Календарь на 9-е марта
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
В 1878 году Шапира гостил у шейха Махмуда аль-Араката, от которого узнал, что бедуины нашли в пещере в Вади-эль-Муджиб, у восточного берега Мёртвого моря какие-то старые «колдовские заклинания», завёрнутые в истлевшее полотно. В результате ему удалось получить от шейха несколько фрагментов рукописей на коже, в которых он распознал фрагменты «Второзакония», но без финальной части, повествующей о смерти Моисея. Шапира предположил, что это мог быть даже его автограф.
Рукописи в течение пяти лет пролежали в доме Шапиры, и только в 1883 году он представил их профессору Шрёдеру — немецкому консулу в Бейруте, который счёл их подлинными. Однако экспертиза в Берлине у профессора Лепсиуса закончилась тем, что рукописи — три длинных кожаных полосы, — были признаны «бесстыдной подделкой». Тем не менее, Шапира повёз свою находку в Лондон и предложил купить свитки Британскому музею за 1 000 000 фунтов стерлингов. Встретили его поначалу доброжелательно, хотя картограф К. Кондер, работавший в Моавской пустыне, полагал, что глинистые пещеры сырые и сохранность там кожаных рукописей невероятна. Ещё более серьёзные сомнения вызвало сообщение Шапиры, что рукописи были обёрнуты в полотно.
Последовательным критиком Шапиры поначалу был только Ш. Клермон-Ганно, специально приехавший в Лондон французский археолог. По его версии, Шапира использовал синагогальные кожаные свитки, которым было не более 300 лет, обрезал нижний край свитка, обработав его химическими реактивами. Текст «Второзакония» был произвольно изменён, а затем записан шрифтом, напоминавшим Моавский камень. Вскоре в Британской библиотеке были найдены свитки с аналогично обрезанными краями, причём приобретённые у самого Шапиры ещё в 1877 году.
Британский музей, ранее сообщивший, что будет готов приобрести рукописи за миллион фунтов, от своего намерения отказался.
Сатирические издания начали печатать карикатуры на Шапира – так на иллюстрации в "Панче" арест "автора фальшивки" был изображен в антисемитском стиле: у Шапира большой крючковатый нос, а с руки еще капают чернила.
Частное письмо торговца о том, что он не сможет пережить позор, было передано Times и стало основанием для новых насмешек
После резкой по тону серии статей в лондонской «Таймс» 23 августа 1883 года Шапира покинул Лондон. Но в Иерусалим не вернулся, и даже не отправил своей семье ни одного письма. Переезжая из города в город, 9 марта 1884 года он приехал в Роттердам, где снял номер в гостинице «Блоумендал» и застрелился. А марте 2021 года американо-израильский ученый Идан Дершовиц опубликовал в научном издании De Gruyter исследование, посвященное так называемой "рукописи Шапира". Он утверждал, во-первых, что и Свитки "Мертвого моря" сначала были восприняты скептически (после находок Кумранских рукописей в 1947 году все детали в рассказах Шапиры соотносились с обстоятельствами реальных находок; в текстологическом отношении содержание опубликованной части свитков Шапиры также нашло соответствие в кумранских текстах)
Во-вторых, используя современные методы сравнительного анализа текстов, он отметил, что как лингвистические, так и литературные свидетельства подтвердили подлинность рукописи. Дершовиц назвал ее "прощанием Моисея", а утрату свитков – огромной потерей для науки (см. 16 марта 1885 года)
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
доставлен из Венгрии в кибуц Сдот-Ям.Во всех воспоминаниях Ханна предстает перед нами девушкой редкого ума, одаренности, красоты и щедрости сердца, но ни в ее характере, ни в воспитании нет и намека на ту необыкновенную храбрость и силу воли, которые она проявила впоследствии. Пусть Ханна Сенеш и не стала народным вождем, но двадцатитрехлетняя парашютистка, заброшенная в немецкий тыл, молчавшая под пыткой и расстрелянная в венгерской тюрьме 7 ноября 1944 года, заслуживает почетного места рядом с другими героями еврейской истории. Ханна выросла в обеспеченной семье ассимилированных будапештских евреев. Ее отец. Бела Сенеш, преуспевающий драматург и журналист, умер от сердечного приступа, когда Ханне еще не исполнилось шести лет. Тем не менее, судя по дневнику, который начала вести тринадцатилетняя девочка, детство ее протекало безмятежно. Этот дневник показывает нам, как из обычного, хотя и способного ребенка Ханна превратилась в поразительно целеустремленную молодую женщину. Ее еврейское самосознание проявилось не сразу. В возрасте пятнадцати лет, побывав в синагоге на Рош ха-Шана, она сделала в дневнике запись о том, что верит в Бога, и добавила: -Мне ясно, что еврейская религия больше всего соответствует моему образу мыслей-. В 1937 году, когда Хане было шестнадцать, она впервые столкнулась с проявлением антисемитизма. Одноклассники отстранили ее от участия в правлении школьного литературного кружка только потому, что она была еврейкой. Девушка написала в своем дневнике: -Если бы я до этого не была избрана, я не сказала бы ни слова. Но в данном случае мне было нанесено открытое оскорбление. Я решила не участвовать больше в работе кружка и не интересоваться его делами-. Однако по большей части в дневнике Ханны речь идет об отдыхе в горах, о танцевальных вечеринках, теннисе, театральных представлениях, прочитанных книгах и молодых людях, признававшихся ей в любви, - к ним она относилась без должной почтительности. В дневнике почти не нашли отражения ни рост нацизма, ни приближение второй мировой войны. В 1938 году, когда Ханне исполнилось семнадцать, ее брат Дьердь (Гиора), который был на год старше, уехал учиться во Францию. Ханна была расстроена его отъездом и огорчалась вместе с матерью: Я понимаю, как потрясена мама, но так лучше для Дьердя - особенно в нынешние времена. Эта фраза - первый намек на то, что обстановка в Венгрии ухудшалась. Ханна интересовалась искусством. Ее мать показала стихи девушки известному литературному критику, который счел, что они ВЫШЕ СРЕДНЕГО, и сказал Ханне, что она, может быть, станет писательницей, хотя не обязательно поэтессой. В конце лета Ханна начинает все сильнее опасаться войны, но все-таки утверждает: Я еще надеюсь, что мир не будет нарушен. Видимо, я все еще не в силах представить себе, что все-таки война будет. 27 октября 1938 года в дневнике Ханны неожиданно появляется такая запись: Кажется, я еще не упоминала здесь, что стала сионисткой. Ханна понимала сионизм просто: Теперь я чувствую себя еврейкой и горжусь этим. Моя главная цель - уехать в Эрец-Исраэль и работать там. Хотя Ханна и писала, что уже три года как обрела сионистские убеждения, они, видимо, формировались у нее в ту зиму 1938 года. Все чаще она высказывается на эту тему в дневнике: Я ежеминутно думаю о Палестине. Меня интересует все, связанное с ней,- остальное играет второстепенную роль. Ханна с матерью отправилась во Францию в гости к Дьердю, и там выяснилось, что он тоже стал СТРАСТНЫМ СИОНИСТОМ. В июле 1939 года, когда Ханне только исполнилось восемнадцать, она получила документы на въезд в Палестину. Девушка сознает, какие непростые чувства испытывает ее мать, но в то же время благодарна ей за понимание: Не многие матери сумели бы так себя повести. Ханна поселилась в мошаве Нахалал в Изреельской долине. Там она училась в сельскохозяйственной школе, с удовольствием трудилась на земле, но тосковала по родным. Ей было известно, что происходит в мире. В мае 1940 года Ханна спрашивала себя: Откуда у меня берется терпение учиться и сдавать экзамены, когда в Европе бушует небывалая в истории война? А через два месяца она заносит в свой дневник поэтическое описание поездки в Галилею, на Иордан и на озеро Киннерет и сама признается, что на две недели забыла о войне. В это время за ней ухаживает юноша по имени Моше (поцеловать себя Ханна ему не позволила), она читает на иврите стихи Рахели и по-немецки - КАПИТАЛ Карла Маркса. Другой молодой человек по имени Алекс сделал ей предложение, но Ханна деликатно отклонила его: она понимала, что простая и непритязательная жизнь в мошаве вместе с Алексом не по ней. Ханна задумывалась о будущем, собиралась пожить год-другой в киббуце, но верила, что склонность к общественной работе приведет ее в конце концов в политику. Иногда я чувствую себя эмиссаром, перед которым поставлена цель... - пишет она в апреле 1941 года, - чувствую, что в долгу перед другими людьми, что у меня есть обязанности по отношению к ним. Закончив учиться в Нахалале, Ханна, поколебавшись, решила вступить в киббуц Сдот-Ям около Кесарии. В это время она написала стихи, в которых выразилась ее любовь к нашей земле и чувство близости к своему народу: Тише! Молчание! За морем лежат пески. Там берег знакомый и близкий, Там золотистый и близкий Берег страны моей. Стоя у древних развалин, Прошепчем мы несколько слов: - Мы вернулись. Мы здесь. И камни немые ответят: - Две тысячи лет мы вас ждали. Тогда же Ханна доверяет своему дневнику сомнения - стоит ли навсегда связывать себя с киббуцем. Но вот в январе 1943 года она делает необычную запись: У меня была трудная неделя. Неожиданно я загорелась идеей отправиться в Венгрию. Мне кажется, что в такое время я должна быть там, чтобы помочь организовать эмиграцию молодежи и, кроме того, вызволить оттуда маму. Ханна ясно сознавала всю НЕЛЕПОСТЬ этого решения, но не прошло и двух месяцев, как она встретилась с человеком, собиравшим группу, перед которой стояла цель спасения европейских евреев. Группу сформировали. Ее участники были зачислены на службу в английскую армию и приступили к подготовке. Ханна была полна решимости пойти этим путем и получила назначение. Я молюсь только о том, - писала она, - чтобы не пришлось ждать слишком долго и чтобы поскорее взяться за дело. В остальном - я ничего не страшусь, уверена в себе и готова ко всему. Брат Ханны, Дьердь, прибыл в Хайфу в тот самый день, когда она должна была отправиться в Египет, а оттуда - на выполнение задания. Отъезд был отложен на сутки, чтобы брат и сестра провели это время вместе. Затем Ханна несколько раз писала Дьердю из Каира, рассказывала ему о жизни в Эрец-Исраэль, заверяла, что с нею все в порядке, и не переставала беспокоиться о матери. Она также написала секретарю киббуца: Я отправляюсь в путь по собственной воле и счастлива. Мне хорошо известно, какие трудности ждут меня впереди. Я считаю это делом чести и в то же время своим долгом. Всегда и везде нас будет поддерживать мысль, что мы действуем от вашего имени. В марте 1944 года, за несколько часов до того, как она была сброшена с парашютом над Югославией, Ханна писала своим товарищам по киббуцу: На земле, в небе и на море, в мирное время и в дни войны мы все движемся к одной цели. Каждый из нас стоит на своем посту. И потому мое дело не лучше и не хуже любого другого. По мере того как в Палестину поступали сведения о судьбе евреев в оккупированных нацистами странах. Еврейское агентство (Сохнут), неофициальное правительство палестинского еврейства, то и дело предлагало британским властям планы засылки еврейских добровольцев в Европу. Согласно одному из замыслов, парашютисты должны были быть заброшены в Польшу, чтобы снабжать оружием подпольщиков гетто. Другой план предусматривал доставку оружия в гетто с помощью подводной лодки. Уже более 30 тысяч палестинских евреев пошли на службу в английскую армию. Когда же группа польских евреев в 1942 году привезла в Палестину подробную информацию о Катастрофе, ишув наконец принял решение провести спасательную операцию. Хагана, еврейская организация самообороны, намеревалась послать добровольцев, создать молодежные боевые отряды (в основном из молодых сионистов) и начать партизанскую войну против немцев. В то же время следовало каким-то образом спасать стариков, женщин и детей. Значение этих задач возросло, когда поступили сведения о героических восстаниях в Варшаве и в других гетто и лагерях. Сначала англичане отклоняли любые предложения, но летом 1943 года поняли, что им нужны люди, которые бы работали рука об руку с балканскими партизанами и Движением сопротивления на севере Италии. По замыслу Хаганы, через линию фронта должны были быть переброшены сотни людей, но англичане резко сократили размах операции. В конце концов британские власти дали согласие на участие всего тридцати двух добровольцев из Палестины, тем самым сведя возможные результаты до минимума. Jewish.ru
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Конференция была организована технологической теплицей МЕЙТАВ, расположенной в южной промзоне Кирьят Шмоны.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕПЛИЦЫ - это специальная программа, призванная поддержать начинающих частных предпринимателей, имеющих новаторские технологические идеи, которые можно превратить в коммерческий продукт.В Государстве Израиль ответственность за развитие исследований и разработок несет Главный ученый министерства промышленности и торговли. За время существования этого проекта в разных частях Израиля созданы 28 ТЕПЛИЦ, в которых работают свыше 250 компаний. Далеко не все эти проекты завершаются успешно. Так, в первом полугодии 2006 года в Израиле было создано 72 такие компании — главным образом в сферах биотехнологий, программирования, телекоммуникаций, и защиты информации. В то же время 47 аналогичных фирм были вынуждены закрыться. В конференции ГАЛИЛЬ БИОТЕК-2007 в Кирьят-Шмоне, принимали участие 700 человек со всех уголков страны и Главный ученый Израиля Эли Офер
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
) Обстрелы продолжались 5 дней, было выпущено более 250 ракет и минометных снарядов, пострадали трое израильтян и трое иностранных рабочих (граждане Таиланда), почти во всех случаях, когда ракеты летели на Ашдод и Беэр-Шеву, они были перехвачены системой ПРО "Железный купол". В результате ответных действий ЦАХАЛа были уничтожены около 20 арабских боевиков, десятки террористов были ранены (были жертвы и среди мирного населения).ВВС Израиля в ночь на субботу атаковали 6 целей в секторе Газы: среди прочего, были обстреляны фабрики по производству ракет и взрывных устройств, туннели для доставки боеприпасов в сектор Газы, учебные базы боевиков и полигоны для обстрелов израильской территории. В результате ракетных обстрелов израильской территории в пятницу были ранены 8 человек. Иностранный рабочий из Таиланда получил тяжелые ранения при взрыве ракеты на территории округа Эшколь. Он был прооперирован в больнице "Сорока". Еще один гастарбайтер получил ранения средней тяжести. Кроме того, накануне вечером и в ночь на субботу 5 человек получили ранения, не связанные конкретно с обстрелами: в их числе двое пострадавших при ДТП в Ашдоде, где три автомобиля столкнулись в момент срабатывания системы "Цева Адом". Арабские источники сообщили о 12 погибших за сутки, все погибшие занимались террористической деятельностью. Список начинается с главаря "Комитетов народного сопротивления" Зухейра эль-Кейси и высокопоставленного боевика группировки Махмуда Ханани. ЦАХАЛ сообщает, что ликвидированные террористы готовили серию терактов в районе границы с Синаем, и по военной классификации считались "тикающими бомбами". Еще 8 уничтоженных террористов принадлежали к группировке "Исламский джихад". Арабы сообщили также о 29 раненых. Арабские террористические организации "Комитеты народного сопротивления" и "Исламский джихад" объявили в пятницу о выходе из соглашения о "тахдие" - "успокоения", и призвали другие группировки последовать их примеру. Контролирующий сектор Газы ХАМАС объявил, что поддерживает и позволяет ракетные обстрелы израильской территории, однако боевики "Исламского движения сопротивления" на данном этапе в обстрелах не участвуют. Командование тыловых служб Израиля опубликовало на своем сайте инструкции для жителей населенных пунктов так называемой зоны обстрела, расположенных в радиусе 40 километров от сектора Газы. В этот список включены Ашкелон, Ашдод, Беэр-Шева, Нетивот, Сдерот, Кирьят-Малахи, Кирьят-Гат, Гадера, Явне, округ Хевель-Явне, Гдерот и Ган-Явне. Населению предписано находиться вблизи убежищ и при сигнале "Цева Адом" или звуках взрывов заходить в укрепленные пространства и оставаться там не менее 10 минут. Командование тылом в очередной раз обратилось к населению с просьбой не отвлекаться на наблюдение за работой системы "Железный купол". Военные также запретили проводить мероприятия с участием более 500 человек. На собрания менее 500 человек, а также на работу развлекательных учреждений и торговых центров ограничения не налагаются. Накануне командующий южным военным округом Таль Руссо распорядился перекрыть шоссе номер 12 для гражданского транспорта из-за опасности проникновения боевиков из Синая. Речь идет о дороге, расположенной в непосредственной близости к египетско-израильской границе: именно там 18 августа прошлого года была совершена серия терактов, унесших жизни восьмерых израильтян. Кроме закрытия шоссе номер 12, было принято решение отменить массовые мероприятия в населенных пунктах так называемой "зоны обстрела", включая шествия в честь праздника Пурим и фестиваль "Даром Адом".