионами мира в классе яхт 470.
 

Метки:

1977 — (30 Ава 5737) М. Даян, министр иностранных дел в правительстве Бегина, посетил Индию в поисках посредника для переговоров с Египтом.
 

Метки:

1989 — (13 Ава 5749) Родился программист, автор этого сайта.
 

Метки:

1994 — (7 Элула 5754) Офицер ВВС, лейтенант Элис Миллер, подала жалобу на министра обороны и НГШ в Верховный суд справедливости в связи с отказом армии принять ее кандидатуру на лётный курс ЦАХАЛа. Верховный суд вынес вердикт , согласно которому не допущение Элис Миллер к экзаменам на лётный курс является дискриминацией по половому признаку и обязал ЦАХАЛ допустить ее к экзаменам. Элис Миллер так и не стала лётчиком. Онa не смогла пройти вступительные экзамены. Но ее жалоба создала прецедент, и приём на лётный курс был открыт также для девушек.
 

Метки:

1998 — (22 Ава 5758) Последний поезд покинул старую железнодорожную станцию Иерусалима, построенную ещё в конце 19 века (см. 26 сентября 1892 года). На следующий день станция была окончательно закрыта.
 

Метки:

2003 — (16 Ава 5763) Подразделением ЯМАМ ликвидирован главарь и "инженер" Исламского джихада" в Хевроне М. Сидер.
 

Метки:

2006 — (20 Ава 5766) Вторая Ливанская война. Сводка событий.

00:00. ВВС Израиля атаковали цели Хизбаллы в районе города Бааль-Бек в Ливанской долине.Над территорией Израиля сбиты два беспилотных самолета Хизбаллы, самолеты несли на себе груз взрывчатки. Еще один самолет рухнул возле Тира (Цура) на юге Ливана, судя по всему, из-за технической неполадки.01:00. Предотвращен крупный теракт на севере страны. На территории Южного Ливана уничтожен грузовик со взрывчаткой, направлявшийся в Израиль.Двое военнослужащих получили ранения в результате взрыва минометного снаряда или ракеты Катюша, попавшей по автобусу возле населенного пункта Яара. 02:00. Сирия подтягивает танки к границе с Израилем в районе Голанских высот, к израильской границе перемещают батальон из 30 сирийских танков.03:00. Представители Армии обороны Израиля сообщили, что с начала военной операции в Ливане были уничтожены более 530 боевиков Хизбаллы. Опубликован поименный список 180 террористов, чью личность удалось идентифицировать.Военно-воздушные силы Израиля атаковали сегодня ночью 128 целей Хизбаллы на территории Ливана. В числе обстрелянных целей: более 20 зданий и более 6 пусковых ракетных установок. Были уничтожены более 4 боевиков Хизбаллы. Армейские источники сообщают, что незадолго до вступления в силу соглашения о прекращении огня боевики Хизбаллы попытались атаковать израильские военные корабли, находившиеся к западу от южно-ливанского порта Тир. В ответ по боевикам Хизбаллы был открыт огонь из корабельных орудий. 08:00. Пресс-служба Армии обороны Израиля официально уведомляет, что, в соответствии с распоряжением главы правительства, с 8 утра 14 августа силы израильской армии будут придерживаться формулы соглашения о прекращении огня, предложенной Советом Безопасности ООН. В сообщении подчеркивается, что силы израильской армии пока остаются на территории Южного Ливана – вплоть до передачи контроля ливанской регулярной армии и UNIFIL.10:00. В больницах Израиля находится 161 пострадавший в результате войны с Хизбаллой. 114 из них – военнослужащие. 34 пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Состояние 47 оценивается как средней тяжести, остальные ранены легко.11:00. День прекращения огня Хизбалла празднует как день победы. 17:00. Пресс-служба Армии обороны Израиля сообщила, что после вступления в силу прекращения огня, израильские солдаты уничтожили в Южном Ливане 6 Хизбаллы. Военные подчеркивают, что уничтоженные террористы представляли угрозу солдатам и гражданам страны.18:00. Представители службы скорой медицинской помощи Маген Давид Адом (МАДА) сообщают, что за 33 дня боевых действий им пришлось ездить на 1.479 вызовов, максимальное число было зарегистрировано накануне.Всего за медицинской помощью обратились 2.591 израильтян, в это число включены как солдаты Армии обороны Израиля, так и гражданские лица. Число погибших, которых вывозили на машинах МАДА, составило 134 человека (всего жертвами этой войны стали 118 военнослужащих и 43 мирных жителя). С 12 июля боевики ливанской шиитской террористической организации Хизбалла выпустили по территории Израиля 3.970 ракет класса земля-земля. Более тысячи ракет пришлось на долю Кирьят-Шмоны. 808 разорвались в районе Нагарии, 471 – в районе Цфата, 181 – в районе Тверии, 176 – в районе Кармиэля, 106 – в районе Акко, 93 – в районе Хайфы. Были произведены залпы по Бейт-Шеану и Хадере. 20:00. Израильские военные обнаружили в восточном районе приграничной полосы склад с большим количеством ракет земля-земля калибром 122 мм. В деревне Шама (западный район приграничной полосы) солдаты уничтожили вооруженного боевика Хизбаллы, угрожавшего их безопасности. За 33 дня боевых действий в зоне ливано-израильского конфликта самолеты и вертолеты ВВС Израиля совершили 15.000 боевых вылетов и нанесли ракетно-бомбовые удары по 7.000 целей в Ливане. Корабли ВМС Израиля провели в море в общей сложности 8.000 часов и обстреляли 2.500 объектов Хизбаллы в Ливане.Погибшие солдаты Армии обороны Израиля: Евгений Тимофеев (20), старший сержант, из Ришон ле-Ционапогиб в Южном Ливане Давид Амар (21), старший сержант, из Кирьят-Шмоны погиб в районе деревни Кантара в Южном Ливане www.newsru.com

 

Метки:

2006 — (20 Ава 5766) В Тегеране открылась выставка карикатур на тему Холокоста. Она состояла из 204 работ. По словам директора выставки, Масуда Шоджаи, на конкурс, объявленный в феврале сайтом крупнейшей иранской газеты Hamshahri в сотрудничестве с сайтом IranCartoon.com, было прислано 1 200 работ. Экспозиция выставки была открыта для посещения до 13 сентября, а победитель «карикатурного марафона» получил чек на двенадцать тысяч долларов США.
 

Метки:

2008 — (13 Ава 5768) Министр финансов Израиля Рони Бар-Он одобрил реформу, разработанную министерством просвещения, согласно которой старшеклассники смогут покинуть школу только по окончанию 12-го класса.
 

Метки:

2014 — (18 Ава 5774) Полицией Израиля допрошены около 150 израильских и палестинских арабов, работавших на стройке в Ашдоде. Согласно жалобе, поступившей от местных жителей, во время ракетных обстрелов города строители ликовали и кричали "Аллах Акбар".
 

Метки: