Календарь на 16-е января
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
, теперь Национальная еврейская академия искусств. Названа в честь Бецалеля Бен-Ури бен-Гура, бывшего первым художником, архитектором, дизайнером Эрец-Исраэль (Книга Исход 31:1-5). Вначале в школе работали 4 преподавателя, учились 20 студентов. Сейчас - более 900. студенты пробуют свои силы в живописи и графике, архитектуре, керамике, фотографии, промышленном дизайне, ювелирном деле. Конкурс на поступление в Бецалель примерно 7 человек на место. Расположена академия на горе Скопус с видом на Средиземное море и Иерусалим.Академия носит имя Бецалель в честь Бецалеля Бен-Ури Бен-Гур. Как следует из книги Исход 31:1-5, Бецалель был первым художником, дизайнером и архитектором. Спустя почти 3000 лет после Бецалеля Бен-Ури, профессор Борис Шац основал в Иерусалиме Национальную Академию Искусств. Задачей Академии было обучение евреев различным искусствам на их Родине. И имя Бецалель, как нельзя лучше, символизировало связь между прошлым и будущим. Борис Шац - Сын меламеда из Ковно, ученик виленского ешибота, он избрал самую возмутительную и недопустимую, с религиозной точки зрения, профессию - ваяние. Шац получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за статую "Матитьягу Хасмоней". Он основывал Академию искусств в Болгарии. Встреча с Теодором Герцлем превратила его в сиониста, одержимого мыслью о восстановлении еврейских художественных ремесел в Эрец-Исраэль. Академия Бецалель распахнула для студентов свои двери в 1906 году. И на первых порах в ней было 4 преподавателя и 20 студентов. Школа имела три отделения -для тех, кто обладал какой-то художественноой подготовку, вечернее - для не имевших никаких знаний в этой области и мастерские, где учили ремеслам - ковроткачеству, работам по металлу, дереву, кости. "Бецалель" в те годы, разумеется, не был и не мог быть чисто художественной школой. Как и все в ту эпоху, он был одним из путей приобщения к вновь обретаемой родине еврейского народа. Иврит являлся обязательным предметом. Мастерские "Бецалеля" производили вещи очень высокого ремесленного уровня, в лучшие годы там работало до пятисот человек. Словом, это было крупное по тем временам предприятие полупромышленного типа. Была сделана и другая многозначительная попытка - создать поселение, где занятие художественным ремеслом сочеталось бы с работой на земле. Помимо всего этого, неутомимый Борис Шац начинает собирать коллекцию еврейского традиционного искусства минувших веков - ханукальные светильники, мезузы, рукописи, украшенные миниатюрами, шитые тканые чехлы для свитков Пятикнижия. Эти произведения, прекрасные сами по себе, имеют для еврейского художника то великое достоинство, что они связаны с главной сферой еврейской духовной и одновременно повседневной жизни - с религией. Коллекция Бориса Шаца стала впоследствии основой экспозиции еврейского отдела Музея Израиля. Борис Шац и его ближайшие сотрудники были безгранично преданы своему делу. Трогательная деталь: почти все они назвали своих первенцев именем Бецалель, именем библейского мастера, именем художественной школы. Борис Шац был бессребреником, но денег на основанную им школу он не считал и не жалел. Известный сионистский деятель Артур Рупин писал в своих воспоминаниях: "Шац не признавал никаких бюджетных рамок, он неизменно тратил на нужды школы, на ее расширение и улучшение больше, чем имел". Сбор денег для школы был великой заботой Бориса Шаца. В 1928 году финансовые трудности оказались непреодолимыми, "Бецалель" закрылся. Шац умер в 1932 году во время поездки по Соединенным Штатам с целью собрать средства на восстановление школы. "Бецалель" открылся несколько лет спустя (он именовался тогда "Новый Бецалель"), когда в Эрец-Исраэль приехал ряд выдающихся мастеров искусства из Германии. Но, как это обычно бывает с крупными начинаниями в любой сфере ("Бецалель" Бориса Шаца был, несомненно, большим делом), не денежные затруднения, а внутренний, духовный кризис является истинной причиной их заката. В 20-е годы в Эрец-Исраэль появляется группа художников, отвергающая консервативный реализм "Бецалеля", его салонный символизм, это искусство, которое было предназначено на экспорт больше, чем на внутреннее потребление. Еврейский ишув увеличился, стал разнообразнее. Приехали молодые художники из России и стран Восточной Европы, многие побывали в Париже и были полны впечатлений от тех авангардистских поисков, которые все вместе обозначаются понятием "Парижская школа". Прибавим к этому, что и в самой "Парижской школе" художники-евреи играют большую роль, чем в любом другом важном явлении искусства в новое время. Уже в начале 20-х годов "Бецалель" теряет свое исключительное положение. Зато все большее место в художественной жизни занимают выставки в Иерусалимской Башне Давида. Британский верховный комиссар позволил художникам своими силами расчистить руины много раз за свою историю перестраивавшейся небольшой крепости, примыкающей к Яффским воротам Старого города. Так возник выставочный зал, который и по своему характеру, и по историческим ассоциациям, с ним связанным, был явлением глубоко местным, Эрец-Исраэльским. Он был символом новой эпохи. Сначала и там, в Башне Давида, преобладают работы художников "Бецалеля", но уже на 3-й выставке (1924) представлены только мастера, находившиеся за пределами этой школы. Однако Академия Бецалель продолжала свою деятельность, росла и развивалась вместе со всей страной. В 1969 г. она получила статус Академии художеств. В 1990 г. все ее отделения и отделы были собраны под одной крышей - в новых корпусах кампуса Иерусалимского университета. И сегодня, спустя более 90 лет, в ней более 900 студентов. Обучение проходит в новом кампусе на горе Скопус с видом на Мертвое море на западе и на Иерусалим, на востоке. Сегодня число желающих учиться в Акалемии Бецалель намного превосходит число мест. Достаточно сказать, что в прошлом году на 250 мест на первом курсе, претендовало 1700 челвек. Студенты пробуют свои силы в живописи и графике, дизайне и архитектуре, керамике и фотографии, промышленном дизайне и ювелирном деле. Особенно быстрыми темпами Академия росла в конце 80-ых, начале 90-ых годов. Тогда были построены новые здания на горе Скопус, открыт факультет фотографии и архитектурная школа. Сейчас в Академии Бецалель семь факультетов: Фотографии Изобразительного искусства Керамики Ювелирного искусства Промышленного дизайна Архитектуры Графики Дополнительно, как дань времени, введены специализации по анимации, по кино и видео. Академия Бецалель выпустила в свет более 300 известнейших художников, архитекторов и дизайнеров. Сегодня Академия Бецалель - динамичный центр развития Израильской живописи, архитектуры и дизайна. Работы ее выпускников - это синтез культур Востока и Запада, иудейских, христианских и исламских традиций. ПРАВИЛА ПРИЕМА Запись. Поступающие в Академию должны открыть личное дело, то есть заполнить бланк записи, и представить следующие документы: 1. Аттестат зрелости или другой равноценный документ, переведенный на иврит и заверенный нотариусом; 2. Удостоверение личности или удостоверение нового репатрианта; 3. Одну фотографию; 4. Квитанцию об оплате вступительных экзаменов. Приглашение на вступительные экзамены высылается по почте. Каждый абитуриент имеет право записаться на два отделения и экзаменоваться на обоих, но учиться в дальнейшем ему придется только на одном из них. Кроме того, каждый абитуриент должен пройти отборочный экзамен в Школе для иностранных студентов при Иерусалимском университете и представить справку об окончании ульпана третьего уровня (гимель). Поступающие должны сдать вступительные экзамены на выбранном ими отделении. Абитуриентам ювелирного отделения следует подготовить папку своих работ, которая будет представлена комиссии на собеседовании. Каждая комиссия состоит из двух преподавателей и одного студента-старшекурсника. Абитуриентам сообщается, какие материалыи специальное оборудование им необходимо иметь с собой на экзамене. Абитуриентам отделения промышленного дизайна вручаются инструкции по выполнению домашнего задания, которое следует предъявить на экзамене. Вступительные экзамены включают в себя упражнение по рисунку и дизайну. Успешно сдавшие экзамен приглашаются на собеседование с приемной комиссией. Абитуриенты отделения керамики также должны подготовить папку своих работ в любой области изобразительного искусства (рисунок, скульптура, керамика). Каждый абитуриент последовательно проходит собеседование в двух приемных комиссиях. Кроме того, следует сдать экзамены по рисунку и керамике. Абитуриент отделения фотографии проходит собеседование, на котором представляет папку своих работ (в области фотографии или любой другой области изобразительного искусства). Абитуриенты архитектурного отделения сдают экзамены по рисунку (успешно сдавшие первый экзамен допускаются ко второму). Затем проводится собеседование. Поступающие на отделение изобразительных искусств должны подготовить папку работ (10 работ в области рисунка, живописи, скульптуры, фотографии, видео-арт, литографии или любой другой области). Если сами работы по какой-либо причине невозможно представить (например, из-за их громоздкости), то можно ограничиться слайдами. Затем абитуриенты получают домашнее задание, в рамках которого следует выполнить три работы: по живописи, скульптуре и фотографии. Абитуриенты, успешно прошедшие предварительный конкурс, допускаются к собеседованию с приемной комиссией. Поступающие на отделение графики представляют папку работ и сдают тесты на пространственное мышление и экзамен по рисунку. Абитуриенты, успешно прошедшие первый этап, приглашаются на собеседование. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ "Бецалель" предлагает студентам четырехлетнюю программу обучения, дающую степень бакалавра. Совместная программа с Еврейским университетом предполагает получение второй степени (магистра). Отделение изобразительных искусств дает студентам серьезные и основательные знания в области искусства. Главный упор делается на развитие художественного вкуса студентов, их творческих способностей, умения решать стоящие перед ними задачи, независимо от подхода и стиля. Выпускникам этого отделения присваивается степень бакалавра изящных искусств. Отделение графического дизайна готовит дизайнеров-графиков, которые впоследствии смогут работать в области полиграфии, рекламы, информации. Отделение промышленного дизайна готовит мастеров, занимающихся разработкой и оформлением разнообразных товаров - от промышленных станков до предметов домашнего обихода. Архитектурное отделение готовит художников-оформителей городских массивов, окружающего пространства (ландшафтный дизайн) и мастеров интерьера. Отделение керамики делает упор на создание собственного стиля в искусстве керамики, уделяя особое внимание технике обработки природных материалов, добываемых в Израиле. Выпускники отделения керамики работают как в области индивидуальных художественных проектов, так и в промышленном производстве. Ювелирное отделение преподает технологию различных процессов обработки металлов, драгоценных и полудрагоценных камней и разрабатывает новые художественные формы древнейшего из искусств. Отделение фотографии раскрывает перед студентами технические и исполнительские возможности фотографии, рассматривает проблемы выразительности в фотоискусстве. МЕЖФАКУЛЬТЕТСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ Мультипликация. Студенты всех отделений имеют возможность познакомиться с новейшими видами традиционной и компьютерной мультипликации. Видео. Студенты знакомятся с основами использования видеотехники в области дизайна, промышленной эстетики, рекламы и пр. ИЗУЧЕНИЕ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН Студенты всех отделений обязаны прослушать общий курс теоретических дисциплин: введение в историю искусств, новейшее искусство, современное искусство, еврейское искусство, театр и кино, английский язык, литература (общая), искусство ислама, история, философия, искусство средних веков и Возрождения, русское искусство XX века, психология и восприятие и другие. Академия художеств и прикладного искусства "Бецалель" Хар ха-Цофим, п.я. 24046, Иерусалим 91240, т. 02-5893333
Метки:
в конце декабря 1918 года в Овруч вступил петлюровский отряд под начальством атамана Козырь-Зирки, ярого националиста и шовиниста. Этот типичный украинский мелкобуржуазный интеллигент, кичившийся своей образованностью и из'яснявшийся на литературнейшем украинско-галицийском языке ознаменовал, однако, свое пребывание в Овруче целым рядом диких бесчинств и издевательств над евреями и под конец учинил нас- настоящую резню. Уже через несколько дней после его прибытия в Овруч начался погром, который в первые два дня погубил свыше двадцати жертв. Отдельным лицам из наиболее состоятельного класса удалось откупиться крупными суммами, которые были внесены лично атаману вместе с таким же крупным "пожертвованием" на армию. Под влиянием этого подношения Козырь-Зирка на время приостановил резню. Однако, эта передышка длилась недолго и 16-го января 1919 года, накануне отступления из Овруча под натиском наступления советской армии, Козырь-Зирка со своими молодцами устроил "прощальный" погром, во время которого петлюровцы охотились за людьми, как за зверьми. Всех пойманных уводили на вокзал, и там их расстреливали. В результате короткого хозяйничания этого украинского патриота в Овруче оказалось 80 слишком убитых и замученных, свыше 1200 разграбленных домов и совершенно обнищалое население в несколько тысяч человек
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Бойцы взвода, большинство из которых были студентами Еврейского Университета в Иерусалиме, совершили многокилометровый переход, обходя заслоны Иорданского легиона, минуя Бейт-Джубрин и Бейт-Натафу, находящиеся между Бейт-Шемешем и Гуш-Эционом. Один из них повредил ногу и был отправлен обратно на базу в сопровождении двух товарищей. Когда взвод был в считанных километрах от Кфар-Эциона, у истоков сухого русла (вади), ведущего к киббуцу, их заметили женщины из близлежащей арабской деревни, пасшие коз. Женщины (которых бойцы пощадили, несмотря на опасность навода врага) подняли по тревоге все мужское население деревни. Несколько сотен вооруженных арабов окружили 35 попавших в засаду на обратном пути бойцов. Бойцы приняли неравный бой, который продолжался несколько часов. У бойцов не было связи с базой ПАЛЬМАХа, находившейся в Гар-Туве, в нескольких километрах от места боя, и вызвать подкрепление не было возможности. Все 35 бойцов Горного взвода ПАЛЬМАХа погибли в неравном бою. Арабы надругались над телами погибших героев. Позже, после прорыва блокады Гуш-Эциона, их останки были преданы земле на кладбище киббуца Кфар-Эцион. Горный взвод ПАЛЬМАХа был переименован в "Подразделение Ламед-Хей" ("ламед-хей"- "тридцать пять на иврите). Каждую годовщину гибели "Подразделения Ламед-Хей" жители Гуш-Эциона, в сопровождении ветеранов боев за Гуш-Эцион, совершают массовый марш по маршруту героев. На месте их гибели установлен обелиск в их честь, а неподалеку был создан еще один киббуц, носящий имя "Ламед-Хей" и существующий до сих пор. Имена погибших: Даниэль Райх, Шмуэль Яаков, Тувья Кушнер, Йосеф Коплер, Яаков Кутик, Давид Цвебнер (Шааг), Барух Пат, Давид Цубери, Беньямин Персич, Моше-Авигдор Перельштейн, Шауль Пнуэль, Масс Даниэль (Дани), Элиягу Мизрахи, Александр-Авраам Люстиг, Йона Левин, Яаков Каспи, Ехиель Калев, Яаков Коэн, Давид Тур-Шалом (ТАШ), Александр-Егуда Коэн, Ицхак Звулуни, Элиягу Гершкович, Ицхак Галеви, Сабо Голанд, Ицхак Гинзбург, Эйтан Гаон, Йосеф (Ганц) Барух, Бенцион Бен-Меир, Яаков Бен-Атар, Егуда Бетенский (Бейтан), Одед Биньямин, Исраэль Алони (Марзель), Хаим Анджел, Биньямин Богуславский (Бени).
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
Метки:
В ночь на пятницу ВВС Израиля атаковали около 40 целей организации ХАМАС на территории сектора Газы: мечеть, которая использовалась как склад оружия и боеприпасов и была связана туннелем с домом, в котором находились боевики ХАМАС, здание, в котором находился оперативный штаб ХАМАС, шесть отдельных групп боевиков, четыре туннеля, восемь мест, с которых велись ракетно-минометные обстрелы израильской территории (была уничтожена одна ракетная установка), три склада вооружений (среди них в тренировочном лагере боевиков ХАМАС), две заставы боевиков ХАМАС и другие цели. Около 10 утра не менее двух ракет, выпущенных из сектора Газы, разорвались на территории регионального совета Эшколь. Еще две ракеты упали недалеко от Сдерота, не причинив ущерба. 11:00. ЦАХАЛ объявил о прекращении огня на 3 часа для доставки в Газу гуманитарных грузов. 11:00. Одна ракета, выпущенная из сектора Газы, попала в здание в Западном Негеве. Причинен ущерб. Пострадавших нет. 13:00. Очередной "касам", выпущенный из сектора Газы, разорвался на территории регионального совета Сдот Негев. Примерно в 13:30 еще одна ракета разорвалась на территории регионального совета Эшколь. Пострадавших и разрушений нет. 13:50. террористы обстреляли из сектора Газы израильский город Кирьят-Гат. В самом городе разорвалась одна ракета, еще один "град" взорвался неподалеку от городской черты. Два человека получили легкие осколочные ранения. Еще несколько горожан были госпитализированы в состоянии нервного шока. 14:00. Сработал сигнал воздушной тревоги в Ашдоде и Ашкелоне. Одна ракета разорвалась в Ашдоде. Несколько человек госпитализированы в состоянии нервного шока. Радиостанция "Коль Исраэль" сообщает, что ракета попала в промышленный объект. Причинен ущерб. 14:50. В Ашдоде дважды срабботал сигнал воздушной тревоги. По городу были выпущены четыре ракеты, одна из которых разорвалась возле жилых домов. Два человека получили ранения. Один из них был госпитализирован в состоянии средней степени тяжести, второй - с легким ранением. 15:30. Две ракеты выпущены по Ашкелону. Жертв и разрушений нет, обе ракеты разорвались на открытой местности. 16:00. По сообщению пресс-службы ЦАХАЛа, в течение сегодняшнего дня подразделения, действующие на севере сектора Газы, уничтожили около 20 боевиков и обнаружила заминированный подземный туннель. 18:00. Телеканал "Аль-Джазира" сообщает, что Катар и Мавритания разрывают дипломатические и экономические отношения с Израилем. 19:00. Министр иностранных дел Израиля Ципи Ливни и госсекретарь США Кондолиза Райс подписали протокол о предотвращении контрабанды оружия в сектор Газы. 20:00. Бригадный генерал Амос Гилад, отвечающий за переговоры с Каиром, вернулся в Израиль, чтобы доложить о достижении значительного продвижения в переговорах о прекращении огня.